МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «День рождения зайца»

Бахарева Надежда Владимировна
Конспект ООД во второй младшей группе «День рождения зайца»

Конспект ООД во 2 младшей группе "День рождения зайца"

Автор :

Бахарева Надежда Владимировна,

воспитатель 1 категории

МБОУ «Начальная школа- детский

сад №1» город Сергиев Посад

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „День рождения зайца“» размещена в разделах

Область «Познание» Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Различать пространственные представления от себя: слева – направо. Различать правую и левую руки. Расширять у детей представления о диких животных.

Область «Коммуникация» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Область «Физическая культура» Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

Область «Художественное творчество» Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования фотокопией (проявляющийся рисунок). Закреплять названия цветов. Развивать умение ритмично наносить линии по всему листу в направлении слева направо. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Область «Социализация» Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных леса: волк, белка, заяц, медведь, лиса, мышь. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зверята», физминутки «По ровненькой дорожке». Совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит», «Ты чей, малыш», «Кто, где живет», «Лесная опушка», «Картинки половинки». Рисование нетрадиционной техникой «Солнышко», «Рябина», «Грибочки на полянке».

Материал к занятию: Костюм зайчихи; шапочки зверей; искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размера; игрушка мягкая белочка, заяц; дидактическая игра «Картинки - половинки»; шаблоны картинок, нарисованные свечой; кисти белка № 7 по количеству детей; розетки; краски гуашь жидкие; влажные салфетки;

Содержание деятельности с детьми:

Воспитатель в костюме зайчихи входит в группу, здоровается.

В: Здравствуйте, ребята. Я, мама зайчиха. У моего сыночка зайчонка сегодня день рождения. А вы хотели бы побывать у нас в гостях? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю к нам в гости в волшебный сказочный лес. А каких зверей можно встретить в лесу?

Д: медведя, ежика, лисичку, волка.

В: Молодцы, ребята!

В: А вы хотите превратиться в маленьких зверей? (ответы детей).

В: Я приготовила для вас волшебные шапочки. Марина, кем ты хочешь быть?

Д: лисенком, зайчонком, волчонком, медвежонком, зайчонком.

Дети выбирают шапочки зверей по желанию.

В: Вот теперь вы настоящие лесные зверята! И нам с вами пора отправляться в наш волшебный лес.

Под музыкальное сопровождение «Голоса леса» дети идут по дорожке.

Физкультурная пауза: «По ровненькой дорожке»

В: По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу прыг,

Через яму, скок,

Бух, упали?

Куда же мы попали?

Шли мы, шли, к елочке пришли!

В: Посмотрите, кто на веточке сидит?

Д: Это белочка.

В: Давайте поздороваемся с белочкой.

Д: Здравствуй, белочка.

В: Белочка, почему ты грустная? Чем ты расстроена?

Б: Я рассыпала шишки и не могу их собрать.

В: Не расстраивайся, белочка. Ребята, поможем белочке собрать шишки.

Дети собирают шишки и складывают в корзину.

В: Ребята-зверята, сколько шишек вы собрали?

Д: Много шишек.

В: Умницы! Вы нашли много маленьких шишек, а какую шишку нашел Ваня?

Д: Большую шишку.

В: Сколько больших шишек он нашел?

Д: Одну.

В: Какие припасы белочка собирает и сушит на зиму?

Д: Грибы, ягоды, орехи.

В: Правильно, молодцы!

Б: Спасибо вам большое мои маленькие друзья! Я хочу вам в награду подарить свою любимую игру «Картинки-половинки». Прощайте!

Д: До свидания, белочка!

В: Ребята, посмотрите, картинки – половинки разрезные. Каждому из вас я дам только одну половинку, а вы должны найти вторую такую же и соединить их вместе.

Дети соединяют картинки-половинки. Называют, что на ней изображено, цвет предмета.

В: Сема, где растет гриб?

Д: В лесу.

В: Алиса, шишка, где растет?

Д: На елочке.

В: Молодцы! Как вы радуете меня. Но нужно торопиться к моему сыночку – зайчонку. Он нас уже заждался. А что же мы ему подарим?

Версии детей.

В: Посмотрите, в коробочке лежат карточки, они не простые, а волшебные. Если провести по ним краской, то появиться рисунок.

В: Но прежде, чем рисовать поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зверята».

Пальчик - зайка (загибают мизинец)

Пальчик - волк, серый волк зубами щелк (загибают безымянный)

Пальчик – рыжая лиса, лиска-лисонька, краса (загибают средний)

Пальчик – ежик (загибают указательный)

Пальчик – мишка (загибают большой)

А кулак, большая шишка (гладят кулачок).

В: Проходите к столам. Возьмите кисточку в правую руку, обмакните в краску п проведите кисточкой слева направо. И вы увидите, какой рисунок спрятался на карточке.

Работа детей.

В: Венера, какой краской ты проводила линии? Что за рисунок у тебя получился? (ответы детей)

В: Алиса, расскажи, какой краской ты раскрашивала? Что у тебя получилось? (ответы детей).

В: А вот мой сынок, мой зайчонок прибежал.

З: Какие красивые картинки! Спасибо вам ребята-зверята! Приглашаю вас в гости, на мой день рождения!

Литература:

1. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб., 2009.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скр ипторий 2003», 2007.

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Фотоотчет о комплексном занятии во второй младшей группе «Сказка на песке. День рождения котёнка»Фотоотчет о комплексном занятии во второй младшей группе «Сказка на песке. День рождения котёнка» «Сказка на песке. День рождение котёнка» Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как,рисование на песке. И это не.

Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки» Конспект НОД по развитию речи у детей II младшей группы «День Рождения Зайки». МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель: Пашкова.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Как у Вики на день рождения…» Ведущая: -Ребята! Сегодня утром,когда я пришла в детский садик, я нашла письмо. На нём написано: "Ребятам детского сада "Огонёк" группа.

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День рождения Божьей коровки»Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День рождения Божьей коровки» Цель: формировать представление о насекомых, способах передвижения. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «День рождения зайца»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД