Получи документы

Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе (6 фото)

Амина Керимова
Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе

в подготовительной к школе группе

Тема

«Горшочек каши»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной литературы через сказочные образы.

Задачи:

1. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

2. Продолжать развивать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект ООД „Горшочек каши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (вступать во взаимодействие с партнерами в паре, подгруппе)

4. Развивать творческое воображение, память, внимание, логическое мышление, навыки импровизации.

5. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, авторских сказок.

2. Беседы по сказкам.

3. Рисование по мотивам сказок «Моя любимая сказка»

4. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций к сказкам.

5. Презентация: «Знакомство с Хохломой»

Материалы к занятию:

Мнемокарточки для сказки «Красная шапочка» и одна лишняя, костюмы героев сказок, материал для выкладывания пиктограммы (макароны, кроссворд, глиняный горшок, и его осколки, плоскостные горшочки разных цветов, ларец, корзинка, картонная коробка (посылка, аудиозапись, балалайка, макет домика (для театрализации сказки «Заюшкина избушка», материал для аппликации, бумажные силуэты горшочков (чёрные, салфетки бумажные (жёлтые, красные, зелёные).

Ход ООД:

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем этот день со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а потом соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес посылку. Дети, как вы думаете, что может там лежать (Предложения детей).Откроем и посмотрим. (Воспитатель открывает посылку, в ней лежат осколки разбитого горшка и письмо)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит разбитый горшок, чего мы с вами не могли даже и предположить, и письмо. Хотите узнать от кого оно?

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка из сказки «Горшочек каши». У меня случилась беда. Мой волшебный горшочек разбился. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. Но для этого вам надо выполнить задания, которые написаны на осколках горшочка».

Воспитатель: Дети, вы знаете кто автор этой сказки? Что мы можем сделать, чтобы горшочек опять стал целым?

(Выслушиваются варианты ответов детей)

Воспитатель: Дети, помните, горшочек волшебный, сказочный. Так просто его не собрать. Нам надо обязательно попасть в сказку. Но чтобы это сделать, надо знать волшебные слова. Я произнесу волшебные слова, а вы послушайте. :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Воспитатель: Мы с вами очутились в сказке. Ну, что ж ребята, давайте спасать волшебный горшочек!И так, достаем первый осколок горшочка и узнаем, какое задание нам надо выполнить.

Задание № 1 Игра «Одень героя сказки»

Воспитатель: Мы с вами разделимся на две команды. Посчитайте, сколько вас? Сколько детей должно быть в каждой команде, чтобы получилось поровну? (Ответы детей)

Итак, мы с вами разделились на две команды по пять человек. Выберите одного, кого вы будете одевать. Вот здесь, на столе, лежат костюмы героев сказок, вам надо выбрать один костюм, который подходит какому – то сказочному герою. (Дети в командах одевают сказочного героя)

Воспитатель: Вы догадались кто это, из какой сказки? А кто автор этой сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!

Выполняем задание следующее:

(Воспитательль берет осколок № 2)

Задание № 2 Отгадайте название сказки по короткому отрывку

1) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Воспитатель: Что это за сказка? («Федорино горе»)

Кто автор? (К. И Чуковский)

2) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите- ка имя ее(«Красная шапочка»)

3) Ох, я тихая речка,

Да болит мое сердечко.

Спрячу вас, а ты кисель

С молочком, возьми попей!

Воспитатель: Что за сказка? («Гуси -лебеди») Назовите героев этой сказки?

4) «Отпусти ты меня, старче,

В синее море.

Воспитатель: Из какой сказки эти слова? («Сказка о золотой рыбке»)А кто автор (А. С. Пушкин)

5) «Видно я такой безобразный, что никто из птиц не хочет со мной дружить(«Гадкий утенок»,Г. Х. Андерсен) В кого превратился гадкий утенок?

Воспитатель: Как мы думаете, мы справились с этим заданием?

Выполним следующее. Что же написано на осколке?

Задание 3 Инсценировка

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

Воспитатель: Узнали сказку? («Заюшкина избушка») Посмотрите, а кто там у окошка сидит и сердито кричит?

Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка» (участвуют 3 ребенка)

Воспитатель: Скажите мне еще раз, как называется эта сказка? Кто автор? Назовите всех героев сказки? Сколько их было? А кто помог выгнать лису из домика зайца? Кто из героев сказки был самый смелый? С помощью какого инвентаря выгнали лису?

Воспитатель: В сказке говорится: «Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить поживать». А как мы можем помочь лисе? Домик у нее растаял, из заюшкиной избушки ее выгнали. Где же будет жить лиса?

Дети: Построить домик.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить для лисы необычный домик. Разделитесь по парам и сложите домик для лисы. (составление пиктограммы из макарон)

Воспитатель: дети, из каких геометрических фигур состоят ваши домики? У кого самый высокий домик? Самый низкий? Есть ли дом с окном? У кого самый ровный домик? Многоэтажный?У кого самый необычный домик? Выберите домик, в котором вы хотели бы жить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам надо выполнить следующее задание.

