Шорохова Ольга
Конспект ОД «В нашей речке Ухте водятся разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Шорохова Ольга Анатольевна
Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта
Используемая
общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе
Возрастная группа: Старшая группа
Область основной общеобразовательной программы Художественно – эстетическое развитие
Тема совместной деятельности «В нашей речке Ухте водятся разные рыбки»
Публикация «Конспект ОД „В нашей речке Ухте водятся разные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Коми
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие»,
Целеполагание Цель: Формирование положительного отношения к природе
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; продолжать знакомство детей с Красной книгой; редкими и исчезающими животными;
Развивающие: Развивать речь детей при выражении своих мыслей. Развивать интерес детей к природе. Развивать конструктивное мышление, творческие способности, фантазию.
Воспитательные: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
Речевые: Расширять словарный запас детей (нельма, хариус, осётр, таймень, голец, подкаменщик)
Предварительная работа с детьми Рассматривание альбомов: «Редкие животные Республики Коми», «Рыбы». Беседы «Что такое Красная книга». Сюжетно – ролевые игры «Рыбалка», Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», дидактическая игры «Собери рыбу»
Чтение стихов о рыбах, рыбалке
Дидактическое обеспечение совместной деятельности Иллюстрации «Рыбы», игрушки рыбки, стихи, загадки о рыбах. Макет речки на ватмане. Эколята.
Методы и приё мы: Практические: игровые упражнения, моделирование
Наглядные: картинки с изображением рыб
Словесные: Беседа, чтение стихов, загадок
Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые
ставит педагог перед детьми на
данном этапе совместной деятельности:
-описание методов мотивирования
(стимулирования)
познавательной активности
детей в ходе образовательной
деятельности 1. Организационный этап.
Обращается внимание на Эколят. Они собрались на речку.
Пришли на речку, стали нырять, купаться. (Макет речки на ватмане). Но вдруг остановились, задумались. Как вы думаете почему? (ответы детей)
2. Мотивационно – ориентировочный
Речка пустая, в ней совсем нет рыбок. Куда же они могли деться? (ответы детей)
Что мы можем сделать, чем мы можем помочь?
(Ответы детей)
Основная часть
изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и
методов организации
индивидуальной, групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
3. Поисковый этап
Как вы думаете, какая рыба жила в речке? Давайте посмотрим.
Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это (щука)
(показ иллюстрации)
Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)
(показ)
В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(Карась) (показ картинки)
А ещё в реке могли жить вот такие рыбы: нельма, хариус, осётр, таймень, голец, подкаменщик (показ иллюстраций)
Эти рыбы занесены в Красную книгу Республики Коми
Как вы думаете, почему этих вы занесли в Красную книгу?
Почему они стали исчезать и редко встречаться?
Рассматривание и сравнение рыб.
Как мы можем Эколятам увидеть этих рыб у себя в речке?
(Ответы детей)
Давайте нарисуем и заселим речку!
4. Практический этап
Самостоятельная работа детей (выбирают, какую рыбу будут рисовать. Обращать внимание не строение хвоста, плавников)
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.
Заключительная часть
подведение итогов совместной
деятельности (организация
рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы
использования полученных качеств. 5. Рефлексивно-оценочный
Как вы думаете помогли мы нашим Эколятам?
Что нового вы узнали сегодня?
Было ли вам трудно? В чём?
С кем вы можете поделиться своими знаниями?
Где могут пригодиться эти знания?