Елена Волкова
Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий. Тема : «Зимушка- зима».
Программное содержание.
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей.
Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать речь, память, внимание, мышление;
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания»
Оборудование.
Проектор, снежинка, искусственный снежок, магнитная доска, детали геометрических фигур, карточки «Ищу друга», Салфетки на каждого, клей, бумага А4, конверт с письмом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Возьмём в дорогу хорошее настроение и в путь! (СЛАЙДЫ № 1;2 зимние пейзажи)
Воспитатель: Скажите, какое время года изображено на иллюстрациях?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы решили, что зима?
Дети: Кругом лежит снег
Воспитатель: Назовите зимних месяцев. Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, кому то зима нравится, а кому то нет. Мне хочется узнать, а вам нравится зима, чем? А чем зима не нравится?
Дети: Высказывание детей.
Воспитатель: Мне зима тоже нравится и не нравится (воспитатель высказывает свое отношение к зиме).
Воспитатель: Я вам прочитаю своё стихотворение, послушайте внимательно.
Падают с неба звёздочки,
Прямо в ладошки ко мне.
Красивые, узорные
Порхают в вышине.
Но на руке, красивые,
Растают в тот же миг,
И капелька игривая останется от них.
Воспитатель: Скажите, а какой звездочке говорится в стихотворении?
Дети: Снежинке
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Она тает, спускаясь с неба летает.
Воспитатель: Ребята, а вы когда не будь, ловили снежинки на ладошки? Какое у вас было настроение.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А когда снежинка таяла, какое у вас становилось настроение?
Дети: Дети высказывают свое настроение в сложившейся ситуации.
Воспитатель: Но ничего не расстраивайтесь. Вдруг подул холодный ветер, на небе появились большие серые тучи, и с неба стали падать снежинки, так начался снег. Он шел в городе, в деревне, в лесу. (СЛАЙД № 3; №4 Падающий снег).
Воспитатель: А когда идет снег, как мы называем это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в снежинки и потанцуем каждый покажет свои движения, с помощью которых можно изобразить снежинку.
Танец снежинок под музыку Попатенко «Падают снежинки»
Воспитатель: Снежинки были все разные, одна красивее другой.
Вот они полюбуйтесь. (СЛАЙД № 6 разнообразные резные снежинки)
Какие они красивые,скажите снежинки, какие?
Дети: ажурные, резные, красивые, узорные.
Воспитатель: Воспитатель: Посмотрите Снежинка, приготовила нам снежок из снега, будем мы сейчас играть, ловить снежок и отвечать (в кругу)
Д/и «Скажи ласково»
Захотелось нам ласковых слов.
Кто из звуков помочь на готов?
«Ч»- наш самый нежный звук!
Не откажемся от его услуг!
Снег-снежоЧек, (санки, палки, время, утро, ёлка, сердце, звезда, крыльцо, заяц, волк, белка. снегурка)
Воспитатель: Зима сочиняла стихотворение и не смогла подобрать несколько слов, давайте поможем и подскажем подходящие слова. Все слова должны быть связаны со словом «снег». Слайд 7 (Зимние забавы)
Д. И. «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,
Падает на землю…снег Все хотят играть в ….снежки
С неба все скользят пушинки- Снежный ком - на снежный ком
Серебристые …снежинки. Все украсили….снежком,
Кружатся над головою Словно в белый пуховик
Каруселью…снеговою Нарядился …снеговик.
На поселки, на лужок Рядом - снежная фигурка –
Все снижается …снежок. Это девочка… снегурка.
Землю белой, чистой, нежной На снегу-то посмотри-
Застелил постелью…снежной. С красной грудкой…снегири.
Вот веселье для ребят - Словно в сказке, как во сне,
Все сильнее…снегопад Землю всю украсил….снег.
Воспитатель:. А как звери готовятся к зиме? Слайд 8
Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек). Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На белку). Какого цвета у белки шубка зимой? Из каких геометрических фигур она составлен? (Круги, овалы, треугольник). Раскрасьте серым цветом только те фигуры, из которых составлена белка. (Дети выполняют). Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько треугольников? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько всего фигур? Вот белку мы одели в серую шубку. Звучит скрип снега. Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку.
Воспитатель загадывает загадку про снеговика
Мы скатали снега ком, положили их рядком, нос морковкой, ведро и в миг получился.
Входит Снеговик. Слайд 10
Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?
Д/ и «Подбери слово» (снег какой? лёд, утро? деревья? зима) снеговик бросает снежок, дети отвечают
Снеговик Какие пословицы вы знаете о зиме, загадки?
Дети называют
Снеговик: Молодцы. Я принёс вам ещё очень интересное и трудное задание. Хотел выпустить новогоднюю газету, пока к вам шёл, скользко,упал. Все картинки перепутались
Игра, Ищи друзей” Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они связаны и объяснить почему и прикрепить на ватман.
Работа возле столов с картинками (шайба- клюшка,медведь-берлога, дед Мороз-мешок и т. д.)
Воспитатель: Снеговик, посмотри какая получилась интересная газета на тему «Зимушка-зима»
Снеговик: Спасибо, ребята, я дарю вам её на память.
Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята,тоже подарить снеговику подарок,его портрет.
Аппликация в технике обрывание из салфеток звучит музыка Чайковского «Времена Года «Январь».Дети свои работы дарят снеговику.
Снеговик: Спасибо! Я буду ждать вас на прогулке. Поиграем! До встречи.
Воспитатель: Ой, ребята, Снеговик уронил письмо. Здесь наш адрес. Кому: ДОУ «Алёнушка» старшая группа Давайте прочитаем В нем много ошибок. Найти и исправить ошибки смогут только внимательные дети.
Воспитатель зачитывает письмо.
Зимой в лесу
Тихо зимой в лесу. И только кое – где слышны голоса синиц и жаворонков. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Вова.
«Это, наверное, следы ежа», - сказала Даша.
«Что – то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Вова.
Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.
Дети называют ошибки:
-жаворонки – перелётные птицы
-утки – улетают в тёплые края
-еж – зимой спит.
-белки - зимой ведут активный образ жизни
Воспитатель: Все ошибки Снеговика мы исправили.
- Вам понравилось наше необычное путешествие?
- Что мы сегодня делали?
- Кто был у вас в гостях?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- В какой игре вы испытывали затруднения?
-Молодцы ребята, вы хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными.