Конспект НОД в средней группе по пальцевой живописи «Осенняя дорожка»

Мария Ракитина(Кузнецова)
Конспект НОД в средней группе по пальцевой живописи «Осенняя дорожка»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

Закреплять знания детей о красках осени (красный, желтый и оранжевый, зеленый цвета).

Формировать умения рисовать в технике «Пальцевая живопись» рисование (ладошкой).

Формировать умения передавать форму, путем разного положения пальцев рук, составлять композицию

Развивать общий интерес к изодеятельности.

Обогащать словарь детей.

Развивать память, мышление, внимание через игровое упражнение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, чувство радости от проделанной работы

Воспитывать чувство коллективизма

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание-ФЭМП, ознакомление с окружающим» «Здоровье», «Художественная литература».

Предварительная работа: Чтение стихотворений про осень во время прогулки, рассматривание осенних листьев на разных деревьях, игра с ними. Рассматривание картинок, иллюстраций, картин про осень.

Материал: Картина «Осень». Пальчиковая гуашь оранжевого, красного, желтого, зеленого цветов, листы бумаги (дорожки, игрушка Медведь, влажные салфетки, краски, кисти, разноцветные листочки, мультимедиа.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание на осеннюю картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина, какие красивые деревья. Какого цвета листики на деревьях?

Дети: Красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Слушание песни «Дует, дует ветерок»

Воспитатель: Ребята. А что же происходит с листочками, когда дует сильный, холодный осенний ветер?

Дети: Они опадают.

Воспитатель: А еще что с ними происходит?

Дети: Они кружатся.

Воспитатель: Да, ребята, листики опадают, а когда дует сильный ветер они кружатся и земля покрывается красивым ковром. Вспомните, как мы с вами на прогулке рассматривали красивые осенние листья, как дорожки покрылись осенним ярким. Огненным ковром, и листики шуршали у нас под ногами.

Чтение стихотворения «Что такое осень»

Спросила маму девочка: «Что такое осень,

Почему красивые лес листочки сбросил?

Почему все кустики желтые стоят-

Куда же подевался зеленый их наряд?

Почему на небе солнышка не стало?

Почему мы с мамой гуляем очень мало?

Почему намокли сапожки у детишек

И птичьих разговоров по утрам не слышно?

От чего же грустные тучки проплывают

И свои слезинки на носик мне роняют?».

Мама, улыбаясь,дочке отвечала: -

«Это, моя милая, осень золотая.

Так бывает, детка, сменяет лето осень,

А что это такое давай у ветра спросим…»

И, резвясь с листвою, ветер подлетает,

Золотой букетик девочке вручает.

Девочка смеялась, с ветерком играя.

«Так вот какая осень, Осень Золотая

(Вос-ль Кузнецова М. И)

Воспитатель: А вы,дети, хотите поиграть с ветерком и осенними листиками.

«Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки,-Дети стоят в круге

Разлетелись из кружочка,- «разлетаются» в разные стороны, как листочки,

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали,- Дети бегают, врассыпную.

Перестал дуть ветерок,- Легко на носочках.

Мы присели все в кружок. – После бега дети снова становятся в круг.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, я для вас тоже приготовила дорожки, которые надо украсить осенними листочками. Посмотрите какого цвета краски у меня?

Дети: Красного, желтого, оранжевого!

Воспитатель: Мы же с вами маленькие волшебники (одна из ключевых стимулирующих фраз на моих занятиях). Поэтому рисовать мы сегодня будем красками и волшебными кисточками-нашими ручками.

Технический показ: (Слова можно сочетать с действиями как пальчиковую гимнастику)

Я выбираю красную краску-

И на ладошку одеваю маску

Посмотрите детки, какая красота…

Вдруг бумагу мягко ляжет она,

Я не боюсь ладонь испачкать,

Я ручки вымою потом,

Пускай краснеют на дорожке

Ладошки красочным листком.

(вос-ль Кузнецова М. И)

(Дети ладошками рисуют на дорожке разноцветные ладошками- листочки.)

Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась!

Воспитатель: Каких же цветов наша дорожка?

Дети: Красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: Посмотрите, нашей дорожкой пришел полюбоваться мишка.

Медведь: Какие красивые, разноцветные дорожки! Молодцы ребятки! Вы дружно старались и помогали друг другу! А теперь я с вами поиграю? Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «У Медведя во бору».

Воспитатель:

Всем спасибо, Молодцы!

И рисовали и играли

И места свои прибрали.

Теперь рисунки соберём

И выставку снесем

Порадуем мы пап и мам

Чтоб с улыбкой заходили к нам (вос-ль Кузнецова М. И.)

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по пальцевой живописи «Осенняя дорожка»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 00:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки