Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Юные спасатели» в подготовительной группе

Лидия Новичихина
Конспект занятия по ОБЖ «Юные спасатели» в подготовительной группе

Цель занятия :

1. Повторять правила безопасного поведения на природе, познакомить с новыми правилами.

2. Продолжить учить детей выполнять правила поведения на природе, на улице, в транспорте.

3. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе и своему здоровью.

4. Уметь оказывать первую помощь в сложившейся ситуации.

Приветствие гостей.

Раздается телефонный звонок.

В. : Да, я слушаю, что? Как? Алло! Алло.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Юные спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, Буратино пошел в лес и попал в беду, просит помощи… что с ним могло случиться?

(предположения детей)

Кто со мной на выручку Буратино?

Д. : Я, я…

В. : Идемте все.

Но есть одно условие, в лес смогут войти только те дети, которые ответят, как нужно вести себя в лесу:

Д. :

1. в лесу нельзя громко разговаривать, включать магнитофон, радио, потому что можно распугать животных.

2. нельзя разжигать огонь под деревом, могут обгореть ветки.

3. нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, т. к. они живые и им больно.

Сейчас начало весны и есть опасности, которые нужно предотвратить. Я хочу вам сообщить новые правила поведения:

4. не выходить на лед, он весной непрочный

5. не ходить близко к зданиям, на крышах много сосулек.

6. осторожно на дороге – лед.

В. : Возьмем с собой необходимые предметы. Что нам с собой пригодится?

(спички, термос с чаем, покрывало, крем от обморожения)

В. : Я успела запомнить ориентиры, где искать Буратино: от остановки Маршака на автобусе №52 ехать до остановки Тенистый, направо в лес, перейти через ручей, высокие березы (связь оборвалась)

В. : Вы идите, я вас догоню.

( предположения детей: «нет детям одним ходить нельзя»)

В. : повторяем правила, как ходить на улице:

- держаться правой стороны;

- не ходить близко к зданиям (могут упасть сосульки);

- не наступать на люки;

- дорогу переходить по пешеходному переходу на зеленый свет;

- переходя через дорогу держать взрослого за руку.

В. : А вот и автобус. Садимся.

(сели на стулья, а мне места не хватило. Уступят или нет)

В. : Давайте вспомним как вести себя в автобусе.

- входить в автобус следует после того, как выйдут люди на данной остановке;

- входить следует через заднюю дверь, а выходить – через переднюю;

- маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;

- разговаривать тихо;

- нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

- если едешь стоя, держаться за ручку – спинку сиденья;

- заходя не толкаться;

- выходить спокойно, не спрыгивать со ступенек.

В. : А вот и лес. Выходим как?

( ответы детей: спокойно, не спрыгивать со ступенек)

Идем по лесу.

Поляна с «домиками» животных.

Загадки.

В. :

Длинные уши, а хвост короткий…

Что заяц делает днем, а вечером?

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки, кто мы лисы или волки? (волки)

Как охотятся волк и лиса? (лиса в одиночку, волк – стаей, в стае есть вожак)

В. : Идем дальше, а вот ручей. Нет никаких следов.

Вспомним правила безопасности на льду:

- не выходить на тонкий лед в начале зиме и в начале весны.

- в начале весны лед ломается бесшумно.

- двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам.

-лед тонкий, где растут кусты, трава вмерзла в лед.

- можно ползком перебраться, если необходимо поищи переправу.

Д. : Нашли мостик, перешли на другу сторону.

Поляна со следами.

(картина «Чьи следы?»)

В. : Рассматриваем следы. А это чьи следы? Они ведут к высокой березе.

(нашли Буратино)

В. : Полез на дерево дружок и зацепился за сучок. Висит сорванец, не может слезть…

Как ему помочь? Кто сможет на дерево влезть?

(ответы детей)

Воспитатель снимает сама Буратино.

В. :

Когда Ваш друг в беду попал:

Он провалился иль застрял –

Всегда зови на помощь взрослых, умелых, опытных и рослых.

А лучше помните, друзья,

Где опасно – лазить нельзя!

Хорошо еще, что у Буратино был телефон, он смог мне позвонить.

В. : Буратино очень замерз. Что делать?

Д. : Укутать в одеяло, напоить горячим чаем, развести костер.

В. : Разводим костер, под березой.

Д. : Нет, нельзя.

В. : Почему?

Д. : Обгорят ветки, погибнет береза, будет пожар.

В. : А где можно разводить костер?

Д. : На поляне.

В. : Разводим костер на поляне. Можно садится возле костра на снег?

(ответы детей)

В. : Все греемся. Руки близко к огню – нельзя. Греем Буратино.

В. : Тушим костер. Как можно потушить.

(ответы детей)

После, вокруг если стался мусор, что надо сделать?

(ответы детей)

В. : Мне кажется, что Буратино обморозил руки. Что делать? Снегом? Нет.

В. : Согреть и помазать кремом.

В. : А теперь быстро возвращаемся в детский сад. Кто помнит путь?

Идем по мостику через ручей мимо поляны, едем на автобусе, идем по улице и мы в саду.

В. : Ребята, давайте нарисуем новые правила поведения для Буратино, чтобы он их запомнил.

Дети рисуют, рассказывают, кто что нарисовал и отдают рисунки Буратино.

Прощаются с гостями.

В. : Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких!

Публикации по теме:

«Юные спасатели Светофорика» Цель: -закрепить знания элементарные правил дорожного движения: перехода улицы по пешеходному переходу, светофору; понимать значение зелёного,.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мы спасатели» Цель: формировать навыки безопасности поведения детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: расширять осведомленности детей в сферах.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Юные футболисты» Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игровых спортивных элементов футбола. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели» Конспект интегрированного НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космические спасатели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Космические спасатели».Калинич.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Юные спасатели» Цели и задачи: Закрепить понятие «БЕЗОПАСНОСТЬ» Развивать диалоговую речь детей, закрепить знание своего домашнего адреса, умение отгадывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели для Чебурашки» Конспект ООД по ФЭМП «Спасатели для Чебурашки». Задачи: •Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные космонавты» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема «Юные космонавты». Воспитатель: Юрьева В. В. Май 2016г.

Конспект занятия «Юные туристы» в подготовительной группе Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни Задачи: 1. Совершенствовать различные виды ходьбы формируя правильную осанку и развивая общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Юные спасатели» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД