Получи документы

Конспект ООД «Экскурсия по заповеднику Башкортостана»

Анжелика Михайлова
Конспект ООД «Экскурсия по заповеднику Башкортостана»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 317

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект ОДД по ознакомлению с окружающим миром Башкортостана в средней группе

Тема: «Экскурсия в заповедник Башкортостана" Подготовила воспитатель Михайлова А. Ф.

Уфа 2024 год

Публикация «Конспект ООД „Экскурсия по заповеднику Башкортостана“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоении.

Задачи:

-дать сведения о природе Башкортостана, дикой пчеле бурзянке, о горах;

- закрепить с детьми первые представления о заповеднике посредством игр и упражнений;

-закреплять знания детей о воздухе;

- расширять знания детей о животных леса (птицы, звери, насекомыепресмыкающиеся, о лесной и комнатной фиалке, клевере, цикории, уточнить названия рыб, активизировать словарь по теме;

- способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности;

- воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь повернулись ко мне и красиво сели. А вы хотели бы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти через заповедник. Что такое заповедник, зачем они нужны? (Охранять природу и животных)

У меня в рюкзачке лежит ключик (достает и показывает детям, которым можно открыть сундук. В этом сундуке находится не зверь, не птица, на весь мир медом славится. А что это за чудо мы узнаем в конце путешествия, в которое я предлагаю вам сейчас отправиться. А дорогу к сундуку нам укажет моя карта.

Воспитатель демонстрирует карту и показывает детям.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим карту и назовем препятствия, которые нам необходимо преодолеть (лес, река, горы).

Путь в лес. Правила поведения в лесу

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти лес нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы, травы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не лезть в птичьи гнезда.

Не ловить насекомых.

Не разрушать грибницы.

Не оставлять не затушенных костров.

Не разорять муравейники.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте и надо беречь животный и растительный мир.

«Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они».

Воспитатель: В нашем заповеднике пройдут путь только умные, добрые и смелые ребята. В конце путешествия вас ждет сюрприз, спрятанный в сундуке.

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся в путь? Я предлагаю полететь туда на необычном транспорте, а на каком вы узнаете, если отгадаете загадку…

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт,

Что же это? (вертолет)

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в вертолет. Садитесь, пристегните ремни. Пора приземляться.

(Звук вертолёта. Имитация посадки на вертолет — дети садятся на стульчики, произносят р-р-р, приземление, выход из вертолета)

Воспитатель: Вот мы и в заповеднике! Посмотрите, какая красота вокруг: растут цветы! Как они называются? (фиалки)

Воспитатель: 1. Это лесные фиалки, а еще есть комнатные фиалки, называется сенполия. В народе фиалки так же называют «Анютины глазки», «Иван да Марья»

2. А это клевер. А вы знаете, что у клевера 3 листочка? Еще 100 лет назад люди нашедшие четырехлистник, бережно хранили его. Считалось, что четырехлистник приносит удачу.

3. А это цикорий. А вы знаете, что корни цикория используют для изготовления полезного напитка похожего на кофе?

Глубоко вдохните аромат цветов и на выдохе скажите: «Какая красота!»

Воспитатель: А сейчас отправимся дальше. Вот мы и попали в лес. Что такое лес? Лес – это общий дом для всех зверей, птичек и насекомых. Мы с вами пройдем по красивейшим местам и сфотографируем обитателей леса, которые нам встретятся на пути, а потом отправим фото родителям, чтобы и они смогли полюбоваться природой.

(Игра «Фотоохота» — на полу, на стенах развешаны фотографии животных (медведь, выдра, филин, лягушка, волк, дети услышав звук животного должны определить кому он принадлежит и «сфотографировать» животное.

Воспитатель: Ребята, запомните лес – это общий дом для всех зверей, насекомых, птиц.

Воспитатель: Вот и мы прошли лес, а теперь мы отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.

Воспитатель: Мы с вами дошли до речки.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Воспитатель: Речку можно преодолеть лишь, выполнив следующее задание.

Спасение рыб и сбор мусора.

(На полу разбросан «мусор» : фантики, пустые бутылки, бумага и т. д.

В сетях «запутались» рыбы (картинки или игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? На берегу реки разбросан «мусор», рыбки запутались в сети. Кто так намусорил? Что же нам делать? (Дети предлагают очистить берег, спасти рыб).

Воспитатель: Ребята, каких рыб вы спасли? (щуку, карасей, сома)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать тем кто кидает мусор? Хорошо ли они поступили? (Поступили плохо, нельзя разбрасывать мусор, нельзя ловить сетью рыбу).

Воспитатель: Помните, ребята, что водоемы, речки, моря – это общий дом для всех рыб, а также без воды не смогут жить животные, растения, люди и все живое на нашей Земле.

Воспитатель с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти. А мы почти на месте.

Горы.

Воспитатель: Наше следующее препятствие – это горы. На Земле очень много гор. И даже у нас в Башкортостане их много. А как они называются?

(Уральские горы)

Воспитатель: Горы в основном состоят из разных пород камней. Рассмотрите, какие красивые камни.

Воспитатель: Я предлагаю вам из предложенных камней построить горы. Для этого надо разделиться на две команды. Посмотрим, у кого получится самая красивая и высокая гора.

Дети строят «горы». Девочки из кубиков, мальчики из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. А вы знаете, что в горах всегда свежий и чистый воздух. Попробуйте глубоко вдохнуть в себя воздух и не дышать. Долго мы можем обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Запомните, ребята, что воздух нужен всем животным, растениям и человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Ребята, какие вы все молодцы! Мы сегодня преодолели все препятствия. Я с удовольствием открою ключом сундук.

Воспитатель открывает сундук. В сундуке – банка меда, игрушка «пчелка»

Конец путешествия. Загадочный сундук.

Воспитатель: Вы догадались, что же у нас в сундуке? Я вам напомню загадку: не зверь, не птица, на весь мир медом славится? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это пчела. У этого насекомого мировая известность, зовут его бурзянкой. Это дикая пчела! Башкирский край считается краем мёда! Когда вы будете пить чай с медом, вспомните маленькую пчёлку, которая трудолюбиво помогает людям добыть ещё больше мёда.

Слышится звук вертолета, дети имитируют посадку, полет и приземление.

3. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями от путешествия.

«Ребята, вы такие молодцы. Знаете правила поведения в природе, спасли рыб, очистили берег реки от мусора. Мы хотим вам вручить медали «Спасатель природы». Вы это заслужили!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес» У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья.

Фотоэкскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково (продолжение)Фотоэкскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково (продолжение) Фото экскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково. (продолжение).Лариса Гацко. Блог. Русская глубинка… Хороводы березок, царственные ели, загадочные.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. - Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Автор публикации:
Конспект ООД «Экскурсия по заповеднику Башкортостана»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД