Ольга Ларькина
Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы за 2019-25020 уч. год.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр.
- Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – самый маленький».
- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Закреплять понятие о времени суток.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
- Развивать слуховое восприятие
- Развивать двигательную активность
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Материалы:
Демонстрационный – мешочек с набором геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, таблица-домик с геометрическими фигурами,.
Раздаточный – карточки с кружочками, карандаш.
Ход ООД.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
Воспитатель: - Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель - У меня в руках чудесный мешочек с геометрическими фигурами. По очереди вы будете доставать фигуру, и называть ее форму и цвет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, цилиндр).
- Молодцы, ребята справились! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.
2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
Воспитатель - Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас.
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух звуки, и показывать карточку, на которой столько же кружочков. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физкультминутка «Буратино» :
Буратино наш проснулся, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!
3. Игра «Засели домик фигурами»
Воспитатель - А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Расселите их по своим квартирам.
Воспитатель - Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?
- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах (Красные, желтые, зеленые, синие.)
- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.
4. Игра «Сравни героев»
Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.
-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите, кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?
Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.
5. Игра «Дорисуй фигуру»
Воспитатель - Ребята перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасите фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисована.
Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.
3. Заключительная часть.
Кто прислал нам письмо?
Что мы собирали для Буратино?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
А что вам показалось самым трудным?