Лучший педагог года

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа)

Ольга Соловьёва
Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа)

Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку.

Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Знакомить детей с элементами домашнего быта с домашними животными. Развивать интерес к русским народным сказкам.

Формировать желание пересказывать сказку вместе с воспитателем.

Формировать умение слушать слова и выполнять действия в соответствии с ними.

Публикация «Речевое развитие, Рассказывание сказки „Курочка Ряба“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Активизация словаря: курочка - ряба, золотое яичко, хвостик, мышка. Формировать способность к обобщению путё м упражнения детей в подборе к глаголам существительных : «снесла яичко», «мышка бежала», «жили – были», «Яичко разбилось», «бил – бил не разбил», «дед плачет», «баба плачет».

Материалы: корзина, яичко (разъёмное, курочка – ряба (игрушка), зёрнышки, дед, бабушка, мышка (игрушки, домик.

Ход ЗАНЯТИЯ

Раздаётся стук в дверь, входит бабушка с корзиной (воспитатель).

Бабушка : Здравствуйте, дети! Подойдите пожалуйста ко мне, помогите донести корзину, Угадайте, что лежит в корзине? Хотите посмотреть? Что это?

Дети : яичко.

Бабушка: А кА вы думаете, кто положил его в корзину?

Дети отвечают.

Бабушка: правильно, курочка. А вы хотите послушать сказку про «Курочку – Рябу» ?

Дети отвечают.

Бабушка: садитесь поудобней, а я начинаю сказку про Курочку – рябу». Жили – были дед и баба. Кто жили – были? Жили – были дед и баба.

Ребё нок : жили – были дед и баба. (достаёт игрушки бабы, деда).

Бабушка: и была у них курочка – Ряба. Кто у них был?

Ребё нок: была у них курочка – Ряба.

Бабушка: снесла им курочка яичко. Не простое – золотое (достаёт разъёмное золотое яичко) Какое было яичко? Непростое – золотое. (воспитатель ведёт диалог до конца сказки). А сейчас, дети, я вам ещё раз расскажу сказку, а вы мне помогайте. Снова повторяет сказку, а дети договаривают каждую фразу.

Дети, покажите, как дед бил – бил не разбил яичко. ( дети взмахом руки показывают и говорят:» Бух - бух»). А как плакала бабка? Молодцы, дети, хорошо запомнили русскую народную сказку про «Курочку – Рябу».

А сейчас кто-то хочет поиграть с вами. (из-за домика, что стоит рядом слышатся слова : Куд-куда, куд- куда!

Кто ещё спешит сюда?

Ваша курочка – рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко снесла.

(Воспитатель выносит игрушку курочку- рябушку).

Бабушка: смотрите, какая красивая курочка к нам пришла, это курочка – Ряба. Дети, давайте поиграем вместе с ней. Мы будем её цыплятами и споём ей песенку «Вышла курочка гулять» (Дети выходят, поют и загребают зёрнышки, клюют, пьют водичку, взмахивают «крылышками»)

Молодцы. Дети, курочка что-то разволновалась, нас всех к себе зовёт

-«Куд- куда, куд-куда, ну-ка быстро все сюда! Ну-ка к маме под крыло,куд- куда вас понесло?»

Дети, курочка куда-то собралась, давайте её спросим :

Дети: «Куда ты собралась?»

Курочка : «На реку»

Дети: «Курочка - Ряба, а зачем ты пошла?»

Курочка : «За водичкой»

Дети: «Зачем тебе водичка?»

Курочка :»Цыпляток поить»

Воспитатель: давайте отпустим курочку к цыпляткам, отдадим им зёрнышки, а курочка нас угощает конфетками за то, что мы с ней поиграли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Сценарий сказки «Пых» (первая младшая группа) Для 1-младшей группы Сценарий сказки «Пых» Декорации: плоскостные овощи из картона (морковь, свекла, репа) ; дом деда и бабки и Аленки.

Интегрированное занятие «Курочка Ряба и ее друзья» (1 младшая группа) Цель: познавательно-речевое развитие детей – вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия и предметы, вызвать.

Конспект НОД «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Тема: «Курочка Ряба». Цель: стимулирование тактильных рецепторов; развитие связной речи и ознакомление с художественной литературой, развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Пр. сод. : Познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять.

Конспект НОД «К нам в гости пришла курочка Ряба» (1 младшая группа)Конспект НОД «К нам в гости пришла курочка Ряба» (1 младшая группа) Подготовила: Шляхина Екатерина КУзьминична воспитатель: МБДОУ Детский сад «Аленка» Образовательные области:"Познание/Развитие речи/Художественное.

Конспект занятия «Курочка Ряба» (1 младшая группа)Конспект занятия «Курочка Ряба» (1 младшая группа) Конспект занятия «Курочка Ряба» I младшая группа Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, развитие общей моторики.

НОД по рисованию «Украсим тарелочку» по мотивам сказки «Три медведя» (первая младшая группа)НОД по рисованию «Украсим тарелочку» по мотивам сказки «Три медведя» (первая младшая группа) НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) первая младшая группа: «Украсим тарелочку». Предварительная работа: Чтение сказки.

Проект «Наши добрые сказки» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Проект «Наши добрые книги» 1.

Проект «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Проект «В гостях у сказок» Срок: неделя Тема: «В гостях у сказок» Участники проекта: дети 1,5- 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2015 в 16:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД