Жанна Молчанова
Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомить детей с космическим пространством, закрепить изученный ранее материал о космосе, вызвать интерес к самостоятельному изучению книг о космосе.
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы хотите стать космонавтами? (ответы детей). А каким должен быть космонавт, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Дети отвечают:
-Конечно, знаем!
Воспитатель:
Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово означает «мир». Космос - это то же самое, что и Вселенная.
Сейчас мы с вами садимся в космическую ракету и совершим путешествие в неизведанный мир космоса.
Дети проходят и рассаживаются в ракету, сооруженную из стульев. Воспитатели - командиры корабля.
Воспитатель. Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но сделать такой корабль у него возможности не было.
Воспитатель показывает портрет К. Э. Циолковского.
Только через много лет другой ученый С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собака, а потом, в 1961 году полетел человек. А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полета. Она должна быть больше кошки, весить 4 - 6 кг, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для нее построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. А 9 августа 1960г с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Эти собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно долго находиться в кабине без движений, могли переносить большие перегрузки, вибрации. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что собаки благополучно возвратились на Землю.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Белки и Стрелки.
А вы знаете, ребята, кто был первым космонавтом на Земле. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная новость: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на Землю. Гагарин вернулся живым и здоровым. После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. (Показ фото космонавтов).
Физкультминутка
Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны туловища).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важным устройством и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох – выдох).
Воспитатель:
А сейчас разгадаем космический кроссворд. (Развернуть лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задать детям вопросы.)
Дети отвечают на вопросы, воспитатель записывает ответы:
1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет).
2. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка).
3. Первый искусственный объект, выведенный в 1957г. на орбиту Земли. (Спутник.)
4. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
5. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)
6. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)
- Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.)
Ребята, вы дома учили стихи, сейчас мы вас послушаем:
1. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет,
Но красивей и роднее, чем Земля родная нет!
3. Готовьтесь ребята, готовьтесь к полетам,
Скоро наступит наш час, скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
4. Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но такую вот как эта во Вселенной не найти.
5. Здесь моря, леса и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока что не найдут.
7. Сбережем планету эту, под названием Земля,
Ведь планета – это дом наш, обижать ее нельзя.
8. Ведь она, как мы живая, летит, кружится, сияет,
Умывается морями и на солнце отдыхает.
9. Давайте же будем беречь планету,
Во всей Вселенной красивей ее нет.
А сейчас космическая викторина.
Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетоны. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.
Нашу викторина состоит из загадок:
1. То оно серо, то беловато, 2. Ночью по небу гуляю,
То чуть-чуть голубовато, Тускло землю освещаю,
А порой такое красивое, Скучно, скучно мне одной,
Кружевное и синее-синее. (Небо) А зовут меня … (Луной)
3. Над клубком челнок летает, 4. Вся синяя дорожка
На клубок мотки мотает. (Спутник) усыпана горошком. (Звезды)
5. Назовите планеты солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон)
6. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль (Орбита).
7. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел (телескоп).
8. Вокруг него вращаются все планеты (Солнце).
9. Что находится внутри каждой планеты (Ядро).
10. Как называется космический костюм, который позволяет космонавтам дышать в космос (Скафандр).
11. Отчего происходит смена времен года.
12. Первая женщина – космонавт. (Валентина Терешкова)
Подведение итогов викторины и награждение всех участников.
Игра со стульями:
Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты,
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наш полет. Его я хочу закончить следующим стихотворением:
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза,
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьется.
Наше путешествие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. Для настоящих космонавтов есть специальные книги и космоскоп.