Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Елена Шестопалова
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Опыт «Тонет – не тонет, плавает».

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи:

- образовательные:расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; а так же, что вода бывает соленая и пресная, и от этого зависит её вес; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие:развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

-воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Оборудование и материалы: Ёмкости водой, камни, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло.

Ход эксперимента:

Воспитатель: У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас прозрачные стаканчики, чтобы доставать предметы у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель: Ребята чтобы не забыть,мы будем отмечать в таблице: «тонет», «не тонет». В конце эксперимента мы сделаем вывод, какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: А теперь мы проведем следующий эксперимент. Вы все отдыхали на море или реках, что вы можете рассказать о воде, какая она?

Дети: В реках и озерах вода не соленая (пресная, а в море соленая.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а что еще вы можете рассказать о воде? (если дети затрудняются можно задать наводящий вопрос: «А как вы думаете, какая вода легче, какая тяжелее? Пресная или соленая и почему?»)

Воспитатель: Посмотрите, передо мной стоят две емкости с водой, в одну из них вы сейчас добавите соль. Возьмите пачку и аккуратно высыпайте в воду.

Теперь нам нужно взять предметы, которые у нас утонули в первом эксперименте, и мы будем опускать их сначала в пресную воду, а потом в соленую.

Дети выполняют эксперимент

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это предметы стали тяжелее или это так на них повлияла вода? Каким образом? Какой можно сделать вывод?

Дети: Это вода поменялась, в соленой воде предметы не тонут, потому что соленая вода тяжелее, чем пресная.

Воспитатель: Еще я хочу вам сказать, что учиться плавать лучше на море, как вы думаете, почему?

Дети высказывают предположения, делают выводы, рассказывают истории о своем опыте.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Испекли мы колобок».  Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе«Испекли мы колобок».  Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:38
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...