Розета Шогенова
Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Целевая группа: Дети подготовительной к школе группы, их родители.
Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе
Задачи:
• Выявить знания детей о растительном и животном мире леса;
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
• Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяют сосуществовать животным и растениям;
• Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, затяжные осадки, поведение животных осенью);
• Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности;
• Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.
Предварительная работа:
Беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы.
Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
Если на деревьях, листья пожелтели.
Если в край далекий, птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Дети: Осень
Воспитатель: Да, правильно, и сегодня я предлагаю поговорить об осени.
Скажите, какая погода преобладает с её приходом?
-Какое небо?
-Как светит солнце?
-Скажите, какие изменения произошли в природе?
(мало света, тепла, ветрено, дождливо)
Воспитатель: Да, погода изменилась, но сегодня она такая чудесная, солнечная. Так и хочется прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.
Воспитатель: Ну, что хотите в лес на экскурсию?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда собираемся в путь.
В ЛЕСУ
Воспитатель: Ну вот ребята, мы в лесу!
Сегодня мы пойдем с вами по экологической тропе. По ней могут идти только те, кто любит и бережет природу.
-Какие правила поведения в лесу знаете?
Дети: В лесу нельзя:
• громко говорить (кричать)
• включать громко музыку
• рвать с корнем цветы, грибы
• ломать ветки деревьев
• разжигать костры
• разорять гнезда, муравейники
• стрелять из рогатки в птиц
• оставлять за собой мусор
• разбивать стеклянную посуду
• курить
Воспитатель: Если загорелся лес по вине человека, то что случится?
Дети: — погибнут звери; птицы и их птенцы
• сгорят деревья
• не будет чистого воздуха
• не будет ягод, грибов, орехов
• а если сгорят деревья, значит не будет бумаги, мебели…
Воспитатель: Если разорить гнезда птиц, стрелять из рогатки в птиц?
Дети: Тогда погибнут деревья, т. к. их будут точить червяки и вредные насекомые, а этих насекомых поедают птицы, чем больше птиц в лесу, тем он здоровее.
Ребята,послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом.
Дети: ель.
Воспитатель: А почему про неё так говорят?
Дети: Она не сбрасывает иголки.
Воспитатель: Сосна и ель меняют свои иголки постепенно, каждая хвоинка живёт два года, а потом осыпается и вырастает новая.
Что растёт на сосне и на ели?
Дети: Шишки.
Игра: «С какого дерева шишка?»
Воспитатель: Ребята, кого кормит сосна и ель?
Дети: Зверей и птиц.
-Ну что, отправляемся дальше?
Идем по экологической тропе, смотрим вторая стрелочка, вторая остановка – животный мир.
Викторина:
-Кто являются обитателями леса?
Дети:
Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч.
Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята.
Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик.
-Кто укладывается спать на всю зиму?
-Кто меняет на зиму шубку?
-Кто делает запасы на зиму?
-Кто зимует под листвой, в коре деревьев?
(Дети отвечают на вопросы и находят картинки животных, которых называют).
Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы знаете как себя вести, много знаете о животном и растительном мире леса. Молодцы!
А теперь давайте играть.
В какие игры вы хотите поиграть?
Игры по желанию детей.
Воспитатель: Ну, что ребята, а нам пора идти в детский сад, а то осенью дни становятся короче, и темнеть начинает рано.
Дети:
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Мы растем, растем, растем!
Все о мире узнаем,
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Воспитатель: А мы к тебе лес еще придем в гости в другое время года.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в лесу, закрепили названия деревьев, птиц, зверей. Во время всей экскурсии все старались правильно отвечать на вопросы, слушать ответы своих друзей не перебивая друг друга, выполнять задания данные воспитателем. Молодцы!