Папки-передвижки

Конспект занятия «Юные художники»

Светлана Аксенова
Конспект занятия «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная

Тема: «Юные художники»

Возрастная группа: старшая

Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе создания картин.

Задачи:

- обеспечить условия для развития познавательной активности;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- создать условия для развития речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Публикация «Конспект занятия „Юные художники“» размещена в разделах

- способствовать развитию мелкой моторики;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация образовательного пространства.

Часть групповой комнаты оборудована под мастерскую художника, украшена картинами на тему «Времена года». На столах расположен материал для художественно-творческой деятельности : краски, кисточки, карандаши, цветная бумага, пластилин, бумажные салфетки разного цвета, вата, сухие листья, влажные салфетки, клей. Приготовлено место для выставки картин.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого- педагогические условия. (Условия социальной ситуации развития)

Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)

Воспитатель рассказывает детям о том, что их сегодня пригласили в мастерскую художника.

- Ребята, а вы знаете, что находится в мастерской у художника, что он там делает?

- Думаю, вы легко найдёте мастерскую художника.

- Что изображает художник на своих картинах?

- Ребята, а где же художник? Пригласил нас в гости, а его нет.

- Поможем художнику?

Дети рассказывают о работе художника и его мастерской.

Дети находят в группе мастерскую художника.

Дети рассматривают картины, обсуждают.

Дети высказывают свои предположения, находят записку от художника : - Ребята, мне срочно пришлось уехать на слёт художников, поэтому не смог вас встретить, но мне нужна ваша помощь. Для выставки мне необходимо сделать маленькие картины о временах года. Картины можно выполнить в любой технике. Я, думаю, у вас всё получится.

Дети соглашаются помочь художнику.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своего мнения

Основная часть

- Какое время года будет на вашей картине, ведь художник попросил изобразить на картинах все времена года?

- Вы знаете, какое время года будете изображать на своих картинах, теперь надо подумать, что вам для этого нужно (воспитатель обращает внимание на разнообразие материала, который им приготовил художник).

Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками, чтобы они лучше работали:

Пора работу начинать,

Но нужно пальчики размять!

Прошу ручки показать,

И гимнастику начать!

Дети выбирают время года, которое будут изображать на своей картине.

Если дети затрудняются, возможен выбор по фишкам: белая – зима, зелёная – весна, красная – лето, жёлтая – осень.

Дети советуются, выбирают материал для своих картин, находят место для самостоятельной работы.

Дети советуются, в какую пальчиковую игру будут играть.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

В вазу осенний букет соберём! Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выбора материала

Условия для развития мелкой моторики

Условия для речевой активности

- Можно приступать к работе и послушать музыку, пока делаете свои картины.

Воспитатель предлагает свою помощь, если кто-то затрудняется.

На протяжении творческой продуктивной деятельности детей педагог ведёт непринужденную беседу с детьми о временах года, задавая вопросы:

По необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.

После самостоятельной творческой деятельности детей, воспитатель предлагает организовать выставку.

Дети занимают рабочие места и начинают воплощать свой замысел. Во время самостоятельной деятельности звучит тихая музыка.

- Почему осень называют золотой?

- А почему детям так нравится зима?

- Чем вы занимались этим летом? Где отдыхали?

- Чем занимаются люди весной?

Дети расставляют свои картины, организуют выставку.

Условия для самостоятельной деятельности.

Условия для развития, речевой активности.

Заключительная часть

- Вы так хорошо потрудились и у вас получились такие замечательные картины, и прекрасная выставка. Как вы, думаете, понравятся ваши картины художнику? Может, устроим экскурсию по нашей выставке и расскажем о своих картинах?

- Кому мы ещё может показать свою выставку? Дети высказывают своё мнение, рассказывают о своих картинах, материале, который использовали в работе.

Дети высказывают свои предположения. Условия для развития мыслительных операций (провести анализ своей деятельности, сделать вывод)

Рефлексия: организация выставки картин в приёмной для родителей

Список используемых источников

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

Журнал «Ребёнок в детском саду», № 5/2011 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Юные экологи» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Юные экологи» Опытно-исследовательская деятельность как средство.

Конспект досуга в подготовительной группе «Юные художники» Досуг по ИЗО в подготовительной группе «Юные художники» Цели: образовательные: - закреплять знание всех цветов радуги, жанров живописи,.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Юные футболисты» Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игровых спортивных элементов футбола. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект «Художники в мастерской» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по ОБЖ «Юные спасатели» в подготовительной группе Цель занятия: 1. Повторять правила безопасного поведения на природе, познакомить с новыми правилами. 2. Продолжить учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с заиканием «Художники» .

Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы» Конспект занятия «Юные пешеходы» Программное содержание: закрепит знания о светофоре, его сигналах. Познакомиться с дорожными знаками и.

Юные художники-иллюстраторыЮные художники-иллюстраторы Добрый вечер,гости моей страницы! Хочу вас пригласить на просмотр работ моих юных иллюстраторов,которые нарисовали рисунки к детским стихам.

Конспект занятия «Юные спасатели пожарной охраны» Конспект «Юные спасатели пожарной охраны» Интеграция познавательных областей: коммуникация, социализация, познание. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные художники»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные художники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аксенова (УИ 582698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД