МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели»

Татьяна Варич
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного НОД

с использованием интерактивных игр

и здоровьесберегающих технологий

«Юные спасатели»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Цели: познакомить со службами спасения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий „Юные спасатели“» размещена в разделах

- познакомить с трудом сотрудников служб спасения

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- вызвать интерес к труду пожарных, полицейских, врачей

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- закрепить знания детей о правилах личной безопасности

Развивающие:

- развивать память, внимание, связную речь, любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы, умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- продолжать обогащать словарь детей: название спасательных служб; название профессий; техника спасательных служб

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

- расширять представление о профессиях полицейских, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы

- напомнить детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

- занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения.

- рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

- показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

- создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если…».

- знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа:

эвакуация людей, полицейский, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие

Оборудование:

Котенок, кошечка, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, набор машин, два чемодана, мнемотаблица, презентация с интерактивными играми.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?

Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов?

Вы знаете номера телефонов наизусть.

Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, мне кажется кто – то плачет (раздается мяуканье). Вы слышите? Кто бы это мог быть?

Дети: кошка, котенок.

Воспитатель:

-Ребята, конечно – это котенок! Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок?

Дети: прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся.

Воспитатель:

- Правильно ребята, котенок потерялся. Давайте я возьму его на ручки, и вы его аккуратненько погладите. Как его жалко, давайте его пожалеем. Смотрите, пригрелся и уснул.

- Ребята, почему котенок потерялся?

Дети: убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку.

Воспитатель:

- Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь она его ищет! Ребята, только котенок может потеряться? А кто еще?

Дети: собака, щенок, взрослый, ребенок.

Воспитатель:

- Правильно, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребенок. Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

Мнемотехническая игра «Что делать если потерялся».

Работа с мнемотаблицей:

- рассматривание мнемотаблицы (что изображено);

- перекодирование информации изображениям дается смысловое значение;

- запоминание мнемотаблицы методом сюжета;

- зарисовка мнемотаблицы;

- самопроверка, самооценка.

СЛАЙД 1

-Я могу открывать? (ответ детей) – открываю мнемотаблицу. У всех получилось? (ответ детей) Молодцы!

Воспитатель:

- Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице нужно обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете. Если же вы все-таки потерялись: постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас. Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью?

Дети: позвонить в полицию.

Воспитатель: Если ты потерялся, или случилась драка, или кто-то нарушает порядок, нужно обратиться в полицию. В чём заключается работа полицейских?

Дети: полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Правильно ребята! Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

СЛАЙД 2

Демонстрируется картинка с номером.

Воспитатель:

- Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись! А что же нам делать с котенком.

Дети: найти маму.

Воспитатель:

- Я позвонила в полицию рассказала, что случилось и мне подсказали адрес по которому живет котенок. Путь не близкий, но вы готовы отправиться вместе со мной и помочь котенку найти свою маму.

Дети: Да! Конечно!

Интерактивная физминутка на экране

Я иду и ты идешь.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

- Ребята, что- то наш котенок очень грустный. Ой, посмотрите, да у него же лапка поранена. Что же делать? Кто поможет, кто вылечит котенка?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Воспитатель: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Игра «Выбери машину скорой помощи»

Воспитатель:

- Машина скорой помощи оборудована специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей. Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103.

СЛАЙД 3

Демонстрируется картинка с номером.

Ребенок:

Поднялась температура?

В горле боль? Болит живот?

Может быть нужна микстура,

Но какая подойдёт?

Погоди, малыш, не плачь!

Если болен, нужен врач!

Номер «скорой» набери,

Поскорей звони 103!

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 103. У нас у котенка ранка на лапке. Пожалуйста, пришлите срочно доктора Айболита сюда! Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. В нем должен лежать термометр, чтобы измерять температуру; шприц, чтобы делать уколы; а так же бинт, вата, фонендоскоп, шпатель, таблетки.

Игра «Собери чемодан для Айболита»

Воспитатель: Ну, все котенка вылечили, адрес котенка узнали, мы можем продолжить путь. Ой, ребята посмотрите, что это? Все бегут с ведрами, наверно где-то пожар? Как вы думаете, что могло случиться? Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? 101.

СЛАЙД 4

Воспитатель:

- Алина, ты сможешь, позвонить в пожарную службу?

Ребенок: Алло! Здравствуйте! У соседей пожар! Адрес улица Лесная, дом 3. Пожалуйста, пришлите пожарную машину!

Ребенок:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Воспитатель: Ребята, а что это за машина стоит?

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех, и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Ребенок:

В переулке за прудом

Загорелся чей-то дом!

Медлить некогда! Беда!

Эй, пожарные, сюда!

«101», скорей, спешите,

Дом горящий потушите!

При пожаре, всем известно,

101 набрать уместно.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы 101.

Воспитатель: Пожарные приехали, но надо им помочь потушить пожар.

Игра «Потуши пожар»

Воспитатель:

- А какие предметы могли стать причиной пожара?

Интерактивная игра «Польза и вред огня»

Воспитатель организует игру на интерактивной доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу которую приносит огонь, в другой вред).

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! А мы продолжим путь! Посмотрите кто это бежит навстречу!

Дети: кошечка.

Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей). Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями! Ребята вы помогли котенку найти маму, а так же познакомились со службами спасения, запомнили их номера.

Всем спасибо, вы меня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

ФГОС Конспект по РР с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст) Программное содержание : ОО «Речевое развитие» • Умение различать на слух «з» и «ж», находить слова с данными звуками и выделять слова с.

Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий) Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)Цели: ОО.

Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» для подготовительной логопедической группы детского сада. Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные спасатели, или Как мы спасали Жихарку» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные спасатели или как мы спасали Жихарку» Провела: Колесникова Г. Н.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться» Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться» Автор: воспитатель ГБДОУ детского.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать,укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 22:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варич (УИ 339595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД