Конспект ОД в старшей группе «Что нам осень принесла» (с использованием ЭОР)

Надежда Клёмина
Конспект ОД в старшей группе «Что нам осень принесла» (с использованием ЭОР)

Тема «Что нам осень принесла».

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) «Познавательное развитие»:

1.1. Познакомить с историей создания огорода и огородного пугала.

1.2. Расширять знания детей об овощах и фруктах, об их пользе.

1.3. Закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов.

1.4. Воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

2) «Речевое развитие»:

2.1. Развивать умение поддерживать беседу.

2.2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3) «Социально – коммуникативное развитие»:

3.1. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

3.2. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.

3.3. Воспитывать усидчивость, проявлять настойчивость в достижении конечного результата.

4) «Художественно – эстетическое развитие»:

4.1. Закрепить умение вырезать круги из квадрата.

4.2. Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату».

5) «Физическое развитие»:

5.1. Продолжать формировать правильную осанку.

5.2. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Методы и приёмы:

- практические: обследование, выполнение аппликации, игры, упражнения.

- наглядные: рассматривание овощей и фруктов, просмотр слайдов.

- словесные: загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, беседа, чтение стихов, исполнение песни, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: проектор для показа презентации, компьютер, плоскостные изображения овощей для игры «Вершки – корешки», макеты огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», свежие фрукты, лист бумаги с наклеенными деревьями, цветная бумага квадратной формы для вырезания яблок, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Какое время года наступило?

Чтение стихотворения про осень:

Осень землю украшает разноцветною листвой

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах и огородах.

И в лесу и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды.

Что это за плоды приготовила нам осень?

2. Отгадывание загадки.

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья. Нам никак пускать нельзя.

- У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огороде?

Показывается слайд №2. Какие овощи вы видите на нашем огороде?

Чтение стихотворения А. Прокофьева:

«В огороде много гряд

Есть и репа и салат.

Тут и свёкла, горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!»

3. С чего же начался первый на свете огород? Послушайте такую историю.

В далёкие – далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены 4 тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.

Какую пользу приносят овощи?

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.

4. Д/и «Вершки – корешки». У детей на столах лежат отдельно плоды овощей – корешки и их зелень – вершки. Ребята, подберите правильно к корешкам вершки.

5. Показывают слайд №3. А кто это стоит на огороде? Для чего его сюда поставили?

Часто урожай становился добычей прожорливых птиц. И тогда люди придумали делать чучела: набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. Чучело отпугивало птиц всего на несколько часов. Затем сообразительные пернатые привыкали к странному истукану и больше не боялись его. И сейчас пугало- это украшение для сада или огорода. Сделать хорошее чучело – это настоящее искусство.

Посмотрите, какие они разные, и как творчески подошли мастера к их изготовлению.

Показ слайдов 4 – 6.

6. Физминутка.

Хоровод с музыкальным сопровождением «Что нам осень принесёт?».

7. Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты?

Показывается слайд №7. Читают стихотворение У. Рашида:

Прекрасен наш осенний сад,

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И жёлтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберём,

И всех соседей созовём.

И солнышку помашем

Спасибо, осень, скажем.

Назовите, какие фрукты здесь растут?

8. Д/и «Определи на вкус». Детям дают кусочки фруктов, просят назвать, какой фрукт они съели.

9. А теперь посмотрите на эти макеты. Что они обозначают? (сад и огород). У меня есть «чудесный мешочек», сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад или в огород.

Д/и «Чудесный мешочек» ,

Д/и «Что где растёт?»

10. Показываются слайды 8 – 9.

Д/и «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?

11. Коллективная аппликация «Яблоневый сад».

А теперь посмотрите на наш фруктовый сад. Чего здесь не хватает?

Давайте добавим яблоки на деревья.

12. Посмотрите на наш фруктовый сад, сколько яблок много на яблонях.

Показывается 10 слайд. Осень приготовила нам угощение. Детей угощают свежими фруктами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Что нам осень принесла» (с использованием ЭОР)
Опубликовано: 15 октября 2014 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...