Задание 4 Мнемотехника (выкладывание последовательности сюжета)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки: «Жила-была девочка. Ко дню рождения подарила бабушка ей красную шапочку. С тех пор все стали называть девочку … Красная Шапочка»

Итак, задание:

На столе лежат карточки с изображениями из сказки «Красная Шапочка». Ваша задача договориться и рассказать сказку с помощью изображений на карточках.

(Работа у мольберта. Прием мнемотехники. Используются карточки со схематическими изображениями по сюжету сказки «Красная Шапочка» + изображение медведя, из другой сказки).

Воспитатель: Все согласны с последовательностью выложенного сюжета сказки, или что -то не так? … А почему осталась эта карточка? Почему вы ее не взяли (Ответы детей)

Воспитатель: Мы справились? Вы правильно выложили сюжет сказки?

Физкультминутка (народная игра)

Воспитатель: Отлично, половину заданий мы выполнили, а вы не устали? Может, поиграем? Сказка связана с горшком. А какую игру вы знаете, где есть горшки или горшочки?

Дети: Игра «Чин-чары,собирайтесь гончары» (2 раза)

Дети врассыпную ходят по залу, произносят слова, кто остается без пары, тот ведущий.

Ехала торба

С высокого горба.

В той торбе был хлеб,

Рожь да пшеница.

Кто с кем

Хочет поделиться?

В конце слов разбиваются на пары «гончар», «горшок», встают в круг

Ведущий подходит к «гончару» с «горшком» произносит слова:

- Почем горшок?

- По денюшке

- Без трещинки?

- Проверь

Ведший стучит по «горшку», слышит звон («дзинь, дзинь»).

- Беру

(далее говорят все дети)

- Чин – чары, чин – чары,

- Собирайтесь гончары.

- С -по кусту, с – по насту,

- С – по лебедю горазду. Вон!

Ведущий и «гончар» встают друг к другу спиной, обегают вокруг круга детей, кто быстрее займет свободное место «гончара»

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Выполняем следующее задание.

Воспитатель: Умники и умницы! Со всеми заданиями справились, все решили верно, а горшок – то не собрался.

Воспитатель обращает внимание детей на ларец. А это что? Как вы думаете? Зачем он нужен? …. А я знаю, зачем он тут стоит. …. Положим все осколки горшочка в ларец и посмотрим, что же произойдет.

(Кладут в ларец корзинку с осколками горшка).

Открывает. Горшочек так же расколот.

Воспитатель: Дети,ничего не пойму. Ларец волшебный, а горшочек мы достали опять же разбитый. Что же нам делать?

Дети: произнести волшебные слова.

Воспитатель: И правда, произнесем волшебные слова

(произносят волшебные слова по выбору, колдуют)

«Абра – кадабра»

«Пибеди, бобиди, бум!»

«Крабли, карабли, бум!»

Воспитатель достает из ларца целый горшок.

Воспитатель: Посмотрите, горшочек целый! Значит, мы с вами справились со всеми заданиями? Вспомните, какие волшебные слова говорила девочка в сказке.

Дети: «Горшочек вари»

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в ларце. Ой, ребята, смотрите. Девочка приготовила нам сюрприз.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а горшочки -то непустые. Что же в них лежит?

Дети: Крупа.

Воспитатель: А какая крупа (В горшочки насыпана разного вида крупа)

Воспитатель: Что можно сварить из крупы? А еще что? А как мы еще можем использовать крупу (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю унести крупу на кухню и отдать ее нашему повару Надежде Викторовне. Она сварит нам вкусную кашу. Давайте всю крупу сложим в эту кастрюлю и после занятия унесем на кухню. А целый горшок положим в волшебный ларец и он перенесет горшок обратно девочке в сказку. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Аппликация:

Воспитатель: Замечательные горшочки мы с собой из сказки принесли, а не хотите их украсить? Как мы можем это сделать?

Дети: Расписать их узорами

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Воспитатель: Посмотрите на горшочки. Подумайте, каким узором вы будете украшать горшочки. Подумали, приступайте к работе. Для работы нам потребуются бумажные салфетки жёлтого, красного и зелёного цвета. А еще вам будет помогать музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека. Если вы постараетесь, то ваши горшочки будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы. А те, кто увидят ваши горшочки, тоже будут радоваться вашим успехом.

(Самостоятельная работа детей за столами)

Рефлексия

Воспитатель: Какая красота у вас получилась. А вам самим нравятся ваши горшочки? Чем они вам нравятся? А что больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии по сказкам? Что было для вас самым легким? Трудным? Веселым? Что запомнилось больше всего

Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе
Фото «Горшочек каши»
Конспект ООД  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами Фото №2 Продолжать развивать устойчивый интерес у детей к театрально игровой деятельности Фото №3 Публикация Конспект ООД Горшочек каши в подготовительной к школе группе размещена в разделах Каша крупы
Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка» Тема:«На арене цирка»Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 18:48
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД