Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика»

Ольга Ларькина
Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы за 2019-25020 уч. год.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр.

- Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – самый маленький».

- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

- Закреплять понятие о времени суток.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами

- Развивать слуховое восприятие

- Развивать двигательную активность

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Материалы:

Демонстрационный – мешочек с набором геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, таблица-домик с геометрическими фигурами,.

Раздаточный – карточки с кружочками, карандаш.

Ход ООД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

Воспитатель: - Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель - У меня в руках чудесный мешочек с геометрическими фигурами. По очереди вы будете доставать фигуру, и называть ее форму и цвет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, цилиндр).

- Молодцы, ребята справились! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

Воспитатель - Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас.

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух звуки, и показывать карточку, на которой столько же кружочков. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физкультминутка «Буратино» :

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3. Игра «Засели домик фигурами»

Воспитатель - А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Расселите их по своим квартирам.

Воспитатель - Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?

- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах (Красные, желтые, зеленые, синие.)

- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.

4. Игра «Сравни героев»

Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите, кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

5. Игра «Дорисуй фигуру»

Воспитатель - Ребята перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасите фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисована.

Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.

3. Заключительная часть.

Кто прислал нам письмо?

Что мы собирали для Буратино?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 00:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД