Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Новый год в Простоквашино»

людмила мусина
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Новый год в Простоквашино»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве»

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить рисовать овал; закреплять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношение к себе (лево, право).

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Новый год в Простоквашино“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук путем рисования геометрической фигуры «овал»; развивать у детей мыслительные операции; умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, доводить начатое, до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: ноутбук, экран, проектор (презентация); геометрические фигуры (треугольники и круги на каждого ребенка, тетрадные листы в клетку, простой карандаш (на каждого ребенка, зонтик.

Этапы деятельности:

Мотивационно – побудительный: Приветствие (на ковре)

«Здравствуйте» слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

«Здравствуйте» скажем, мы этому дню,

«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!

Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей….

Воспитатель-Какой сейчас месяц?

Ответы детей….

Воспитатель- К какому празднику мы сейчас с вами готовимся?

Ответы детей….

Воспитатель- А хотите узнать, как готовятся к Новому году наши друзья из деревни Простоквашино?

Ответы детей….

Воспитатель- Тогда посмотрите, что я принесла (воспитатель достает зонтик). Зонтик у меня не простой, он волшебный, и чтобы перенестись нам в деревню Простоквашино надо его раскрыть и покрутить. Готовы?

Ответы детей ….

Воспитатель -Тогда закройте глазки и произнесите «Крибли, крабли, бум!». Слайд № 2

Организационно – поисковый:

Воспитатель - (предлагает детям присесть на ковер, мальчики с отметкой –треугольник, девочки – кружок.) А вот и наш друг дядя Фёдор, по моему он хочет нам что то сказать. (воспитатель читает обращение дяди Фёдора к детям Слайд № 3)

Воспитатель- Ну что, поможем Матроскину и Шарику?

Ответы детей …

Воспитатель- Тогда давайте заглянем в дом, где живут Матроскин и Шарик. Слайд № 4

Ответы детей.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, мне кажется, что тут не все в порядке. Как вы думаете, что тут происходит?

Ответы детей ….

Воспитатель- Мне кажется, что Матроскин и Шарик поссорились и не разговаривают друг с другом. Они совсем забыли, что скоро новый год.

Ответы детей …

Воспитатель- Не зря дядя Фёдор волновался и просил помочь нашим друзьям. А как вы думаете, что нам надо сделать? (подвести детей к выводу, что Матроскина и Шарика необходимо помирить)

Ответы детей (помирить)

Воспитатель- Правильно, а для того чтобы их помирить, мы должны выяснить из- за чего у них вышел спор. Согласны?

Ответы детей …. Слайд № 5 «Сколько снежинок на окнах?» Задание 1

Воспитатель- Дядя Фёдор попросил кота Матроскина наклеить белые и синие снежинки на окна и сосчитать сколько всего снежинок? Матроскин утверждает, что снежинок 6, а Шарик говорит, что он не прав. Ребята, давайте мы свами поможем Матроскину, сосчитаем и скажем правильный ответ.

Ответы детей…. (дети решают пример и дают ответ)

Воспитатель- Правильно. Давайте проверим.

Воспитатель-Слайд № 6 «Сколько осталось снегирей?» Задание 2. Галчонок сидел на подоконнике и наблюдал за снегирями в окно. Ребята помогите галчонку сосчитать сколько осталось снегирей?

Ответы детей …. (дети решают пример и дают ответ)

Воспитатель- Правильно. Давайте проверим.

Воспитатель- Слайд № 7 «Сколько ёлочек на окнах?» Задание 3. Шарик нарисовал несколько ёлочек на одном окне и несколько на другом, попросил Матроскина сосчитать. Шарик утверждает, что Матроскин снова ошибается. Ребята, помогите Матроскину, сосчитайте ёлочки.

Ответы детей …. (дети решают пример и дают ответ)

Воспитатель- Правильно. Давайте проверим. Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель- Слайд № 8 «Испечь новогодний пирог?» Дядя Фёдор попросил Шарика испечь новогодний пирог, форма пирога должна быть овальной формы. Но Шарик никак не мог понять, что за пирог у него должен получиться? Ребята, давайте поможем Шарику, нарисуем овалы. Тогда он узнает, как выглядит овал и испечет пирог правильной формы. Согласны?

Ответы детей ….

Воспитатель- Тогда проходите на свои рабочие места. Задание 4. Рисование геометрической фигуры «Овалы» в тетради в клетку.

Воспитатель- Выполнив задание дети проходят на ковер. Молодцы. Хотите посмотреть, какой пирог получился у Шарика. Слайд № 8 (продолжение)

Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом) Слайд № 9

«У Оленя дом большой».

У Оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит

Тук-Тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Воспитатель-читает стихотворение Слайд № 10. Ребята, по моему почтальон Печкин не может правильно определить дорогу к дому дяди Фёдора, потому что не понимает где лево где право. Давайте ему поможем.

Ответы детей ….

Воспитатель- Задание 5. «Ориентировка в пространстве относительно себя». Попросить детей поднять правую руку, затем левую. Определить, что находится слева от них и справа. Молодцы, справились с заданием, помогли Печкину Слайд № 11.

Воспитатель- Благодаря вам ребята, почтальон Печкин без труда нашел дом дядя Федора и принес телеграмму для Матроскина и Шарика. И вот какую картину он там увидел Слайд № 12.

Воспитатель- В доме всё готово к встрече Нового года, все веселятся и забыли про ссору. И это благодаря вашей помощи.

Воспитатель- Ребята, хотите узнать, что было написано в телеграмме?

Ответы детей ….

Воспитатель- читает телеграмму от дяди Фёдора Слайд № 13.

«Дорогие кот Матроскин и Шарик!

Надеюсь вы успели подготовиться к встрече Нового года и не забыли поблагодарить ребят за оказанную вам помощь. Я уже в дороге, встречайте.»

Ваш дядя Федор.

Рефлексивно- корригирующий:

Воспитатель- Ребята, вы молодцы смогли помирить Матроскина и Шарика. Справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Открывает зонтик: «Крибли, крабли, бум».) И вот мы снова в детском саду.

Воспитатель- Ребята! - Вам понравилось побывать в гостях у Матроскина и Шарика?

Ответы детей …

Воспитатель - А что именно вам понравилось?

Ответы детей …

Воспитатель- А как это может нам пригодиться в жизни?

Ответы детей ….

Прикреплённые файлы:

fyemp_8gmr6.pptx | 23236,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Новый год» Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что такое Новый год?" Тема: Что такое Новый год? Программное.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе детского сада «Новый год» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Новый год» Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Новый год у ворот». Задачи: • Учить сравнивать.

«Новый год в Простоквашино». Сценарий праздника Сцена 1 «Дом в Простоквашино» (Матроскин в красном шарфе и шапке ходит по сцене листает календарь и поёт) М. А я все чаще замечаю, что меня.

Новый год в Простоквашино. Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп.Новый год в Простоквашино. Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп. Дети под музыку входят в зал, образовывая круг вокруг ёлки. Ведущий: К нам пришёл весёлый праздник – и шутник он и проказник. В хоровод.

Сценарий логопедического развлечения «Новый Год в Простоквашино» Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, организовать досуг, применить полученные на занятиях навыки выразительной речи.

Сценарий праздника для средних групп «Новый год в Простоквашино» Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Новый год в Простоквашино» Взрослые: Ведущая Снегурочка Дед Мороз Матроскин Шарик.

Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группаСценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группа 2018 г. Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Снегурочка – Ведущая: (приглашает детей) Все сюда скорей бегите,.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новый год в Простоквашино» Сценарий Новогоднего утренника во 2-младшей группе "Новый год в Простоквашино" Детский сад "Звездочка" Воспитатель:Набиева К. С. Ведущая:.

Сценарий «Новый год в Простоквашино» с детьми средней группыСценарий «Новый год в Простоквашино» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, всех поздравляю с наступающим Новым годом! Мы самые первые открыли новогодние утренники в нашем детском саду. Позади.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Новый год в Простоквашино»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД