Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»

Людмила Кучумова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе.

Воспитатель Кучумова Л. М.

Тема: «Космические спасатели».

Цель. Закрепить математические представления у детей в игровой форме.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить обратный счёт.

2. Находить фигуры по четырём свойствам (форма, цвет, размер, толщина).

3. Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Развивать конструкторские способности.

5. Развивать процессы логического мышления, памяти, внимания.

6. Воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь.

Материал: таблица с символами свойств и примерами; для каждого ребёнка- логические блоки Дьенеша, счётные палочки; игры Воскобовича - «Чудо-крестики 3», «Игровизор».

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Предварительная работа:

- Беседы о космосе.

- Просмотры иллюстраций.

- Рисование «Космический полёт».

Ход занятия:

На магнитной доске развешаны картинки планет солнечной системы, космической ракеты.

Дети заходят в группу.

Воспитатель.

Космический корабль «Мир» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Но случилась беда, корабль потерпел аварию при посадке на планету Марс. Сломался двигатель, требуется заменить четыре детали. Самостоятельно экипаж не может справиться с этой задачей. Космические спасатели спешат на помощь. А вы хотели бы помочь? Как?

Что же можно сделать?

А как мы можем отправиться на помощь?

Что нам пригодится?

Что вы знаете о космосе?

Что будем делать в первую очередь? (приготовить четыре детали).

На доске крепиться таблица, на которой нарисованы символы с обозначением формы, цвета, размера, толщины. И под каждым символом пример.

Воспитатель.

Чтобы найти детали, нужно раскодировать информацию на таблице. Для этого вам надо под каждым символом решить пример, ответ (цифра) укажет свойства фигуры. Сколько надо решить примеров для того, чтобы найти одну деталь? (четыре).

Предлагается ребёнку (по желанию) назвать все свойства по горизонтальным линиям, в том и числе и на отрицание свойства.

Первую деталь по вертикали определяем все вместе. Для определения второй и и третьей, приглашает воспитатель по одному ребёнку к таблице.

Четвёртую фигуры находит каждый самостоятельно.

Воспитатель: К полету вы уже готовы, только вот на чем лететь? (на ракете)

Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету. Для этого у каждого есть игра «Чудо-крестики 3». Найдите на вкладышах схему ракеты и сосчитайте сколько потребуется разных фигур. (пятнадцать).

Дети на столах выкладывают ракеты.

Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы.

Отправляемся в полёт.

Физкультминутка.

"Космонавт"

Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)

Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)

Чтобы долететь до Марса (круг руками)

Начинаем мы отсчёт: десять, девять…ноль.

Воспитатель.

Находясь в бескрайних просторах космоса, невозможно долететь до Марса не имея чего?

Если дети не ответят, задавая дополнительные вопросы, подвести их к тому, чтобы они предложили проложить маршрут.

Правильно, нужно составить маршрут полета. Возьмите «Игровизоры» и маркеры.

- Поставьте точку в нижнем левом углу.

- От нее вверх отложите 5 клеток.

- 10 клеток в право.

- 7 клеток вверх.

- 4 клетки влево.

- 5 клеток вверх.

- 3 влево.

- 8 вниз.

- 4 влево.

Воспитатель. Хорошо, маршрут проложен, спасатели пришли на помощь.

Вот вы и справились с заданием, космический корабль «Мир» может продолжить полет к неизведанным мирам, а спасателям пора возвращаться домой.

Что было самым трудным? С чем вы легко справились? Вы уже много знаете о космосе, а что еще хотелось бы узнать? Как это можно узнать?

Предлагаю каждому оценить свою работу. Для этого выберите картинку с изображением солнца, (улыбается, значит все задания выполнил сам, а если солнце подмигивает - то испытывал затруднения) и прикрепите на «Дерево достижений».

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Туристы» Задачи: 1. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча» Коррекционная задача: - развивать мышцы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 16:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная! » «Лето красное — пора прекрасная! » Звучит веселая...
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...