Приложение МААМ

Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Агата Логачева
Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Обучать детей выражать свои эмоции с помощью разных видов линий.

2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах семи.

3. Показать детям особенности расположения цветов в спектре.

4. Формировать умение обследовать предметы разной формы.

5. Развивать осязание.

6. Отрабатывать умение характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

7. Воспитывать интерес к музыке и математике.

Наглядность и оборудование.

Публикация «Конспект ООД, „Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Шапочка профессора, очки, ноутбук, карточки с различными видами линий (8 наборов по 5 линий в каждом, карандаши 8 штук, листы бумаги 8 штук, мешочек с предметами, фотографии, ёмкости для игры 5 штук, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, цветок - спектр, конверты с разрезными квадратами, мольберт, магниты, отрывки произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».

Ход организовано образовательной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я, профессор Пифагор! И я очень люблю математику. И музыку я люблю. И вообще я ещё много чего люблю. Ну, что это я всё о себе да, о себе. Давайте поговорим о вас. Вы любите математику?

(ответы детей)

- А музыку вы любите?

(ответы детей)

- Ну и что же такое математика?

(ответы детей)

- А что же такое музыка?

(ответы детей)

- А как вы думаете, ребята могут музыка и математика дружить?

(ответы детей)

-А можем мы записать математику?

(ответы детей)

- А музыку?

(ответы детей)

- Как?

(ответы детей)

- А если вы не знаете нот?

- Я хочу вас научить рисовать музыку с помощью математики. Вы знаете, что такое линия?

(ответы детей)

- А какие бывают линии?

(ответы детей)

- Посмотрите на мольберт, я вам покажу линии, которые мы будем сегодня использовать.

- А сейчас мы с вами будем слушать музыку. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, закройте глазки и представьте себя в виде линии. Если кому-то захочется танцевать, я буду только за.

-Ну, что кто какой линией себя представил?

(ответы детей)

-Почему?

(ответы детей)

- А теперь давайте послушаем другую мелодию. Подойдите ко мне, закройте глазки.

- А на этот раз, кто какой линией себя представил?

(ответы детей)

- А давайте вы сядете за стол и нарисуете мне эти линии. У вас на столе лежит лист, и карандаш нарисуйте линии, которые себе представляли.

- У кого что получилось?

(дети показывают линии)

- И ещё один отрывок, вставайте со своих мест, подходите ко мне, закрывайте глазки и начинаем слушать.

- Давайте нарисуем и эту линию. Кто какие линии нарисовал?

-Вам понравилось записывать музыку с помощью математики?

- А вы знаете, что музыку, которую вы слушали, написал П. И. Чайковский Известный композитор.

- А сейчас сделаем небольшой перерыв и подвигаемся.

(воспитатель показывает движения, а дети повторяют)

Протекала речка, а над речкой мост.

Там жила овечка у неё был хвост.

1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1

Убежала речка, поломался мост.

Уехала овечка забрала свой хвост.

1,2,3,4,5,6,7, - 7,6,5,4,3,2,1

Мне не жалко речку, мне не жаль моста.

Мне не жаль овечку, а мне жаль хвоста.

1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1

Прибежала речка, починили мост.

Приехала овечка привезла свой хвост.

1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1

- А теперь садитесь на свои стульчики, и мы поиграем ещё в одну игру, эта игра похожа на ту в которую вы играли, но это не так. Давайте в этом убедимся.

Каждый из вас по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает там предмет, но не достаёт его из мешочка, он должен показать этот предмет на фотографии, которые висят на мольберте прямо перед ним. И так каждый.

- Всем понятны условия игры?

(ответы детей)

- Тогда начнем.

- Молодцы все хорошо потрудились.

- а теперь у меня для вас задание на самостоятельность. Посмотрите, я расставляю ёмкости на столе, а теперь я ложу в них геометрические фигуры?

- Какие?

(ответы детей)

- Сейчас подойдите к столу, на котором разложены фотографии. Вы должны взять фотографию, перевернуть её, рассмотреть, определить на какую фигуру этот предмет похож и положить его именно к той фигуре. Каждому достанется по две фотографии. Приступайте.

- Молодцы справились, но я хочу проверить, не ошиблись ли вы.

- Вы наверно заметили, что у меня есть цветок. Что в нём особенного?

(ответы детей)

- А сколько у него лепестков?

(ответы детей)

- А каких они цветов?

(ответы)

- А где ещё встречаются эти цвета, все вместе?

(ответы)

А вы заметили, в какой последовательности они располагаются, давайте повторим:

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

- Отрывайте по одному листочку, по порядку начиная с красного.

- Каких они цветов?

(ответы)

- Найдите на столе конверт с лепестком такого же цвета. Возьмите их и сядьте за столы. В этих конвертах лежат два квадрата, один целый, а другой разрезан на четыре части. Вам надо собрать квадрат из кусочков по образцу.

- Кому нужна помощь? У кого получилось?

- Какие вы молодцы. Справились со всеми моими заданиями.

- Ребята всем понравились игры, в которые мы играли?

(ответы)

- А в какие ещё мы играли игры, а что учились делать?

- А что вам понравилось больше всего?

И мне очень понравилось с вами, но мне пора уходить меня ждут другие дети. До свидания!

2012 г.

Краснодарский край

Г. Славянск на Кубани

МБДОУ д/с 17

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Область «познание»

Воспитатель: Логачева А. В.

Публикации по теме:

Дидактические игры с цветными крышкамиДидактические игры с цветными крышками Дидактическая игра «Разноцветные ступеньки» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические.

Счёт до пяти .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Агата Логачева (УИ 48604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД