МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» (с использованием ЭОР) (6 фото)

Надежда Клёмина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» (с использованием ЭОР)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) «Познавательное развитие»:

1.1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, умение называть последующее и предыдущее число к названному.

1.2. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10).

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Путешествие в страну знаний“ (с использованием ЭОР)» размещена в разделах

1.3. Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

1.4. Формировать умение моделировать геометрические фигуры, составляя их из счётных палочек.

1.5. Закреплять навыки работы со схемами.

1.6. Закреплять последовательность дней недели, частей суток.

1.7. Закреплять умение определять время по часам с точностью до часа.

1.8. Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету.

2) «Речевое развитие»:

2.1. Приучать детей к самостоятельности суждений.

2.2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2.3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

2.4. Продолжать работу по формированию словаря

2.5. Упражнять в согласовании слов в предложении.

2.6. Формировать умение выделять последовательность звуков в слове «спасибо».

3) «Социально – коммуникативное развитие»:

3.1. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

3.2. Продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать своё мнение.

3.3. Воспитывать организованность, дисциплинированность

3.4. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. .

4) «Художественно – эстетическое развитие»:

4.1. Закрепить приёмы закрашивания цветными карандашами.

4.2. Совершенствовать умение работать с картоном, делать размётку с помощью шаблона.

4.3. Совершенствовать умение детей рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

4.4. Продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

5) «Физическое развитие»:

5.1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности.

5.2. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Методы и приёмы:

- практические: обследование, изготовление сердечек из цветного картона, игры, упражнения.

- наглядные: просмотр слайдов, работа с лучами солнца

- словесные: загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, рассказ.

Материалы и оборудование: проектор для показа презентации, компьютер, макет солнца с лучами, плоскостные изображения цифр, стулья с наклеенными цифрами на спинке, карточки с примерами, мяч, циферблаты часов, счётные палочки, схемы домика, схемы фигурки, похожей на корову, цветные карандаши, раскраски, карточки для составления задач, плоскостные изображения ромашек с цифрами, простой карандаш, бумага в крупную клетку, «Волшебная шляпа», цветной картон для вырезания сердечек доброты, ножницы.

Логика образовательной деятельности

1. СЛАЙД №2 . Ребята, как вы думаете, кто это?

- Это злой и коварный колдун Цифрозавр. Послушайте такую историю. Далеко, далеко, за лесами, за полями стоит город Знаний. Живут в этом городе умные, весёлые, добрые сказочные человечки. Злому колдуну не понравилось, что жители города такие добрые и так много знают, и он превратил их в таких же злых, угрюмых, неприветливых страшилищ, как он сам.

- Можем ли мы помочь жителям города Знаний и как? (Ответы детей).

- Чтобы рассеялись злые чары колдуна Цифрозавра, мы должны открыть вот эти окна. Но окна будут открываться только после того, как мы пройдём все испытания и правильно выполним все задания. Помогать нам будет солнышко. Его лучи будут указывать нам правильное направление. (Дети отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайд, высказывают свои предположения, рассматривают макет солнца).

2. 1 луч – «Царство заблудившихся цифр».

- На чём мы можем туда добраться?

- Отгадайте загадку:

«Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках»

СЛАЙД №3. Правильно, автобус. Приобретайте билеты на автобус и занимайте места согласно купленным билетам (раздаёт «билеты»).

- Как узнать, какое место у вас в автобусе? (Дети отгадывают загадку, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы, решают примеры, написанные на билетах, находят своё место на стуле по цифре - ответу на пример).

3. Чтобы нам в дороге не скучать проведём весёлую разминку:

1. Всем ребятам нужно знать дважды два конечно 5.

2. Всем известно в целом мире пальцев на руке 4.

3. Все ребята точно знают, кошки очень громко лают.

4. Скачет наш котёнок ловко, очень любит он морковку.

5. Наш Серёжа очень шустрый он всегда смеётся грустно.

(Дети не соглашаются и правильно отвечают на предложенные воспитателем шуточные утверждения).

4. Вот мы и приехали в «Царство заблудившихся цифр».

- Как вы думаете, что нужно сделать с цифрами?

- Правильно, разложить по порядку. Возьмите каждый по одной цифре.

- Ну-ка цифры стройся в ряд!

- По порядку рассчитайсь!

А теперь вставайте в круг поиграем в игру «Назови соседей» (с мячом).

СЛАЙД №4. Первое окно открылось – появилась буква «С».

(Дети высказывают свои предположения, берут в руки по одной цифре, строятся в один ряд, называют соседей заданных чисел).

5. Покажите на солнышке лучик №2. Куда он показывает двигаться нам дальше? Идём на «Фабрику счётных палочек». (Дети выполняют задания воспитателя со счётными палочками).

- Составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.

- Составьте 3 равных квадрата из 10 палочек.

- Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

- Составьте домик по схеме.

- Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевёрнутым в другую сторону.

- Составьте фигуру, похожую на корову (по схеме)

- Переложите 3 палочки так, чтобы «корова» смотрела в другую сторону.

Задания для вас оказались несложными и вы все с ними справились.

СЛАЙД №4. Второе окно открылось - появилась буква «П».

6. 3 лучик направляет нас в «Царство потерянного времени». В этом царстве остановилось время. Нам нужно завести часы времени. Для этого вспомним:

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Какой будет завтра?

7. Физминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

8. Какое время суток было, когда вы шли в детский сад?

- Поставьте стрелки часов на 8 часов.

- Какое время суток наступит, когда мы будем обедать?

- Поставьте стрелки часов на 1час.

- Какое время суток будет, когда вы пойдёте домой из детского сада?

- Поставьте стрелки часов на 6 часов.

(Дети работают с часами и выполняют задания воспитателя по установке стрелок на циферблате часов).

- А теперь посмотрите: перед вами два одинаковых рисунка. Их надо раскрасить так, чтобы на левом рисунке был изображён день, а на правом – ночь. Обведите и раскрасьте на каждом рисунке то, что необходимо, а остальное оставьте нераскрашенным.

СЛАЙД №4. Третье окно открылось – появилась буква «А».

9. 4 лучик направляет нас на «Остров нерешённых задач».

- Что такое остров?

- На чём туда можно добраться? (Высказывают свои предположения).

Мы полетим на летающей тарелке (звучит космическая музыка).

- Занимайте места. Чтобы не скучать в дороге поиграем в игру «Комплименты».(Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, надевают по очереди «волшебную шляпу»).

- Что такое комплимент? (Высказывают свои предположения).

- Передавайте по кругу шляпу; на ком шляпа, тот говорит комплимент соседу.

- Вы подобрали очень хорошие, добрые слова друг другу и следующее окно открылось.

СЛАЙД №4. Появляется четвёртая буква «С».

10. Вот мы и на «Острове нерешённых задач».

- Что нужно сделать с карточками?

- Из чего состоит задача?

- Составьте по вашей карточке задачу и запишите её решение на листочке.

СЛАЙД №4. Открывается пятое окно и появляется буква «И».

11. Куда предлагает нам отправиться следующий лучик? Правильно, на «Цветочную поляну». Посмотрите, как много цветов распустилось на полянке.

- Как вы думаете, что это за числа на лепестках? (Ответы детей).

- Да, это примеры. В середине цветка ответ, он у всех примеров одинаковый, но чего не хватает? (Ответы детей).

Подул сильный ветер и все знаки сдул. Значит, что вам нужно сделать? (Высказывают свои предположения).

- Берите каждый по ромашке, садитесь за столы и поставьте недостающие знаки.

- Я и не сомневалась, что вы отлично справитесь с этим сложным заданием.

СЛАЙД №4. Открывается шестое окно и появляется буква «Б».

12. Остался последний лучик. Он направляет нас в «Мастерскую добрых дел». Здесь мы с вами сделаем сердечки доброты и подарим их жителям города Знаний, тем самым окончательно разрушим чары злого колдуна Цифрозавра.

- Скажите, а как сделать сердечки доброты? (Ответы детей).

(Включается спокойная красивая мелодия. Дети обводят по трафарету сердечки на цветной картон и вырезают их. Рассматривают готовые работы, радуются достигнутому результату).

СЛАЙД № 4. Открывается последнее седьмое окно и появляется буква «О». 13. Вот и разрушились чары злого колдуна. Жители города Знаний вновь стали добрыми, весёлыми. Они очень рады.

СЛАЙД № 4. Видите, как они машут вам и улыбаются.

14. Сказочные человечки предлагают вам поиграть с ними в игру «Найди недостающую фигуру».

СЛАЙД № 5. Дети подбирают недостающую фигуру в пустую клеточку на слайде.

15. (Рефлексия). Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего? (Дети высказывают своё мнение).

Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» (с использованием ЭОР)
Фото «Путешествие в страну знаний»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР  (с использованием ЭОР) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Фото №2 Задачи Познавательное развитие Фото №3 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта умение называть последующее и предыдущее число к названному

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» (с использованием ЭОР)
Опубликовано: 29 октября 2014 в 15:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» (с использованием ЭОР)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Клёмина (УИ 250551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД