Людмила Вороновская
Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе.
Выполнила: Вороновская Л. В
Цель:
- закреплять умения, делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, уметь слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, конце слова, угадывать предметы по описанию, разгадывать ребусы, научиться рисовать сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Речевое развитие „В гостях у Чебурашки“ с использованием ИКТ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материал: интерактивная доска, акварельные краски, простые карандаши, набор бумаги.
Ход НОД:
Восп. : Сегодня мы поговорим об одном любимом сказочном герое. Только вы сначала должны отгадать загадку.
Загадка:
Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети?
Дети: Чебурашка.
Восп. : Правильно! Вы сказали слово «Чебурашка». Сколько слогов в этом слове?
Дети отвечают.
Восп. : Чебурашка тоже научился делить слова на слоги. Он собрался идти в школу потому, что сегодня у него день рождения – ему исполняется 7 лет. Он пригласил гостей – персонажей из разных сказок.
Слайд№1. Выберите героев, в именах которых три слога.
Восп. : Слушайте, что было дальше.
Пришёл к Чебурашке дружок Крокодил.
Ему на день рождения корзинку подарил.
В ней лежат подарки -
И сладкие, и яркие.
Со звука «ш» эти слова начинаются,
Как подарки называются?
Слайд№2. Выберите предметы, начинающиеся со звука «ш».
Восп. : Правильно! А вот Мальвина подарила Чебурашке портфель со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук «р» : в начале, середине или конце слова.
Слайд№3.
Восп. : Пятачок подарил три предмета. Попробуйте отгадать, какие. Итак, слушайте. Первый предмет. Он большой, круглый, изготовлен из резины, синего цвета с красными полосками. Его можно подбрасывать, ловить, катать. Что это?
Слайд№4. Найдите ответ на загадку.
Восп. : Второй предмет. Один из них небольшой, округлый, белый, с золотистой каёмочкой. У него есть ручка, носик, крышечка с шишечкой. Изготовлен из фарфора. Может разбиться. В нём можно заваривать чай.
Дети: Чайник.
Восп. : Как называется набор посуды, в которых входит чайник?
Дети: Чайный сервиз.
Слайд№5. Выберите предметы посуды, необходимые для чаепития.
Дети выбирают.
Восп. : Третий предмет. Узкий и длинный, полосатый, в клетку или цветной, на ощупь мягкий и пушистый, тёплый. Связали из шерстяных ниток. Носят в холодную погоду, чтобы не замёрзнуть.
Дети: Это шарф.
Восп. : А теперь следующий герой Кот Леопольд предлагает вам физкульт. минутку «Весёлые мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Восп. : А что в коробке у Незнайки, он и сам не знает. Названия подарка зашифровано. Попробуйте отгадать ребус.
Слайд№6. По первым буквам картинок сложите слово.
Восп. : Молодцы! У вас получилось слово «краски». А что можно делать с красками! Конечно же, рисовать! Давайте тоже сделаем Чебурашке подарок – нарисуем его портрет. Выбирайте бумагу, краски.
Дети рисуют портрет Чебурашки.