Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе «Веселая Масленица»» с перчаточной игрушкой Петрушкой

Александра Кистярева
Конспект ОД в подготовительной группе «Веселая Масленица»» с перчаточной игрушкой Петрушкой
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 1 «Росинка»

Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ : «Веселая Масленица»»

перчаточной игрушкой Петрушкой)

Подготовила воспитатель первой категории:

Кистярева А. В.

2021г.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Веселая Масленица““ с перчаточной игрушкой Петрушкой» размещена в разделах

Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ : «Веселая Масленица с перчаточной игрушкой Петрушкой»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Веселая Масленица»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Создание условий для формирования представления детей о русских народных промыслах. Ознакомление детей с историей празднования Масленицы, с традициями и обычаями, познакомить детей с русской театральной перчаточной игрушкой Петрушкой, обогатить знания детей.

Образовательные задачи: формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; способствовать расширению представления детей о русских народных промыслах, знакомить детей с традицией, русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора.

Развивающие задачи: содействовать развитию эстетического восприятия образов народной игрушки, способствовать эмоционально откликаться на воздействие художественного образа; формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности; обогащать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать внимание, познавательную активность, память.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду народных мастеров, воспитывать интерес детей к духовным ценностям наших предков.

Методы и приё мы:

Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, ситуативный разговор, художественное слово.

Наглядные: предметная наглядность, организация выставки, использование аудио техники, показ.

Практические: показ предметов декоративно-прикладного искусства, физкультминутка, музыкальное сопровождение, игровая деятельность.

Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народных промыслов: хохлома, гжель, дымковская игрушка, предметы быта, традиции, скоморох, балаган.

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (гжель, хохлома, дымковская игрушка)

5. Рассказ о народных умельцах. Чтение и заучивание пословиц, поговорок, частушек.

6. Раскраски на данную тему

7. Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

8. Заучивание стихотворений о России, о народных промыслах с детьми.

9. Разучивание народных игр

10. Занятие по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему «Народные промыслы России».

Материалы и оборудование:

1. Компьютер

2. Аудиозаписи русских народных песен

4. Флешкарта

5. Изделия хохломских, гжельских мастеров, дымковской игрушки

6. Предметы декоративно-прикладного искусства.

7. Краски, кисточки ватные палочки.

Ход образовательной деятельности

Орг. момент

Под задорную музыку дети в народных костюмах заходят в зал и встраиваются полукругом.

Вос: Здравствуйте дорогие дети и взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Вос: Ребята, а почему вы оделись в народные костюмы.

Дети: Потому что идет МАСЛЕНИЦА, и мы ее встречаем!

Вос: Что это за праздник? (Это время, когда зима встречается с весной)

На Масленицу люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны.

Это один из наиболее ярких народных праздников, который проводится с особенным размахом. Проводам зимы и встрече весны придавалось важное значение.

И на этот веселый праздник к нам пришёл герой масленичных гуляний!

Отгадайте загадку и вы узнаете кто это!

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.

Он веселая игрушка, А зовут его… Петрушка

(появляется перчаточная кукла петрушка)

Вос: Ребята, посмотрите, каков Петрушка! В красной рубахе, колпак у него с кисточкой. Громкий Петрушкин крик «Э – ге – гей!» раньше раздавался во дворах, на ярмарках и площадях. А сегодня Петрушка пришел с нами познакомиться.

Петрушка : Давайте знакомиться?

Я Петрушка – герой русского народного театра. Моя Родина – Россия.

Без меня не проходила ни одна ярмарка, ни один праздник.

Вос: Нравится вам такой веселый герой? (Ответы детей)

Ребята! А, что такое ярмарка Вы знаете? (Ответы детей)

В праздничные дни Масленицы во многих городах и селах устраивали ярмарки и гуляния. В специально отведенных местах возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями, а зимой – и с ледяными горками.

На масленицу веселились, шли на улицу, и особенно ждали четверга, его называли еще «широкий четверг» или «разгуляй четверток». В это время устраивали масленичные гулянья и ярмарку. На ярмарку шли всей семьей, делали покупки, общались. Приезжали на ярмарку мастера-ремесленники со всей округи и торговали своим товаром. Вот и мы сейчас с вами заглянем к таким мастерам – купцам и посмотрим чем же они торговали!

(Исполняется песня «На ярмарку»- На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)

Петрушка : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.

Все спешите! На ярмарку заходите, Глаза протрите, да что-нибудь купите!

Внимание! Внимание! Веселое гуляние!

Собирайся скорее, народ! Вас много интересного ждет!

Я приглашаю вас на масленичную ярмарку!

(Песня «Ярмарка»)

Выходят дети-коробейники с закличками:

Сережа: Российские жители! Товаров не хотите ли?

Купцы-голубчики, вынимайте рубчики!

Александра: Нам дело зачинать, ярмарку начинать!

Кушайте и пейте, денег не жалейте!

Саша Т: Тары- бары, растабары, есть хорошие товары, продаём без барыша.

Зато и слава хороша!

В группе оформлена ярмарка :

1й стол- магазин- мастерская Дымковской игрушки. Образцы- барышня, конь, индюк.

2й стол- магазин- мастерская Гжельской посуды. Образцы- ваза, конфетница, тарелки

3й стол- магазин- мастерская Хохломской посуды. Образцы (краски, трафареты, кисти, палочки).

(Дети-купцы становятся за свои прилавки.)

Вос: Велика наша Россия И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах, На весь мир молва идет.

1-я лавка

Александра: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда! Проходите, проходите, на игрушку посмотрите!

Вос: Вот и первая игрушка. Что это за красота такая? Это знаменитая Дымковская игрушка (показывает, ее ласково называют Дымка. А ну-ка, мастера, расскажите, да игрушку покажите.

Дети с Воспитателем подходят к первому столу.

Александра: Мы мастера веселые, любим потешки и частушки сочинять, вот и игрушка наша такая веселая.

Это что за хоровод в селе Дымково живет?

Платья яркие в горошек, много точек и дорожек.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотри, как хороша, эта девица-краса,

Щеки алые горят, удивительный наряд!

Александра:

История, особенности промысла: Дымковская игрушка появилась в посёлке Дымково, около города Вятка. Делают ее мастера из красной глины, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги, овалы, горошины и кольца, сочетание мелких и крупных элементов). Дымковская игрушка веселая, еще она может свистеть.

Вос: Какие красивые игрушки? Дети вам нравится? (Ответ детей – ДА)

Из чего они сделаны? (Ответы детей)

Каким орнаментом они расписаны и какие цвета используют мастера в ее росписи? (Ответы детей)

Александра:

Спасибо за внимание к промыслу дымковских мастеров! Подарю я вам на память этих индюков!

Вос: Спасибо вам за мастерство, и за ваши игрушки!

Вос: (смотрит в сторону 2го стола). Посмотрите, а что за мастера здесь работают?

2-я лавка

Саша Т. : Все, что знаем, мы расскажем, что умеем, то покажем.

Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей, синий – небушка синей,

Кружевное это чудо, привезли купцы, откуда? (из Гжели)

История, особенности промысла: Гжель – это селение под Москвой, около реки Гжелка. Гжельская посуда сделана из белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных и растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

Вос: Какая красивая посуда? Дети вам нравится? (Ответ детей – ДА)

Из чего сделана гжельская посуда? (Ответы детей)

Какие цвета используют мастера в ее росписи? (Ответы детей)

Спасибо тебе мастер за интересный рассказ!

Саша Т. : Пожалуйста! На память я вам дарю вот эти тарелочки!

Воспитатель обращает внимание на следующий прилавок.

3-я лавка:

Кирилл: Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой, кто привез товар такой? (Хохломские мастера)

Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней… наша Хохлома.

История, особенности промысла: Хохломские изделия появились у мастеров из села Хохлома, на Волге. Их изготовляют из липы, березы, ольхи, осины: ложки, горшки, миски, мебель и т. д. Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками растительным узором (стебли, травка, цветы, ягоды, листики). После росписи покрывают лаком и ставят в печь, где серебряные предметы от жара превращаются в золотые. Отсюда хохлома называется золотой.

Вос: Да! На славу трудятся русские мастера!

Ребята, а вы хотите попробовать стать хохломскими художниками? (Дети - ДА)

Кирилл: Ну тогда поможете мне доделать роспись на этих досточках?

(Дети соглашаются и садятся рисовать)

Пальчиковая гимнастика:

Разомнем сейчас мы руки – чтобы не было нам скуки

(Дети делают разминку для рук с помощью шишки)

Вос: Молодцы, хорошие доски у вас получились, красивые.

Вы- самые настоящие мастера! Про таких говорят: «Мастер- золотые руки».

