Получи документы

Конспект НОД «В мире опасных вещей» (средняя группа)

Елена Золотухина
Конспект НОД «В мире опасных вещей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Социально – коммуникативное развитие.

Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах.

Расширять знания о правилах пользования опасными предметами.

Закреплять правила дорожного движения.

Обогащать опыт общения с домашними животными.

Познавательное развитие.

Дать понятие «опасность для жизни»

Раскрыть представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму.

Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД „В мире опасных вещей“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, речевую активность детей.

Обогащать словарь новыми словами (опасно, электроприборы).

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность.

Оборудование и материалы.

Игрушка Винни-Пух, кошка, 2 корзинки, аптечка, чайник, светофор, картинки (опасные предметы, электроприборы, конверт.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры.

Ход ОД.

В. Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо.

«Здравствуйте ребята! Хотел придти к вам в гости, но не смог. Пытался навести порядок дома, разложить все по местам. Но у меня ничего не получилось, только наколол свой нос» Пух.

В. Опасности могут подстерегать и дома.

В. Давайте сходим к Пуху в гости.

В. Но нам надо повторить правила дорожного движения.

В. Где должны идти пешеходы. Как надо переходить дорогу.

Д. По пешеходному переходу.

В. А если нет?

Д. По светофору.

В. На какой свет можно переходить дорогу? А на какой нет?

В. Смотрите вот домик Пуха. Давайте постучим.

В. Пух сразу открыл нам дверь. Он правильно сделал? Можно сразу открывать?

В. Запомните правило, никогда не открывайте не знакомым. Что надо спросить?

Д. Кто там?

В. Ой, какой беспорядок у Пуха. Валяются картинки. Давайте соберем картинки и разложим в 2 корзинки. Красный цвет опасности, сюда положим опасные предметы. Зеленый цвет безопасности, сюда безопасные. Давайте проверим. Где должен храниться каждый предмет?

В. Запомните все острые, колющие, режущие предметы надо класть на свое место. Порядок не только для красоты, но и для безопасности.

В. А теперь давайте поиграем.

На столе лежат предметы:

Нож, иголка, и отвертка

Чтобы резать, шить, крутить

Надо мамочку спросить.

Мы послушные ребята

Безопасные предметы,

С разрешения берем

И на место все кладем.

В. Пух захотел угостить нас чаем. Побежал за чайником, но вдруг раздался ужасный крик:

«Я кажется, обжегся»

В. Вот еще одна опасность, если неосторожно обращаться с горячими предметами, то

можно сильно обжечься.

В. Какие еще горячие предметы вы знаете?

В. Не плачь, Пух, мы сейчас тебя полечим (показываю аптечку с лекарствами).

П. Сейчас я все съем и вылечусь.

В. Пух правильно думает, так можно поступать. Почему? А как должен поступить Пух?

В. Давайте запомним следующее правило. Нельзя пробовать никаких лекарств. Неправильное лекарство может оказаться ядом. А сейчас мы просто забинтуем ему лапу, а потом покажем врачу.

В. Слышите, кто-то скребется. Кто это может быть?

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

Д. Кошка.

В. А у вас дома есть кошка? Какая она?

В. Скажите, как нельзя поступать с животными?

Д. Тянуть за хвост, дразнить.

В. После игры с животными, что нужно сделать?

Д. Помыть руки с мылом.

В. Когда животное ест, можно его гладить? Почему?

Д. Может укусить, наброситься.

В. А чем мы можем угостить кошку.

Д. Мясом, молоком.

В. А молоко холодное из холодильника. Как мы можем его подогреть.

Д. С помощью микроволновой печи.

В. Сейчас во всех домах есть электрические и газовые плиты. Они требуют аккуратного обращения. И детям нельзя самим ими пользоваться, без взрослых. Почему?

Д. Можно обжечься, пожар, ударить током.

В. На мольберте электроприборы. У них есть электропровод, вилка и включаются они в розетку, а в розетке живет ток. Это очень опасно.

Игра «Для чего нужен этот предмет»

В. Запомните, никогда не тяните руками провод, выключайте прибор за вилку.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней не должен ты играть

Шпильку, гвоздь туда совать.

Уходя из дома, выключай все приборы.

В. Вот, сколько правил, мы с вами узнали. И Пух тоже теперь знает. А нам пора в группу. Скажите Пуху "До свидания!".

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире опасных вещей» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 23:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире опасных вещей» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотухина (УИ 193363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД