Ольга Яковлева
Конспект ООД «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованной образовательнойдеятельности
В ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в средней группе по теме
«В мире сказок»
Воспитатель
Яковлева Ольга Даниловна
2017г
Цель:Формирование социально-коммуникативных навыков, развитие детей через знакомство со сказками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „В мире сказок“» размещена в разделах
Формировать у детей коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Продолжать учить строить полные выразительные ответы на вопросы, узнавать знакомые сказки по иллюстрациям,уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.
Воспитательные:
Воспитывать познавательные способности, коммуникативные навыки, инициативность и выдержку, и любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
Развивать речь детей, внимание, воображение, мышление,умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики,эмоциональную отзывчивость
Материал и оборудование:
Ноутбук, слайды; маски героев сказки «Теремок»; кукла Маша; красная шапочка; яичко, плоскостные цветы по количеству детей, плоскостные следушки, теремок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций по сказкам; инсценированные эпизоды сказок; просмотр настольных театров по сказкам; загадывание загадок о животных; игры с подражанием мимики, движений животных: «Ласковый котёнок», «Зеркало», «Мишка», «Моё настроение», «Медвежата».
Ход ООД
I Организационный момент.
Слайд 1
Звучит музыка. Заходят дети.
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
-Вы готовы заниматься?
-Вы готовы все стараться?
- Ой, подождите, я вижу, что кого-то нет? А куда делась наша Машенька?
Проблемная ситуация.
Слайд 2 (фотография Машеньки)
-Вот же она! Я поняла, она находится в волшебной стране сказок! А вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? А какая она, эта девочка?
-Да, Маша – хорошая, добрая девочка, но она может перепутать все сказки. Как мы можем помочь Машеньке и спасти сказки? А вы готовы помочь?
-Только как же нам узнать, в какой сказке Машенька? Чтобы найти Машеньку, мы должны попасть в волшебную страну. А вот и дорожка. По дорожке мы пойдём, в волшебную страну попадём. (Дети идут по выложенным на полу следам).Вот мы и на полянке. Вы устали? Давайте присядем на волшебные цветы.
II Основная часть.
Слайд 3 (Полянка)
–А вот и бабочки, жители волшебной страны. Они вам подскажут, в какой сказке Машенька, если отгадаете загадку. Только слушайте внимательно!
Загадка:Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш (Теремок).
Слайд 4 (рисунок)
- Посмотрите, что Маша наделала! Она перепутала все сказки. Нам нужно всё исправить. Выберете себе друга и подойдите к столу. На карточках картинки сказок. Зачеркните лишнюю картинку. Теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваш друг выполнил задание.
Слайд 5 (Теремок-1)
-А герои этой сказки, даже забыли, кто за кем в теремок приходит. Давайте им поможем все вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку, где искать Машу. С помощью волшебных предметов (маски, мы превратимся в героев сказки. А волшебные предметы мы найдём в волшебном сундучке. (Дети надевают маски).
Инсценировка сказки «Теремок»
-Стоял в поле Теремок, прибежала к теремку (кто? мышка – норушка) и спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живёт?» Никто не отвечает. Стала жить в теремочке мышка.
Бежит мимо (кто? лягушка-квакушка) и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». И стали они жить вдвоём. Прибежал к теремочку (кто? зайка-побегайка, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». И стали они жить втроём. Бежит мимо (кто? лисичка-сестричка, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». Стали они жить вчетвером. Увидал теремок (кто?волчок-серый бочок, постучался, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». Стало их пятеро. И пришёл к теремку (кто? мишка-топтыжка).
Слайд 6 (Теремок-2)
-Посмотрите, наши сказочные герои, кажется, все вспомнили! Вернёмся на полянку и узнаем, нашлась ли Машенька? Усаживайтесь поудобней. А вот и бабочки.
Слайд 7 (Полянка)
- Они говорят что вы молодцы. Вы - настоящие актеры. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Только Машенька такая шустрая, успела убежать от нас, в другую сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку бабочек. Слушайте загадку и скажите, из какой она сказки.
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки,
И уснул, там сладко.
- Молодцы, конечно, эта сказка «Три медведя».
Слайд 8 (Три медведя).
Слайд 9 (Полянка)
Вы бабочкам так понравились, что они хотят с вами поиграть. Игра называется «Три медведя».
Слайд 10
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили
Вперевалочку ходили. Ходьба по-медвежьи.
К ним девчушка прибежала,
В дом вошла и увидала: Бег по кругу
Стол большущий у окна, Разведение рук в стороны
Стула три – вот это да! Хлопки с поворотами (слева, перед собой, справа)
Чашки три, и ложки три,
Три кроватки: посмотри. Соединение большого пальца и мизинца, показывая указательный, средний и большой пальцы поочерёдно на правой и левой руке
Ела Маша и пила
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном. Присесть, руки под щёку, прикрыть глаза.
Что случилось потом? Встать, приподнять плечи, развести руки в стороны.
Тут медведи воротились, Руки к голове, наклоны головы влево, вправо.
Увидев Машу, рассердились, Передать мимику «рассердились».
Маша очень испугалась. Передать мимику «испугались».
И домой она умчалась. Бег по кругу.
Дети перебегают на полянку.
Слайд 11 (Полянка)
Слышите, бабочки говорят, что вы молодцы, им очень понравилось, как вы играли. Но они должны с вами расстаться. И обещают вернуть Машеньку, если вы скажете волшебное заклинание.
«Раз, два, три повернись - Машенька вернись».
Дети делают поворот и произносят заклинание.
«Раз, два, три повернись - Машенька вернись».
Слайд 12 (Маша и медведь)
(Появляется кукла Маша с узелочком).
-Посмотрите, Маша забрала из сказок, какие-то предметы. Надо бы их вернуть. Ведь без этих предметов не будет и сказок. А из каких сказок эти предметы, мы узнаем, если отгадаем загадки.
1Бабушка внучку очень любила.
Ей головной убор подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Слайд 13 («Красная шапочка»)
2Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила. (Яичко)
Слайд 14 («Курочка ряба»)
Слайд 15 («Спасибо за внимание»)
III Рефлексия. Итог.
-Оставим красную шапочку и яичко в теремке. Герои сказок обязательно их заберут. А нам пора возвращаться. Машенька проводи нас до детского сада. А вот и наша дорожка. (Дети идут по дорожке, в конце садятся на стульчики).
- Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? («Теремок», «Красная шапочка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)
Как мы помогали Машеньке? Как помогли сказочным героям?
Вам понравилось путешествие в сказку?
Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать, и передаёт детям подарки от бабочек. Дети получают раскраски с изображением бабочек.