Лучший педагог года

Конспект ООД «В мире сказок»

Ольга Яковлева
Конспект ООД «В мире сказок»

Конспект открытого просмотра

Организованной образовательнойдеятельности

В ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе по теме

«В мире сказок»

Воспитатель

Яковлева Ольга Даниловна

2017г

Цель:Формирование социально-коммуникативных навыков, развитие детей через знакомство со сказками.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „В мире сказок“» размещена в разделах

Формировать у детей коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Продолжать учить строить полные выразительные ответы на вопросы, узнавать знакомые сказки по иллюстрациям,уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.

Воспитательные:

Воспитывать познавательные способности, коммуникативные навыки, инициативность и выдержку, и любовь к русским народным сказкам.

Развивающие:

Развивать речь детей, внимание, воображение, мышление,умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики,эмоциональную отзывчивость

Материал и оборудование:

Ноутбук, слайды; маски героев сказки «Теремок»; кукла Маша; красная шапочка; яичко, плоскостные цветы по количеству детей, плоскостные следушки, теремок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций по сказкам; инсценированные эпизоды сказок; просмотр настольных театров по сказкам; загадывание загадок о животных; игры с подражанием мимики, движений животных: «Ласковый котёнок», «Зеркало», «Мишка», «Моё настроение», «Медвежата».

Ход ООД

I Организационный момент.

Слайд 1

Звучит музыка. Заходят дети.

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Вы готовы заниматься?

-Вы готовы все стараться?

- Ой, подождите, я вижу, что кого-то нет? А куда делась наша Машенька?

Проблемная ситуация.

Слайд 2 (фотография Машеньки)

-Вот же она! Я поняла, она находится в волшебной стране сказок! А вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? А какая она, эта девочка?

-Да, Маша – хорошая, добрая девочка, но она может перепутать все сказки. Как мы можем помочь Машеньке и спасти сказки? А вы готовы помочь?

-Только как же нам узнать, в какой сказке Машенька? Чтобы найти Машеньку, мы должны попасть в волшебную страну. А вот и дорожка. По дорожке мы пойдём, в волшебную страну попадём. (Дети идут по выложенным на полу следам).Вот мы и на полянке. Вы устали? Давайте присядем на волшебные цветы.

II Основная часть.

Слайд 3 (Полянка)

–А вот и бабочки, жители волшебной страны. Они вам подскажут, в какой сказке Машенька, если отгадаете загадку. Только слушайте внимательно!

Загадка:Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш (Теремок).

Слайд 4 (рисунок)

- Посмотрите, что Маша наделала! Она перепутала все сказки. Нам нужно всё исправить. Выберете себе друга и подойдите к столу. На карточках картинки сказок. Зачеркните лишнюю картинку. Теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваш друг выполнил задание.

Слайд 5 (Теремок-1)

-А герои этой сказки, даже забыли, кто за кем в теремок приходит. Давайте им поможем все вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку, где искать Машу. С помощью волшебных предметов (маски, мы превратимся в героев сказки. А волшебные предметы мы найдём в волшебном сундучке. (Дети надевают маски).

Инсценировка сказки «Теремок»

-Стоял в поле Теремок, прибежала к теремку (кто? мышка – норушка) и спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живёт?» Никто не отвечает. Стала жить в теремочке мышка.

Бежит мимо (кто? лягушка-квакушка) и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». И стали они жить вдвоём. Прибежал к теремочку (кто? зайка-побегайка, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». И стали они жить втроём. Бежит мимо (кто? лисичка-сестричка, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». Стали они жить вчетвером. Увидал теремок (кто?волчок-серый бочок, постучался, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». Стало их пятеро. И пришёл к теремку (кто? мишка-топтыжка).

Слайд 6 (Теремок-2)

-Посмотрите, наши сказочные герои, кажется, все вспомнили! Вернёмся на полянку и узнаем, нашлась ли Машенька? Усаживайтесь поудобней. А вот и бабочки.

Слайд 7 (Полянка)

- Они говорят что вы молодцы. Вы - настоящие актеры. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Только Машенька такая шустрая, успела убежать от нас, в другую сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку бабочек. Слушайте загадку и скажите, из какой она сказки.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки,

И уснул, там сладко.

- Молодцы, конечно, эта сказка «Три медведя».

Слайд 8 (Три медведя).

Слайд 9 (Полянка)

Вы бабочкам так понравились, что они хотят с вами поиграть. Игра называется «Три медведя».

Слайд 10

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили

Вперевалочку ходили. Ходьба по-медвежьи.

К ним девчушка прибежала,

В дом вошла и увидала: Бег по кругу

Стол большущий у окна, Разведение рук в стороны

Стула три – вот это да! Хлопки с поворотами (слева, перед собой, справа)

Чашки три, и ложки три,

Три кроватки: посмотри. Соединение большого пальца и мизинца, показывая указательный, средний и большой пальцы поочерёдно на правой и левой руке

Ела Маша и пила

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном. Присесть, руки под щёку, прикрыть глаза.

Что случилось потом? Встать, приподнять плечи, развести руки в стороны.

Тут медведи воротились, Руки к голове, наклоны головы влево, вправо.

Увидев Машу, рассердились, Передать мимику «рассердились».

Маша очень испугалась. Передать мимику «испугались».

И домой она умчалась. Бег по кругу.

Дети перебегают на полянку.

Слайд 11 (Полянка)

Слышите, бабочки говорят, что вы молодцы, им очень понравилось, как вы играли. Но они должны с вами расстаться. И обещают вернуть Машеньку, если вы скажете волшебное заклинание.

«Раз, два, три повернись - Машенька вернись».

Дети делают поворот и произносят заклинание.

«Раз, два, три повернись - Машенька вернись».

Слайд 12 (Маша и медведь)

(Появляется кукла Маша с узелочком).

-Посмотрите, Маша забрала из сказок, какие-то предметы. Надо бы их вернуть. Ведь без этих предметов не будет и сказок. А из каких сказок эти предметы, мы узнаем, если отгадаем загадки.

1Бабушка внучку очень любила.

Ей головной убор подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Слайд 13 («Красная шапочка»)

2Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила. (Яичко)

Слайд 14 («Курочка ряба»)

Слайд 15 («Спасибо за внимание»)

III Рефлексия. Итог.

-Оставим красную шапочку и яичко в теремке. Герои сказок обязательно их заберут. А нам пора возвращаться. Машенька проводи нас до детского сада. А вот и наша дорожка. (Дети идут по дорожке, в конце садятся на стульчики).

- Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? («Теремок», «Красная шапочка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

Как мы помогали Машеньке? Как помогли сказочным героям?

Вам понравилось путешествие в сказку?

Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать, и передаёт детям подарки от бабочек. Дети получают раскраски с изображением бабочек.

Публикации по теме:

Посиделки у свечи, или «В мире сказок» (фотоотчет)Посиделки у свечи, или «В мире сказок» (фотоотчет) Вот и наступила зима, время сказочных превращений. Зима укрыла природу былым волшебным одеялом и сейчас самое время вечерами вести беседы.

Сценарий праздника «В мире много сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецк «В мире много сказок» (летний.

Дети в мире сказокДети в мире сказок Некоторые сказки детям давно уже известны («Репка», «Колобок», Курочка Ряба», однако, ребята с радостью послушают их не раз, если взрослый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

КВН с родителями «В мире сказок»КВН с родителями «В мире сказок» Цель: обобщение знаний родителей о сказках. Программные задачи: расширять кругозор родителей. Способствовать активному общению. Повышать.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Проект «В волшебном мире сказок» (первая младшая группа) «И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» Разработала: Ширяева Ольга.

Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок» Пояснительная записка к проекту Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В мире сказок»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД