Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Профессии»

Елена Ванчурова
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Профессии»

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию на тему «Профессии».

Подготовила воспитатель МДОУ дс№52

г. Ярославль

Ванчурова Елена Георгиевна

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах

2. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени.

3. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

4. Развивать память, внимание, мышление.

5. Воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, профессиональных инструментов, мяч, мольберт со схемой описательного рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выполняют круг приветствия.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово «профессия»? (ответы детей)

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Сегодня в нашу группу пришло письмо из города Мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Мастера прислали для вас задания, выполняя которые, вы узнаете о городе Мастеров и его жителях. Вы хотите заглянуть в этот конверт и выполнить задания? (ответы детей) Тогда открываем конверт… Итак, чтобы узнать, кто же живет в городе Мастеров, отгадаете мои загадки:

1. Загадки про профессии

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель: Ребята, помогите мастерам найти ошибку.

2. Игра “Исправь ошибку”.

• Повар лечит, а врач готовит;

• Маляр рисует, а художник красит;

• Космонавт ездит, а шофёр летает.

• Строитель тушит пожар, а пожарный строит дом.

Воспитатель: Вот молодцы!

Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

3. Игра с мячом “Кто, где работает?”

Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной охране.

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете, когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей профессий. Дети будут отвечать по предложенной карточке.)

4. Игра “Кем ты будешь?”.

Воспитатель обращает внимание, чтоб дети отвечали полным предложением.

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

-Название профессии.

-Место работы.

-Что делает человек данной профессии?

-Что нужно ему для работы?

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня славно потрудились. А вам понравилось выполнять задания от Мастеров? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а в конверте еще что то осталось… Да это же подарки. Ребята, Мастера прислали вам в подарок раскраски с изображением жителей города Мастеров.

Воспитатель раздает детям раскраски и предлагает в свободное время их раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии» Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи. Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Урожайная песенка» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Урожайная песенка» Цели: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны» в старшей группе Образовательные области Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Программное содержание.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Профессии»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД