Лучший педагог года

Речевое развитие в младшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Шеметова
Речевое развитие в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление умения пересказывать знакомые сказки.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей отвечать на вопросы;

-побуждать участвовать в рассказывании

- закрепить понятийный словарь по теме «Овощи»,

Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать познавательный интерес к сказкам

Публикация «Речевое развитие в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость; сопереживание к героям сказки.

Образовательные области:приоритетная: речевое развитие;в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предпосылки УУД: личностные: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки.

познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями;

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; классификация.

регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; участвовать в совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа: с детьми- чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Что растет в огороде», «Разрезные картинки», показ настольного театра «Репка», «Колобок»

С родителями - Консультация «Семейное чтение: с чего начать», изготовление настольного театра «Репка», «Колобок».

Методы и приемы, используемые в ННОД: сюрпризный момент, словарная работа, беседа, метод вопросов, игра, поощрения.

Оборудование:для педагога: аудиозапись «плачь», колобок, сюжетные картинки к сказке «Репка», настольный театр.

Для детей: карточки с овощами; разрезные картинки с героями сказки «Колобок»

Вводная часть

Слышен чей-то плач в группе.

Воспитатель: Ребята слышите кто - то плачет? Мо-жет кто-то нуждается в нашей помощи? Найдем его?

Дети идут искать того, кто может плакать. На полке с играми находят Колобка.

Воспитатель: Дети, кто же это?

Дети: Это колобок

Воспитатель: Здравствуй Колобок! Ребята, хотите узнать у него, что случилось и почему он плачет? Спросите.

Дети: Колобок почему ты плачешь?

Колобок:Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и даже от лисы ушел. Я заблудился, а теперь хочу вернуться, но забыл в какую сказку мне надо.

Воспитатель: Дети, а хотите ему помочь? Ребята из какой сказки к нам пришел наш гость?

Дети: из сказки «Колобок».

Воспитатель: Дети, как вы хотите помочь Колобку?

Дети: Нам надо найти сказку, где жил Колобок

Основная часть

Воспитатель: А вы хотите отправиться на поиски?

Вокруг себя повернись и в нашей сказке очутись.

На столе лежат сюжетные картинки к сказке «Репка» Приложение №1

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь живёт какая-то сказка. Рассмотрите внимательно картинки. Вы узнали, какая это сказка?

Дети: это сказка «Репка».

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети называют героев сказки на картинках

Воспитатель: Хотите рассказать сказку!

«Жили - были … .» Кто?

Дети: дед и баба

«Посадил дед … и выросла, какая….».

Дети: репку, большая, пребольшая.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.

Воспитатель: Пошел дед репку тянуть. Тянет…

Дети: потянет, а вытянуть не может.

Воспитатель: кто помогал деду тянуть репку?

Дети: бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: - Молодцы, правильно рассказали сказку. Ребята, а где растет репка?

Дети: на грядке, в огороде.

Воспитатель: - Что еще растет на грядке?

Ответы детей: лук, морковь, помидоры, огурцы….

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, что вы назвали?

Ответы детей: овощи.

Воспитатель: бабушка с дедушкой хороший уро-жай овощей собрали. Давайте найдем среди овощей репку.

Дид. игра «Найди репку»

Приложение №2

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Колобок! Ребята рассказали тебе сказку «Репка». Ты в этой сказке жил?

Колобок: нет, в моей сказке овощи не росли.

Воспитатель: Надо идти искать другую сказку. Пойдем?

Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните.

/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись.

/дети кружатся/ (физминутка).

Настольный театр: домик, дорожка и лес.

Воспитатель: Мы попали в сказку. А чтобы узнать, какая это сказка, надо собрать разрезные картинки.

Дети собирают картинки с героями сказки.

Приложение №3

Воспитатель: (индивидуальные вопросы к детям) Кто у тебя получился? А какой он?

Дети: Дедушка: добрый; бабушка: добрая; колобок: круглый, желтый, румяный; заяц: маленький, трус-ливый, пушистый; волк: сердитый, серый, зубастый; медведь: большой, косолапый; лиса: красивая, ры-жая, хитрая.

Воспитатель: Дети, а эту сказку вы хотите расска-зать «Жили - были … .» Кто?

Дети: дед и баба

Воспитатель: Говорит дед, испекла бы ты мне …колобок. Где бабушка взяла муку

Дети: по амбару поскребла, по сусекам помела.

Воспитатель: Сколько муки набрала?

Дети: две горсти.

Воспитатель: Что бабушка испекла из муки?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Ребята, а что случилось с Колобком в сказке?

Дети: он укатился в лес, встретил зайца, волка, мед-ведя и лису.

Воспитатель: А что случилось с Колобком, когда он встретил зайца, волка, медведя и лису?

ответы детей: они хотели его съесть, а он спел им песенку и укатился.

Колобок: Правильно вы ребята говорите и зайца, и волка, и медведя, и лису я перехитрил.

Воспитатель: А в сказке убеждал Колобок от лисы или нет?

Дети: его лиса съела.

Воспитатель: Ребята, а как он все же убежал от ли-сы.

Дети: упал с носа, спрыгнул, лиса заснула от песни и т,п.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, пора в детский сад возвра-щаться, что скажем Колобку?

Дети: до свидания, не убегай…

Колобок: Я больше никогда не буду убегать от ба-бушки и дедушки.

Воспитатель: Отправляемся в обратную дорогу.

За руки возьмемся, влево повернемся,

Широкими шагами, по кругу мы пойдем.

Похлопали в ладоши, потопаем немножко,

За руки возьмемся, вправо повернемся,

Узкими шажками, обратно мы вернемся.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы были?

Дети: в сказке.

Воспитатель: Какие мы сказки вспомнили?

Дети: «Репка», «Колобок».

Воспитатель: Вот и сказочкам конец, а кто рассказывал, тот молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Паспорт проекта «В гостях у сказки» во второй младшей группе №1 Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 03:40
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД