Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса»

Ким Елена Александровна
Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса»

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий : «Разные колеса»

Цель: ознакомление детей с транспортом и со свойствами и назначением колеса.

Задачи:

1. Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

2. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий „Разные колеса“» размещена в разделах

4. Знакомство со светофором и значением его сигналов.

5. Развитие отзывчивости, желания помочь.

6. Развитие навыков совместной игры.

Материалы:

Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки, изображение тележки с квадратными колесами, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, светофор, изображения белочки, ежика, мишки, волка и лисички, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это в гости к нам пришел (на экране появляется картинка Белочки которая машет лапкой)

Дети: белочка

Воспитатель: А как вы догадались что это белочка?

Дети: ответы детей (рыжая, Пушистая, пышный хвост, кисточки на ушах)

За дверью слышится грохот.

Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?

Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.

Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! Ай-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)

Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.

Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»

Воспитатель: Наверное лесные звери собрали шишки для белочки. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно

Дети: у машины колеса разной величины.

Воспитатель: Давайте поможем отремонтировать машину.

У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.

Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.

Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.

(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)

Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор?

Дети: чтобы безопасно перейти дорогу.

Воспитатель: Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!

Физкультминутка «Светофор»

Светофор наш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Едем-едем мы с тобой

На машине грузовой.

(дети имитируют езду на машине)

Стоп! Зажегся красный свет

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.

Свет зеленый говорит

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше. Проезжайте, путь открыт.

Дальше мы шагаем дружно

Перейти дорогу нужно

(дети маршируют)

Если свет зажегся красный

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)

Свет зеленый – лучший самый,

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше

Путь открыт, но не спеши.

Только с папой или мамой

Переходят малыши

Воспитатель: Вот и довезли мы шишки нашей гостье. (появляется картинка кА белочка радуется)

Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса»(на экране появляется картинка мишки и тачки с квадратными колесами)

Воспитатель: ребята смотрите, кто к нам еще пришел в гости? Правильно это мишка, только у него какой - то грустный вид. Как вы думаете почему (ответы детей)

Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Чем ему можно помочь?

Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).

Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.

Кубик в руку взяли

По столу катали.

Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)

Кубик не катается,

Только кувыркается

Уголки ему мешают,

И катится не пускают.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.

Взяли шарик мы в ладошку

Покатили по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)

Шарик наш катается

А дети улыбаются!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики

Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились.

Дети: берут машину и везут по группе.

Воспитатель: Ребята смотрите - на картинке нарисована тачка без колес, давайте нарисуем колеса. Какие колеса вы нарисуете квадратные или круглые?

А теперь подарим эту тачку мишке. (на экране появляется картинка радующегося мишки)

Дидактическая игра «Большая и маленькая машина»

Воспитатель: появляется картинка волка и лисички с шишками. На столике стоят, корзинки с шишками, и машинки. Посмотрите, ребята, а здесь Волк с Лисичкой собрали много шишек для белочки. Помогите им сложить шишки в машинки. (дети высыпают шишки из ведерка в кузов машины.)

Воспитатель: Странно, шишек было поровну, только почему-то у лисички все шишки в машину вошли, а у Волка они не помещаются. Почему?

Правильно, хитрая Лисичка взяла большую машинку, а у Волка маленькая. Волк хочет отобрать большую машину у Лисички, разве он правильно поступает? (Нет) Что же ему делать? (Можно выгрузить шишки и съездить еще раз).

Давайте им поможем отвезти шишки! (дети отвозят шишки)

Воспитатель: какие вы молодцы справились и с этой проблемой. (на экране появляется картинка радующихся волка и лисички)

Ребята а вам понравилось помогать лесным зверятам (ответы детей)

Лесные звери вам очень благодарны и приготовили сюрприз для вас лесные яблочки угощайтесь. (на экране появляется картинка корзинки с яблоками) в группу вносят корзину с яблоками и дарят детям.

Используемые ресурсы :

https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/282-konspekt-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-raznie-kolesa.html

://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/282-konspekt-zanyatiya-v-mladshey-gruppe

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/19/konspekt-zanyatiya-na-temu-transport-v-mladshey-gruppe-detskog

https://ProfHelp.net/3550005/

ttp ://mdou480.ucoz.ru/konspekt/konspekt_ehksperimentalnoj_dejatelnosti_raznye_kol.pdf

ttp ://sad-berezcka.3dn.ru/konspekt_zanjatija_po_teme_transport_raznye_kolesa.doc

https://schoolfiles.net/2487371

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/08/avtorskaya-programma-dlya-dopolnitelnogo-obrazovaniya

https://dou16.yartel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1271&catid=44&Itemid=204

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-pd-veselyi-gruzovik.html

https://SchoolFiles.net/2580113

https://SchoolFiles.net/2487371

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольникамиИспользование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками Соавторы: Пархоменко Надежда Сергеевна, Хакимова Роза Дагеевна. Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования происходят.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий «Звук и буква Й» Тема: «Звук и буква Й» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация.

Конспект ООД в старшей группе с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса» Конспект занятия (ООД) в старшей группе познание с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса» Воспитатель Капцова.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Семинар для воспитателей «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий» Тема: «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий в ДОО» Форма проведения: фокус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 01:08
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД