Папки-передвижки

Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук»

Анастасия Дубинина
Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук»

Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук»

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.

Задачи:

• формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Мы сажаем лук“» размещена в разделах

• закрепить представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• формировать у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

способствовать возникновению интереса к пользе лука;

воспитывать уважения к труду, бережного отношения к его результатам.

Средства: луковицы, емкость для посадки лука, лейки, кукла Маша, фартуки.

Способы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок, индивидуальный контроль и помощь педагога

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Словарная работа: верхушка, чешуйка, донце, перышки, прорастит.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Открывает дверь, входит кукла Маша с лукошком, в котором лежат луковицы.

Маша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться им.

Воспитатель: Молодец, Маша, что пришла! Да с подарками! Что же у тебя в лукошке лежит?

Маша: Я вот сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, что же у меня в лукошке находится.

Очень горький - но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это. (лук).

Ответ детей:

Воспитатель: Вот какую пользу лук приносит, и микробы его боятся. А тебе Маша, спасибо. Как во время ты нам подарила лук, мы с детками сегодня собрались трудиться.

Мы будем учиться высаживать лук. Подойдите все ко мне и загляните в лукошко.

Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук (желтый)

Какой он формы (круглый). Покажите, какой он круглый.

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий (твердый)

Я вам загадаю загадку, а вы одгадайте.

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Ответ детей:

Воспитатель:

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце. (Донце)

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой.

Но лук можно посадить и в землю. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делаем? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Воспитатель: Ребята, подойдите к ящику с землей.

Дети подходят к столу, где уже стоит ящик с землей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания).

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».

Воспитатель: Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.

Показ воспитателем приема посадки лука, объяснение последовательности. И дети выполняют действия:

- Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.

- Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз.

-Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

(Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать дальше?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно, много воды нельзя лить.

Маша: Молодцы, ребята! Все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора.

До свиданья, детвора. (До свидания)

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место. (на подоконнике).

Воспитатель: Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Лук для зайчика» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Лук для зайчика». Программные задачи: - Упражнять у детей умения лепить круглые формы,.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе «Грузовик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о транспорте, названии деталей конструктора. Обогатить словарный запас детей: кабина, кузов, грузовик,.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Снег» в первой младшей группе Конспект ООД «Снег идет» 1 младшая группа Цель: -развивать умение детей рисовать снег кончиком кисточки; -учить наносить рисунок по всей.

Конспект ООД в первой младшей группе «Солнышко» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект организации образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема:.

Конспект ООД «Репка» в первой младшей группе .

Конспект по ООД в первой младшей группе «Бабушкина ферма» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове). Программные задачи: Учить отличать детенышей от взрослых животных,.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД