Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Задачи:
- формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости,
- учить изображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов,
- помочь освободиться от негативных эмоций.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы: игрушки гнома, дедушки, бумага, кисти, гуашь, баночка с водой, прищепки, макет солнышка, мяч, аудиозапись звуков леса, музыки, физкультурные атрибуты: кочки, косички, гимнастические палки, ширма-домик, пакет, пластмассовые шары, кубики, скомканная бумага
Методы и приёмы: игры, игровые упражнения, изобразительная деятельность, использование музыки, логоритмическое упражнение
/дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки/
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся, подарим друзьям добрую улыбку.
/садятся на стулья/
- К нам в гости пришёл весёлый человечек. Это гном. Зовут его Весельчак.
/показывает игрушку гнома/
-Как вы думаете, почему его так зовут? (он весёлый)
-Да, ребята. Гном всегда улыбается, смеётся и никогда не грустит. Посмотрите, он и вам улыбается. А что хочется сделать в ответ на улыбку? (улыбнуться)
Игровое упражнение «Покажи настроение»
/гном называет эмоцию, дети отражают её на лице и наоборот, воспитатель может показывать различные эмоции, дети повторяют, называют эмоции все вместе, объясняют, когда люди могут испытывать такие эмоциональные состояния/
-Молодцы! Гном приглашает вас поиграть ещё. Согласны? (да)
Игра с мячом «Ты катись весёлый мячик»
/дети встают в круг, мяч передают друг другу и говорят:
Ты катись, весёлый мячик.
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого мяч в руках, выходит в круг и выполняет танцевальные движения под музыку/
-Молодцы, ребята! Вот, какое у всех хорошее настроение!
-Ребята, гном Весельчак просит нас о помощи – проводить его к дедушке гному, который живёт в лесу. Проводим? (да)
-Заодно прогуляемся по лесу и подышим свежим воздухом.
Логоритмическое упражнение «В лес идём»
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропинке лесной
Побежим мы с тобой.
А потом прыг-скок
Через ямки на лужок.
/под звуки леса все вместе шагают по дорожке, выполняют перешагивание через ветки (косички, прыжки через ямки, бег змейкой между кочками/
-Вот мы и пришли.
/подходят к дому гнома, из домика выходит дедушка/
-Здравствуй, внучок. Кто это с тобой пришёл?
Гном Весельчак
-Здравствуй, дедушка гном. Это ребята - мои друзья.
-Здравствуй, дедушка
/дети здороваются/
-Дедушка, а почему ты не весёлый?
Дедушка гном
-Болею я. Убраться в доме тяжело.
-Ребята, поможем дедушке? (да)
Игровое упражнение «Собери мусор»
/все вместе собирают предметы: например, скомканную бумагу, пластмассовые шарики, кубики в пакет/
Дедушка гном
/улыбаясь/
-Вот какие славные помощники!
-Ребята, покажите, какой дедушка был сначала?
/дети хмурят брови/
-А теперь?
/дети улыбаются/
-Молодцы! Мы грустить не будем. Пусть в душе всегда будет светло и радостно, будто солнышко светит.
/выставляет макет солнышка без лучиков/
-Ребята, а что это с солнышком случилось? (нет лучиков)
-Надо исправить эту ошибку.
Игровое упражнение «Сделай солнышку лучики»
/дети с помощью прищепок прикрепляют лучи/
-Солнышко засияло. И стало тепло, и светло. Молодцы! Давайте гному и дедушке на память нарисуем солнышко и подарим рисунок.
Рисование «Солнышко лучистое»
/дети садятся за столы, рисуют солнышко, дарят рисунки гному и дедушке гному/
-А теперь, ребята, нам пора прощаться с гномом и его дедушкой (до свидания)
/возвращаются в детский сад, снова по лесу, выполняя движения/
-Ребята, кто к нам приходил в гости? (гном)
-Кто запомнил, как его звали? (Весельчак)
-О чём нас Весельчак попросил? (помочь проводить к дедушке)
-Какое настроение было у дедушки, когда нас встретил? (грустное)
-Почему? (он заболел и не мог убраться)
-Кто помог ему? (мы)
-Что вы сделали? (убрали мусор)
-Какое настроение стало у дедушки? (весёлое)
-Всегда оставайтесь добрыми ребятами, помогайте старшим и друг другу.