Татьяна Варич
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного НОД
с использованием интерактивных игр
и здоровьесберегающих технологий
«Юные спасатели»
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Цели: познакомить со службами спасения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить с трудом сотрудников служб спасения
- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом
- вызвать интерес к труду пожарных, полицейских, врачей
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»
- закрепить знания детей о правилах личной безопасности
Развивающие:
- развивать память, внимание, связную речь, любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы, умение вести диалог с воспитателем, со сверстником
- продолжать обогащать словарь детей: название спасательных служб; название профессий; техника спасательных служб
- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм
- расширять представление о профессиях полицейских, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы
- напомнить детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация
Воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
- занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения.
- рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
- показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
- создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если…».
- знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа:
эвакуация людей, полицейский, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие
Оборудование:
Котенок, кошечка, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, набор машин, два чемодана, мнемотаблица, презентация с интерактивными играми.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?
Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов?
Вы знаете номера телефонов наизусть.
Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, мне кажется кто – то плачет (раздается мяуканье). Вы слышите? Кто бы это мог быть?
Дети: кошка, котенок.
Воспитатель:
-Ребята, конечно – это котенок! Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок?
Дети: прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся.
Воспитатель:
- Правильно ребята, котенок потерялся. Давайте я возьму его на ручки, и вы его аккуратненько погладите. Как его жалко, давайте его пожалеем. Смотрите, пригрелся и уснул.
- Ребята, почему котенок потерялся?
Дети: убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку.
Воспитатель:
- Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь она его ищет! Ребята, только котенок может потеряться? А кто еще?
Дети: собака, щенок, взрослый, ребенок.
Воспитатель:
- Правильно, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребенок. Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?
Мнемотехническая игра «Что делать если потерялся».
Работа с мнемотаблицей:
- рассматривание мнемотаблицы (что изображено);
- перекодирование информации изображениям дается смысловое значение;
- запоминание мнемотаблицы методом сюжета;
- зарисовка мнемотаблицы;
- самопроверка, самооценка.
СЛАЙД 1
-Я могу открывать? (ответ детей) – открываю мнемотаблицу. У всех получилось? (ответ детей) Молодцы!
Воспитатель:
- Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице нужно обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете. Если же вы все-таки потерялись: постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас. Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью?
Дети: позвонить в полицию.
Воспитатель: Если ты потерялся, или случилась драка, или кто-то нарушает порядок, нужно обратиться в полицию. В чём заключается работа полицейских?
Дети: полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.
Воспитатель: Правильно ребята! Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.
СЛАЙД 2
Демонстрируется картинка с номером.
Воспитатель:
- Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись! А что же нам делать с котенком.
Дети: найти маму.
Воспитатель:
- Я позвонила в полицию рассказала, что случилось и мне подсказали адрес по которому живет котенок. Путь не близкий, но вы готовы отправиться вместе со мной и помочь котенку найти свою маму.
Дети: Да! Конечно!
Интерактивная физминутка на экране
Я иду и ты идешь.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель:
- Ребята, что- то наш котенок очень грустный. Ой, посмотрите, да у него же лапка поранена. Что же делать? Кто поможет, кто вылечит котенка?
Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.
Воспитатель: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?
Игра «Выбери машину скорой помощи»
Воспитатель:
- Машина скорой помощи оборудована специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей. Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103.
СЛАЙД 3
Демонстрируется картинка с номером.
Ребенок:
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть нужна микстура,
Но какая подойдёт?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен, нужен врач!
Номер «скорой» набери,
Поскорей звони 103!
Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 103. У нас у котенка ранка на лапке. Пожалуйста, пришлите срочно доктора Айболита сюда! Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. В нем должен лежать термометр, чтобы измерять температуру; шприц, чтобы делать уколы; а так же бинт, вата, фонендоскоп, шпатель, таблетки.
Игра «Собери чемодан для Айболита»
Воспитатель: Ну, все котенка вылечили, адрес котенка узнали, мы можем продолжить путь. Ой, ребята посмотрите, что это? Все бегут с ведрами, наверно где-то пожар? Как вы думаете, что могло случиться? Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? 101.
СЛАЙД 4
Воспитатель:
- Алина, ты сможешь, позвонить в пожарную службу?
Ребенок: Алло! Здравствуйте! У соседей пожар! Адрес улица Лесная, дом 3. Пожалуйста, пришлите пожарную машину!
Ребенок:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Воспитатель: Ребята, а что это за машина стоит?
Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех, и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?
Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.
Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?
Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.
Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?
Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.
Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?
Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными.
Ребенок:
В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«101», скорей, спешите,
Дом горящий потушите!
При пожаре, всем известно,
101 набрать уместно.
Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы 101.
Воспитатель: Пожарные приехали, но надо им помочь потушить пожар.
Игра «Потуши пожар»
Воспитатель:
- А какие предметы могли стать причиной пожара?
Интерактивная игра «Польза и вред огня»
Воспитатель организует игру на интерактивной доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу которую приносит огонь, в другой вред).
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы! А мы продолжим путь! Посмотрите кто это бежит навстречу!
Дети: кошечка.
Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей). Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями! Ребята вы помогли котенку найти маму, а так же познакомились со службами спасения, запомнили их номера.
Всем спасибо, вы меня порадовали.