Ольга Шаховская
ФГОС Конспект по РР с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
ОО «Речевое развитие»
• Умение различать на слух «з» и «ж», находить слова с данными звуками и выделять слова с этими звуками из фраз.
• Формирование разного звучания слогов в слове, находить ударение в этом слове
• Закреплять знания о том, что в разных словах разное количество звуков, слова длинные и короткие. Умение самостоятельно их находить.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
Публикация «ФГОС Конспект по РР с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Используемые технологии : «Карусель», «Аквариум», «Дерево знаний», Содержание занятия: В: Ребята к нам в гости пришёл Мишутка (Здравствуйте ребята! Здравствуйте друзья) и просит нас о помощи. Ему скоро в школу, а он совсем запутался в звуках «з» и «ж». Поможем ему? Дети: Да.
В: Я предлагаю вам разбиться на пары, кто с кем хочет и поиграть в игру «Карусель». Одни ребята будут стоять внутри круга, вы договоритесь об этом между собой,и они возьмут карточки с названиями животных, где звук «з» и «ж» в начале слова, и будут произносить фразу: какой звук в начале слова? Дети, которые будут стоять напротив должны назвать звук и по хлопку перейти к следующему ребёнку. (Затем дети меняются местами и берут карточки, где звуки находятся в конце слова. Игра продолжается.)
Технология «Карусель» .Умение детей произносить звуки «з» и «ж» чётко, внятно.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Создает проблемную ситуацию для постановки цели: пришёл в гости Мишутка, просит помощи.
Дети принимают ситуацию и приходят на помощь
II. Организационный Помогает детям распределиться на пары по желанию. Уточняет правила игры: одни дети, кто внутри круга берут карточки, кто напротив называет звук и по хлопку переходят к следующему.
Распределяются на пары.
Осознают нормы и правила взаимодействия, берут карточки и становятся в 2круга.
III. Деятельностный Активизирует необходимые знания детей
Побуждает к конструктивному взаимодействию
Косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки)
Дети активно выполняют задания (называют звук, правила игры (чётко по хлопку переходят к следующему ребёнку)
IV.Заключительный Помогает соотнести результаты деятельности с поставленными задачами,Молодцы ребята,все нашли звуки и назвали их правильно. И в начале слова и в конце) Проводят анализ работы в парах (вместе все думали, не ошибались)
Присваивают новые знания и умения
В: Молодцы ребята, все справились с заданием. Как вы думаете, почему вы справились?
Д: Потому что слушали внимательно задание, дружно, вместе выполняли его!
В: Мишутка, сегодня мы с ребятами, будем узнавать где в слове слышится ударение. Хочешь вместе с нами послушать? Ребята, покажем Мишутке, какие мы умные и внимательные? Вот послушайте моё слово: пчёлы. Вот как я произнесу его: «Пчёёлы».Слышите, первый слог звучит сильнее?
Воспитатель предлагает разделить слово на слоги и спрашивает в каком слоге слышится ударение: в первом или во втором? А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум».Вы поделитесь на группы по 3 человека. Дети, которые приступят выполнять первые задание, возьмут карточку со схемой ударения на первый слог(_ _/_ _) и будут искать слова,где ударение падает на первый слог. Остальные дети смотрят,за выполнением задания. Затем меняемся местами, берём схему с ударением на второй слог и ищем слова с ударением на второй слог. ( Карточки с картинками : соты, ведро, бочка, малина, медведь, друзья, дупло и т. д)
Технология «Аквариум» Умение детей вслушиваться в разное звучание слогов в слове, находить ударение.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Создает игровую ситуацию Мишутка хочет научиться выделять ударение в словах. Осознают поставленную цель
Дети с удовольствием хотят показать свои умения.
II. Организационный Помогает детям разделиться на группы по 3 человека, кто с кем хочет. Уточняет правила: первые дети берут схему с ударением на первый слог и находят подходящие слова-картинки. вторая группа схему с ударением на второй слог и ищут слова с ударением на второй слог.
Дети делятся на группы по 3 человека. Внимательно слушают правила.
III. Деятельностный Воспитатель следит за выполнением задания, .просит сосредоточится, хорошо подумать. напоминает правила для выполнения здания., когда выполнила первая тройка задание, просит поменяться местами. Активно взаимодействую друг с другом в подгруппах
Выполняют задание, ищут нужные карточки к схеме.
IV.Заключительный После того, как первая тройка выполнила задание, проверяем задание вместе с детьми,которые наблюдали за правильностью выполнения. По окончании выполнения задания подводит общий итог. Вы сегодня особенно активны. Почему?
Мы выполнили задание правильно, Нашли все ударения и в первом и втором слоге, сделали его, потому что действовали вместе, дружно, не перебивая друг друга.
В:Ребята,скажите, ошибся, кто-нибудь у нас? Нет, все были внимательными. Молодцы!
Физминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка просто очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.
В:Ребята, Мишутка говорит, что у него есть брат и зовут его Мих и он белый медведь. Посмотрите, какая короткая кличка у Миха и длинная у Мишутки (проговариваем) Мих любит всё то, что называется длинными словами, а Мишутка короткими словами. Очень много хлопот у мамы с приготовлением обеда: кому, что готовить не знает. Посмотрите на нашем дереве висят картинки с блюдами ( с короткими и длинными названиями: Борщ, уха, суп, лапшевник, солянка, каша, яйцо, котлеты, сок,морс, компот и т. д)Давайте поможем маме в приготовлении обеда для медвежат. Мы разделимся на 2 группы по 3 человека и найдём картинку с изображением Миха. Для Миха найдём все длинные слова-картинки, а для Мишутки короткие.
Технология «Дерево жизни» Закреплять умение детей самостоятельно находить длинные и короткие слова
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Создает проблемную ситуацию для постановки цели (мама медведица не знает, что кому готовить, давайте поможем)
Осознают поставленную цель
Принимают предложенную ситуацию (с радостью хотят помочь)
II. Организационный Помогает детям распределиться на малые группы тройки по желанию и интересам в зависимости от поставленной цели
Уточняет правила: одна тройка к фотографии Миха ищет длинные названия блюд, а другая к фотографии Мишутки короткие)
Распределяются на малые группы, кто с кем хочет
Повторяют правила и запоминают их.
III. Деятельностный Ребята,не забывайте, что к короткой кличке медведя мы ищем длинные названия, а к длинной Мишутка, мы ищем короткие названия- карточки. Будьте внимательны, общайтесь друг с другом Активизируют необходимые знания
Активно взаимодействуют в малых группах проговаривают слова ищут необходимую картинку.
Выполняют задание
IV.Заключительный Ребята, вы выполнили задание правильно. Как вы думаете почему?
Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей (вы были все молодцы,потому что действовали вместе, дружно)
Обеспечивает
возможность использования полученных знаний в повседневной жизни (мы закрепили с вами названия блюд, теперь вы сможете и маме своей помогать, подсказывать, что же вам приготовить)
Мы умницы, потому что справились с заданием. Сумели договариваться друг с другом, чтобы найти правильную картинку. Я скажу маме, чтобы она приготовила сегодня Борщ
В:Ребята, Мишутка у нас сегодня узнал много нового и интересного. Все эти знания ему пригодятся в школе и в жизни. Вы сегодня были очень активные, внимательные, дружные, сумели друг друга слушать и поэтому все задания вы выполнили. !Молодцы!