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть!

Игра «Карусели» (Звучит плясовая)

Дети, взявшись за ленты, бегут по кругу, приговаривая:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!

А потом-потом-потом, все бегом-бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз два, раз два вот и кончилась игра!

Петрушка : Масленицу встречаем, но что-то государыня Масленица к нам не торопится?

Давайте позовем нашу гостьюшку!

Дети зовут: Масленица! Приезжай!

В группу под музыку вносят Масленицу.

Все вместе: Здравствуй, государыня Масленица! Заждались мы тебя.

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг Масленицы со словами :

Уходи, Зима! Здравствуй, Масленица! Здравствуй, Весна!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Вос: Масленица к нам пришла, весну и радость принесла!

А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.

Тимур: Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачами

И румяным пирогом!

Петрушка : Отгадайте загадку: Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце,

Не пирог, а есть можно. (Блин) Правилино!

Петрушка : Как на Масленой недели

Из печи блины летели,

И сыр, и творог - Все летело за порог.

Весело было нам! Достанется и вам!

— Блин — это символ Масленицы, а Масленица — это целая неделя гуляний, игр, вкусных и обильных угощений. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это еще праздник встречи с солнышком.

Вос: На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми и театральными представлениями в Балаганах. Петрушка был частым гостем на ярмарке и главным героем в театральных представлениях. И на масленицу показывали кукольные представления!

(Дети становятся перед ширмой)

Вос: Ребята давайте и мы покажем Сценку про масленицу.

Дети: Давайте! (Дети одевают на руку кукол для показа театральной сценки)

Вос: Но пора уже прощаться.

Петрушка : Прежде, чем нам проститься

Предлагаем вам блинами угоститься!

А это-блинчики отличные,

Очень вкусные, пшеничные!

На столах скатерти самобранные, Подходите, гости званные!

Илья: Блинчики, блинчики. Блинчики, оладушки

Кушайте, кушайте, Кушайте, ребятушки.

Вос: С масленицей поздравляем, всех блинами угощаем!

Вот и стало светлее. Вот и стало теплее

Скоро птицы прилетят, Ты возьми ключи

Запри Зиму, отопри Лето! Пора уходить Зиме холодной

Вос: А сейчас, детвора, приглашаем всех вас отведать вкусных угощений.

А нам, гости дорогие, пора и честь знать!

Петрушка говорит Вам Спасибо! И прощается с вами!

Итоги занятия, рефлексия

Воспитатель: - Вам понравилось наше гулянье? А что вам понравилось? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось от «Веселой Масленицы».

Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Масленица шумная, веселая, озорная!» в детском садуФотоотчет о празднике «Масленица шумная, веселая, озорная!» в детском саду «Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте,.

Фотоотчет о проведении праздника «Веселая Масленица»Фотоотчет о проведении праздника «Веселая Масленица» Фотоотчет о проведении праздника "Веселая Масленица"Средняя группа "Солнышко" Воспитатели Дмитриева Елена Викторовна, Мальцева Зинаида.

Фотоотчет о проведении праздника «Веселая Масленица» в старшей и подготовительной группахФотоотчет о проведении праздника «Веселая Масленица» в старшей и подготовительной группах В старшей и подготовительной группах нашего детского сада прошел праздник «Веселая масленица». Всю неделю мы с ребятами знакомились с обрядами.

Фотоотчет «Веселая Масленица»Фотоотчет «Веселая Масленица» Очень интересно прошел праздник "Масленица" в нашем детском саду. Праздник был организован в форме игры- квеста. В начале праздника ребят.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Развлечение «Веселая Масленица»Развлечение «Веселая Масленица» Развлечение: «Веселая масленица» Цель: Знакомство с народными традициями. Задачи: • Познакомить с русскими народными забавами на праздник.

Детские рисунки «Веселая Масленица!»Детские рисунки «Веселая Масленица!» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова».

Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Подготовила : Новикова Наталия Сценарий праздника для всех возрастных групп «Веселая.

Веселая масленица! (фотоотчет)Веселая масленица! (фотоотчет) Масленица в нашем детском саду прошла очень весело и шумно! Дети прощались с Зимой и встречали Весну. Все ребята с нетерпением ждали этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Веселая Масленица»» с перчаточной игрушкой Петрушкой
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Веселая Масленица»» с перчаточной игрушкой Петрушкой» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кистярева (УИ 1363729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД