Приложение МААМ

Конспект ОД «Юные экологи»

Соловьева Инна
Конспект ОД «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Область: познавательное развитие

Вид: формирование целостной картины мира

Тема: «Юные экологи»

(старшая группа)

Воспитатель:

Соловьева И. Ю.

Елец 2017

Цель: Обогащать экологические знания детей.

Программные задачи:

познакомить детей с понятием «экологи»

формировать практические природоохранные умения

Публикация «Конспект ОД „Юные экологи“» размещена в разделах

уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах)

развивать умение задавать вопросы

закреплять умение устанавливать причинно-следственные зависимости,

умение делать выводы

воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Активизация словаря:экоэмблема

Обогащение словаря: экологи

Предварительная работа: ежедневные наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о природе, подготовка презентации.

Материал: интерактивное письмо от Эколучика; мешки для мусора, .ИКТ доска, аудиозапись,. ,эмблемы,гимн экологов.

Организация по подгруппам

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И поделимся своим хорошим настроением нашим гостям.

Воспит-ль: Сегодня к нам в д/сад пришло интерактивное письмо от Эколучика, помощника экологов. А вы знаете кто такие экологи? (это защитники природы). Эколучик пишет, что в лесу проблема. Начал таять снег и на полянках появилось очень много мусора. Это настоящая проблема. Как вы думаете мы сможем помочь? .Д ля этого нам надо стать юными экологами. А вы хотите стать экологами и помочь ему? Тогда отправляемся в поход. Что нам нужно взять с собой в лес? (собираем рюкзак, берем, мешки, перчатки).

У экологов есть девиз, повторяйте за мной:

Мы юными экологами

Скорее хотим стать.

Природу будем мы любить,

Беречь и охранять.

Чтобы отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). Правильно. Посмотрите этит правила можно передать в рисунке.

Воспит-ль: - Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

По дорожке мы пойдём тропку к лесу мы найдём

А дорожка та длинна

Прямо к лесу привела (подходим к экрану, звучит музыка природы)

- Вот мы в лесу, садитесь на пенёчки Наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами. Посмотрите, как красив наш лес

Слайд 1. Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес? (Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров)

Почему мы с лесом дружим (Лес даёт нам строительный материал,

Для чего он людям нужен? (Лес даёт нам чистый воздух).

Воспитатель: Правильно. Лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Поэтому мы должны беречь и охранять лес. Ле-это наше богатство. Лес - это место жительства птиц и животных.

Слайд 2. Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных обитателей на слайде) .

Предлагаю Вам поиграть в игру «Какой? Какая?»

Я начну, а Вы продолжите:

Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.

Медведь (Какой)(ответы детей)

Лиса (Какая)(ответы детей)

Заяц (Какой)(ответы детей)

Белка (Какая) – (ответы детей

Вот и птички в лес прилетели. Определите какие птицы прилетели. (дятел,соловей,кукушка,синица).

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых.

Воспитатель: Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. Весной, например, люди готовятся к прилё ту птиц: вешают им домики. Вспомните, как вы помогали птицам зимой?.

Восп-ль: - Ребята, но всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)

Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (приседание)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)

Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)

Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)

Зашагали, как отряд. (шаг на месте)

Вот мы добрались до той полянки, о которой писал нам эколучик

(Подходят к полянке с мусором).

Как вы думаете,как мусор оказался здесь?

Смотрите, кто-то здесь бросил упаковку из-под чая. Правильно этот человек поступил?

Д. - Нет, в лесу нельзя бросать мусор.

Воспитатель:- Ой, а вот консервная банка и пластиковая бутылка. Ребята, вы знаете, что весь оставленный в лесу мусор наносит огромный вред природе. Эта упаковка из-под чая пролежит здесь два года, пока полностью не сгниёт. А консервная банка ещё хуже – она будет лежать здесь 30 лет. Но самая страшная и опасная – это вот такая пластиковая бутылка. Она пролежит 200 лет, а то и больше и ничего с ней не произойдёт. Но может быть тогда её можно сжечь? Как вы думаете, ребята?

Д. - Да, можно.

Воспитатель:- Нет, сжигать её тоже нельзя. При сжигании выделяются очень вредные вещества, которые могут вызвать у человека тяжёлые заболевания. Что же нам делать с этим мусором, ребята?

У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)и возьмём с собой

Мы помогли очистить полянку.. Слышите она вам говорят спасибо. (звуки птиц).

Восп-ль:

Воспитатель: Мы помогли лесу,пора возвращаться в детский сад.

По дороге мы пойдем в детский сад мы попадём.

Нас ещё ждёт одно задание.

Пальчиковая гимнастика.

У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке»(красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Раненое дерево»(зеленый фломастер) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.

Картинка «Костер»(красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.

Картинка «Кормушки. скворечник»(зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.

Картинка «Мусор»(красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «Посадка дерева»(зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.

Картинка «Сорванный цветок»(красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т. п.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

- А сейчас нам пора возвращаться в д/сад.

По дорожке мы пойдём тропку мы найдём

А дорожка та длинна

Прямо к детскому саду привела

А теперь давайте вспомним,что мы с вами должны делать, чтобы сохранить природу.

В благодарность Эколучик оставил нам коробку. В коробке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка. Вы настоящие экологи. Видно,что очень умные,любите природу и много знаете о ней. (гимн экологов)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Юные экологи» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Юные экологи» Опытно-исследовательская деятельность как средство.

Конспект досуга в подготовительной группе «Юные художники» Досуг по ИЗО в подготовительной группе «Юные художники» Цели: образовательные: - закреплять знание всех цветов радуги, жанров живописи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект праздника для детей «Посвящение в юные экологи» ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮННЫЕ ЭКОЛОГИ ВЕДУЩАЯ. Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь.

Конспект занятия «Юные художники» Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема: «Юные художники» Возрастная группа: старшая Цель. Создание условий для развития.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Юные экологи». Образовательная область: Познавательное развитие.

НОД «Юные экологи» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «Посвящение в юные экологи». Цель: •.

Сценарий праздника «Посвящение в юные экологи» "Посвящение в юные экологи" Музыкальная заставка 1 часть Ребёнок Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля — Дом наш родимый,.

Конспект занятия «Юные спасатели пожарной охраны» Конспект «Юные спасатели пожарной охраны» Интеграция познавательных областей: коммуникация, социализация, познание. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Юные экологи»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 07:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Инна (УИ 1052451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД