МААМ-картинки

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна

Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна

Перспективный план НОД в области в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна

Март

1 неделя

занятие №1

тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта.

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному,на слух определять количество слов в предложении ; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь. (К. З. в под. группе с. 281 А. Аджи с. 170, №8)

Публикация «Перспективный план НОД в области „Речевое развитие“ в подготовительной группе, Развитие речи, художественное чтение, Весна» размещена в разделах

занятие №2

тема:Заучивание ст. А. Барто «Мама»

Помочь детям заучить стихотворение. Учить рассказывать его с чувством, эмоциями. Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери. (М. Миханева с. 61)

2 неделя

занятие №1

тема:Описание пейзажной картины.

формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное в

художником в пейзаже, и передавать его словом;

тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов;

учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. (О. С. Ушакова с. 200)

занятие №2

тема:Заучивание ст. Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Помочь заучить стихотворение; развивать интонационную выразительность речи, восприятие ритм стихотворения; помочь пересказать содержание ст-я; объяснить значение устаревших слов. (К. З. ,с. 283)

3 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

учить составлять коллективный рассказ-описание;

учить строить предложения со сказуемым;

учить дифференцировать на слух и в произношении звуки [р]-[ р ]четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с этими звуками; закреплять представления о длинном и коротком слове, делении слов на слоги. (О. С. Ушакова с. 202, №31)

занятие №2

тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов (из текста сказки); воспитывать умение понимать смысл пословиц; учить правильно произносить звуки [ш ], [ж ], [р ], изменять силу голоса и темп речи. (О. С. Ушакова с. 199 р. речи)

4 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказов по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бель- чатами»

Учить составлять связный рассказ по картине;

давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. (О. С. Ушакова с. 208, №33)

занятие №2

тема:Чтение и пересказ сказки В. Даля «Старик-годовик»

Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки. (К. З. с. 274)

Апрель

1 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову;

раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учит определять предмет по его основным признакам. (О. С. Ушакова с. 210, № 34)

занятие №2

тема:Заучивание ст. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения, запомнить новое ст-е; упражнять в выразительном чтении стихотворения; расширять словарный запас

(В. В. Гербова "5+", с. 94)

2 неделя

занятие №1

тема:Составление сказки на самостоятельно выбранную тему

Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему;

учить подбирать синонимы и антонимы; закрепить названия детенышей животных; воспитывать интонационную выразительность речи. (О. С. Ушакова с. 214, № 35)

занятие №2

тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание

специфики жанра рассказа; учит пересказывать от третьего лица;

учит подбирать определения и равнения; давать задания на согласование существительных в роде и числе;

давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. (О. С. Ушакова с. 206, №32)

3 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые дела»

Помочь детям вспомнить моменты, которые можно назвать добрыми делами; воспитывать желание совершать добрые поступки, помогать, уступать друг другу, быть доброже- лательным. (В. Гербова «6+» с. 149-150 с. 11)

занятие №2

тема:Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Привлечь детей к рассматриванию иллюстраций к сказке; заострить внимание детей на том, что сказки могут быть написаны в стихах. (А. Аджи № 9,с. 172)

4 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа по картине «В нашей семье ветеран»

Учить описывать картину; углубить знания детей о В. О. войне; о значении победы в жизни нашей страны; воспитывать патриотические чувства; провести лексические игры и упражнения на определение количества звуков в словах.

занятие №2

тема:Заучивание ст. М. Исаковского «Здесь похоронен Красноармеец»

Рассказать детям о Дне победы-9 мая; помочь заучить ст-е. ; обогащать словарный запас «(красноармеец»,«шахтер»); воспитывать патриотические чувства

(хр. для детей ст. дош. возраста, с. 195)

Май

1 неделя

занятие №1

тема:Сочинение сказки на тему «Как ежик нашел дорогу домой»

Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему, активизировать в речи существительные и прилагательные жен. ,муж., ср. рода; развивать интонационную сторону речи; упражнять в делении слов на слоги, в подборе слов с определенным звуком и слогом. (К. З. с. 353)

занятие №2

тема:Чтение и пересказ рассказа С. Алексеева «Дом»

Познакомить с текстом произведения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога полным предложением;

систематизировать знания детей о празднике 9 Мая; воспитывать патриотические чувства. (хр. для старшего дошкольного возраста,с. 201)

2 неделя

занятие №1

тема:Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Проверить, умеют ли дети составлять подробные рассказы из личного опыта; умеют ли дети различать звуки и четко и правильно их произносить их. (В. Гербова с. 102)

занятие №2

тема:Заучивание ст. Е. Благининой «Черемуха»

Учить выразительно в собственной манере прочесть ст-е; читать произведение в лицах; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и учат наизусть; воспитывать бережное отношение к природе. (Хр. для детей ст. дош.

возраста,с. 348)

4 неделя

занятие №1

тема:«Скоро лето к нам придет»

Обрадовать детей скорым приходом лета, возможностью отдохнуть; познакомить с особенность летних изменений в природе нашего края; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе,

желание ее беречь и охранять; уточнить названия летних месяцев. (А. Аджи. с. 214, № 6)

занятие №2

тема: Чтение сказки С. Кремневой «Сказка о дочери Грома и Тучи»

Развивать чувственное восприятие и воображение детей, научить их воспринимать природные явления в их сказочном изложении, уметь отличать сказку от

действительности, верить в добро, которое обязательно победит зло, бороться со страхами, вызванными тем или иным природным явлением. (А. Аджи с. 223, № 10)

Литература:

А. Аджи «Интегрированные занятия в подготовительной группе»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»; «Занятия по развитию речи в старшей группе»

М. М. Миханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста

Хрестоматия «Читаем детям»

Публикации по теме:

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи во второй младшей группе Тема. Как обезьянка зиме удивилась Цель:.

«Весна». Конспект занятия в подготовительной группе с интеграцией областей «Познание», «Речевое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна» Задачи: Уточнить и расширить словарь детей по теме; продолжать учить детей подбирать признаки к предметам; закрепить знания.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» 1.«Описание игрушек – кошки и собаки» Цель:Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие.

Конспект занятия по чтению слов, звуко-буквенному анализуКонспект занятия по чтению слов, звуко-буквенному анализу Тема: Чтение слов, звукобуквенный анализ. Цели: Образовательные: - способствовать развитию звука буквенного анализа; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна
Опубликовано: 4 августа 2015 в 23:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД