Приложение МААМ

Конспект ОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Семейный бюджет. Расходы и доходы»

Колупаева Галина
Конспект ОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Семейный бюджет. Расходы и доходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе.

1. Дата, тема, возрастная группа.

Октябрь. Тема: Доход и расход. Расход семьи и семейный бюджет. Старшая группа (5-6 лет)

2. Составила: воспитатель Колупаева Г. И.

3. Образовательные задачи.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему „Семейный бюджет, Расходы и доходы“» размещена в разделах

- закрепит преставление детей о доходах, дать представление о сущности расходов, показать их многообразие.

4. Наглядный материал.

Изображение героя мультфильма «Фиксики» «ДЕДУС», иллюстрации, карточки-схемы, карандаши, таблички «хочу», «надо» на каждого ребёнка, изображения полицейского, врача, бабушки, дедушки, студентки, модель (семейный бюджет, коробка, бумажные деньги.

5. Организация детей.

Расположение детей: сидя на стульях полукругом.

6. Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Хотите узнать кто это? Для этого нужно отгадать загадку:

Человечки очень скоро.

Чинят все электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Воспитатель показывает картинку, где изображен «ДЕДУС»

Воспитатель: Ребята правильно к нам в гости пришел герой мультфильма «фиксики» «ДЕДУС». Он работает в школе фиксиков и очень многое знает. Дедус: Здравствуйте ребята! Посмотрите, в вашей группе появился новый предмет. Что же это такое? (дети находят сундук с изображением монет). А в нём для нас послание. Хотите узнать, что в нем храниться?

Дети: (ответы детей)

Дедус: Я предлагаю вам отгадать загадку и понять, что в нем храниться.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты)

Дедус: Ребята, а для чего нужны деньги? А что можно купить за деньги?

Дети :(ответы детей)

Дедус: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно (читает отрывок стихотворения).

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Можно кушать виноград,

Вечеринки для ребят

Можно делать каждый день

(если делать вам не лень)

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

Дедус: Как думаете, о чём учит это стихотворение? Что значит (экономить? Вы слышали от родителей такие слова? В каких случаях?

Дети: (ответы детей)

Дедус: Экономика – это наука. Без неё невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает это слово?

Дети: (ответы детей)

Дедус: Представим, что к нам в гости пришла семья (иллюстрации членов семьи). Как вы думаете, чем каждый из них занимается? (папа-полицейский, мама-врач, дочка-студентка, бабушка и дедушка - пенсионеры). Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату. Что такое зарплата?

Дети: (ответы детей)

Дедус: Всё верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, неделю или за день. Кто получает зарплату? За что они её получают?

Дети: (ответы детей) (папа и мама кладут деньги в коробочку)

Дедус: Дети, но ведь в семье есть ещё бабушка и дедушка. Они уже не работаю, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям, за то, что они проработали много лет.

Дети: (ответы детей) (бабушка и дедушка кладут деньги в коробочку)

Дедус: Мы уже сказали, что сестра кто? Верно, студентка. Она учится, получает в университете отличные оценки. И за свой труд получает стипендию. Сестра тоже пополняет коробочку. (Коробочка постепенно наполняется, и дети наглядно видят составляющие бюджета).

Дедус: Денег стало больше или меньше?

Дети: (ответы детей)

Дедус: В копилке лежат деньги – это доход семьи, то есть - все деньги, которые получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет.

Но с нашей семьё й произошла такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новую шубу, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, а дедушке – лейку для огорода. А сестре красивые туфли. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги. Пришли домой, а дома: света нет, воды нет, еды нет, бензина в машине тоже нет. А квитанции об оплате дома оплатить нечем.

Дедус: Дети, правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что семья сделала не так? Что им нужно было купить и оплатить в первую очередь?

Дети: (ответы детей)

Дедус: Объясните мне, как вы понимаете (расходовать деньги, (расход бюджета? (Расход-это удовлетворение потребностей человека.) Предлагаю теперь вам посмотреть и подумать о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого?

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).

Дедус: Представьте, что родители доверили вам распоряжаться семейным бюджетом.

(Дети выкладывают картинки.)

Дедус: Объясните, почем именно так.

Дети: Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения. Возможна дискуссия.

Дедус: Как думаете, вы экономично распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили? Если так, то на что ещё можно их потратить? А как вы думаете, можете ли вы помочь своим родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

Дети: (ответы детей)

Дедус: А как в сказках и рассказах пополнить бюджет семьи? (Клад) Мы тоже попробуем найти свой клад.

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад,

(изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад,

(дети улыбаются и обнимают друг друга)

Стали думать, как нам быть?

(повороты головой, поднятие плеч)

Как же клад нам разделить?

(руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Дедус: По электронной почте мне прислали загадки. Мне нужна ваша помощь. Будем играть и отгадывать. Я вам загадку, а вы отгадку (дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку и бросает мяч, ребёнок ловит и говорит отгадку).

Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)

На товаре быть должна обязательно. (Цена)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без. (Рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (Доход)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)

Приносить доходы стал в банке папин. (Капитал)

И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них. (договоры)

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)

В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

Дедус: Продолжаем серьёзный разговор. Человеку необходимо иметь три вещи, какие? Верно, пища, одежда, жильё. Это «НАДО». (показывает карточку, дети читают).А вот другое слово. Прочитайте (дети читают слово «ХОЧУ»). Этим словом люди обозначают те предмет или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. Теперь люди часто покупают вещи в интернет-магазинах. Мы тоже посетим с вами такой магазин. Расплачиваться будем с помощью карточек. Идите за мной и получите карточки.

Игра «Хочу и надо»

Сейчас я буду показывать вам товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по-вашему, мнению, походит для характеристики предмета как желаемого или необходимого. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине.

Карточки (хочу/надо, изображения: Пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, сок, куртка, цветы, обувь, дом.

Дети: обосновывают свой выбор.

Дедус: Теперь, когда вы родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо (НАДО)или без этого можно обойтись (ХОЧУ).

Заключение:

Дедус: На этом наш серьёзный разговор подошёл к концу. Закончить его хочется пословицами о бережливости. А я определю, что вы поняли об экономике и финансах. Послушайте пословицы.

Копейка рубль бережет.

Доход не живет без хлопот.

Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля.

Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.

Пушинка к пушинке – и выйдет перинка.

Дети: (Дети объясняют смысл).

Дедус: Есть еще одна пословица у русского народа: БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. Сегодня мы с вами узнали сегодня много новых слов, которые нам так необходимы. В подарок вам монетки из общего бюджета. Ну а мне ребята пора возвращаться в школу фиксиков. До скорых встреч!

Воспитатель: Ребята я думаю что мы сегодня очень много узнали из рассказа «Дедуса», познакомились с новыми словами, теперь знаем как можно сэкономить, что для нас самое необходимое.

7 Итог. Воспитатель подводит итоги занятия, основываясь на эмоции и впечатления детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Семейный бюджет. Расходы и доходы»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 16:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Семейный бюджет. Расходы и доходы»» (включая файлы) размещена пользователем Колупаева Галина (УИ 2175683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД