Светлана Богуш
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели для Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП «Спасатели для Чебурашки».
Задачи:
•Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать помощь попавшему в беду.
•Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику.
•Упражнять в счете и отсчете в пределах 10.
•Развивать ориентировку в пространстве (справа, слева). Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок, использовать знаки отрицания.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Спасатели для Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
•Развивать логическое мышление, внимание, воображение и речь.
Оборудование: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, белая фишка, схема для каждого ребенка, на которой закодирована геометрическая фигура.
Ход ООД:
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло «звуковое письмо». Кто знает, что такое «звуковое письмо» (ответы детей).
( Звучит аудизапись: «Дети, я Чебурашка, выпрыгнул из своего мультика и заблудился в большом городе, смогу вернуться домой, в свой мультфильм, если вы мне поможете и выполните сложные задания. Буду рад вашей помощи).
Воспитатель - Поможем вернуться Чебурашке вернуться в свою сказку?
Воспитатель - Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы?
1 часть.
Надо выложить тропинку из 10 фигур так, чтобы рядом одинаковых по цвету и форме фигур не был (проводится взаимопроверка, дети проверяют друг у друга выполненное задание, 1-2 ребенка считают вслух).
Вопросы для детей:
Сколько фигур вы выложили?
Из скольких фигур ты выложил тропинку?
Найдите по счету пятую (четвертую, седьмую и т. д.) фигуру и поставьте не нее белую фишку.
Назовите эту фигуру.
Какая фигура находится справа от этой фигуры?
Какая фигура находится слева?
Отгадайте загадку: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ….
Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).
Сколько квадратов в вашей тропинке? Посчитайте.
У какой фигуры совсем нет углов?
Посчитайте круги в своей тропинке.
Каких фигур больше: квадратов или кругов? Почему?
(задание одно для всех, а решение будет для каждого индивидуально)
Воспитатель: С первым заданием вы справились просто замечательно.
2 часть.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Надо поместить в аквариум рыбок. Рыбки не простые, они похожи на геометрические фигуры. Возьмите схему, найдите рыбку и пустите ее в аквариум.
(Можно спросить у детей, что закодировано на схеме, какую рыбку ты выбрал)
Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием, давайте отдохнем немножко.
Физминутка (может быть любой по выбору воспитателя).
3 часть.
Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем Чебурашке сюрприз - таких же как он, необычных, сказочных зверюшек.
- Придумайте название своему животному, где живет и чем питается.
(Дети выкладывают из геометрических фигур воображаемых животных и рассказывают о нем).
Воспитатель: Дети, вы так все старались, что у вас получились замечательные, необычные животные. Я думаю, такие друзья очень понравятся Чебурашке.
4 часть. (Звучит звонок телефона).
Воспитатель: - Ребята, это позвонил Чебурашка. Он уже вернулся в свою мультстрану, очень благодарит за то, что вы ему в этом помогли и в подарок приготовил вам игру. В следующий раз мы научимся строить интересные автомобили и пригласим Чебурашку на них прокатиться.
(Подводится итог ООД).