Агата Логачева
Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Обучать детей выражать свои эмоции с помощью разных видов линий.
2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах семи.
3. Показать детям особенности расположения цветов в спектре.
4. Формировать умение обследовать предметы разной формы.
5. Развивать осязание.
6. Отрабатывать умение характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.
7. Воспитывать интерес к музыке и математике.
Наглядность и оборудование.
Публикация «Конспект ООД, „Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Шапочка профессора, очки, ноутбук, карточки с различными видами линий (8 наборов по 5 линий в каждом, карандаши 8 штук, листы бумаги 8 штук, мешочек с предметами, фотографии, ёмкости для игры 5 штук, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, цветок - спектр, конверты с разрезными квадратами, мольберт, магниты, отрывки произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».
Ход организовано образовательной деятельности.
- Здравствуйте ребята! Я, профессор Пифагор! И я очень люблю математику. И музыку я люблю. И вообще я ещё много чего люблю. Ну, что это я всё о себе да, о себе. Давайте поговорим о вас. Вы любите математику?
(ответы детей)
- А музыку вы любите?
(ответы детей)
- Ну и что же такое математика?
(ответы детей)
- А что же такое музыка?
(ответы детей)
- А как вы думаете, ребята могут музыка и математика дружить?
(ответы детей)
-А можем мы записать математику?
(ответы детей)
- А музыку?
(ответы детей)
- Как?
(ответы детей)
- А если вы не знаете нот?
- Я хочу вас научить рисовать музыку с помощью математики. Вы знаете, что такое линия?
(ответы детей)
- А какие бывают линии?
(ответы детей)
- Посмотрите на мольберт, я вам покажу линии, которые мы будем сегодня использовать.
- А сейчас мы с вами будем слушать музыку. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, закройте глазки и представьте себя в виде линии. Если кому-то захочется танцевать, я буду только за.
-Ну, что кто какой линией себя представил?
(ответы детей)
-Почему?
(ответы детей)
- А теперь давайте послушаем другую мелодию. Подойдите ко мне, закройте глазки.
- А на этот раз, кто какой линией себя представил?
(ответы детей)
- А давайте вы сядете за стол и нарисуете мне эти линии. У вас на столе лежит лист, и карандаш нарисуйте линии, которые себе представляли.
- У кого что получилось?
(дети показывают линии)
- И ещё один отрывок, вставайте со своих мест, подходите ко мне, закрывайте глазки и начинаем слушать.
- Давайте нарисуем и эту линию. Кто какие линии нарисовал?
-Вам понравилось записывать музыку с помощью математики?
- А вы знаете, что музыку, которую вы слушали, написал П. И. Чайковский Известный композитор.
- А сейчас сделаем небольшой перерыв и подвигаемся.
(воспитатель показывает движения, а дети повторяют)
Протекала речка, а над речкой мост.
Там жила овечка у неё был хвост.
1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1
Убежала речка, поломался мост.
Уехала овечка забрала свой хвост.
1,2,3,4,5,6,7, - 7,6,5,4,3,2,1
Мне не жалко речку, мне не жаль моста.
Мне не жаль овечку, а мне жаль хвоста.
1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1
Прибежала речка, починили мост.
Приехала овечка привезла свой хвост.
1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1
- А теперь садитесь на свои стульчики, и мы поиграем ещё в одну игру, эта игра похожа на ту в которую вы играли, но это не так. Давайте в этом убедимся.
Каждый из вас по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает там предмет, но не достаёт его из мешочка, он должен показать этот предмет на фотографии, которые висят на мольберте прямо перед ним. И так каждый.
- Всем понятны условия игры?
(ответы детей)
- Тогда начнем.
- Молодцы все хорошо потрудились.
- а теперь у меня для вас задание на самостоятельность. Посмотрите, я расставляю ёмкости на столе, а теперь я ложу в них геометрические фигуры?
- Какие?
(ответы детей)
- Сейчас подойдите к столу, на котором разложены фотографии. Вы должны взять фотографию, перевернуть её, рассмотреть, определить на какую фигуру этот предмет похож и положить его именно к той фигуре. Каждому достанется по две фотографии. Приступайте.
- Молодцы справились, но я хочу проверить, не ошиблись ли вы.
- Вы наверно заметили, что у меня есть цветок. Что в нём особенного?
(ответы детей)
- А сколько у него лепестков?
(ответы детей)
- А каких они цветов?
(ответы)
- А где ещё встречаются эти цвета, все вместе?
(ответы)
А вы заметили, в какой последовательности они располагаются, давайте повторим:
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
- Отрывайте по одному листочку, по порядку начиная с красного.
- Каких они цветов?
(ответы)
- Найдите на столе конверт с лепестком такого же цвета. Возьмите их и сядьте за столы. В этих конвертах лежат два квадрата, один целый, а другой разрезан на четыре части. Вам надо собрать квадрат из кусочков по образцу.
- Кому нужна помощь? У кого получилось?
- Какие вы молодцы. Справились со всеми моими заданиями.
- Ребята всем понравились игры, в которые мы играли?
(ответы)
- А в какие ещё мы играли игры, а что учились делать?
- А что вам понравилось больше всего?
И мне очень понравилось с вами, но мне пора уходить меня ждут другие дети. До свидания!
2012 г.
Краснодарский край
Г. Славянск на Кубани
МБДОУ д/с 17
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Область «познание»
Воспитатель: Логачева А. В.