МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Юные спасатели»

Перевалова Елена Николаевна
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Юные спасатели»

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

Цели и задачи:

Закрепить понятие «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Развивать диалоговую речь детей, закрепить знание своего домашнего адреса, умение отгадывать загадки

Дать представление о причинах возникновения пожара в различных местах. (в помещении, в природе)

Вспомнить и закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях связанных с возникновением пожара

Развивать физические качества: быстроту, ловкость

Оборудование:

Иллюстрации по пожарной безопасности (на усмотрение педагога)

2 (дисковых) телефонных аппарата

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „Юные спасатели“» размещена в разделах

Муляж огнетушителя

2 каски пожарного

Физкультурное оборудование для проведения эстафет (по выбору педагога)

Ход мероприятия:

Дети проходят в физкультурный зал и присаживаются на стульчики. Зал украшен плакатами на тему пожарной безопасности. Воспитатель начинает беседу.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим вновь о безопасности. Может кто-то вспомнит и расскажет нам что такое «БЕЗОПАСНОСТЬ»

(ответы детей). Правильно вы сказали (безопасность - правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, возле открытых водоемов)

Все, что нас окружает, все предметы живой и неживой природы несут в себе разные неожиданности. Подумайте и назовите - какие предметы могут быть опасными для человека и объясним - почему они опасны. Очень хорошо вы назвали много опасных предметов, но мы с вами сейчас поговорим еще об одном, а ват о каком вы узнаете - отгадав загадку.

У меня характер мягкий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься! Я (огонь)

Правильно отгадали загадку. Оказывается - огонь может быть разным, может быть злым, а может быть добрым. Давайте подумаем, какой огонь можно назвать добрым? (который обогревает нас, помогает приготовить пищу) а какой огонь злой? (который сжигает природу, постройки человека, его жилища) Да. Именно такой огонь называем злым. Когда добрый огонь выходит из- под контроля человека он становится злым и неуправляемым он съедает все на своем пути. В пламени пожара могут погибнуть люди, животные, природа. Существуют даже пословицы про добрый и злой огонь:

Огонь друг и враг человека.

С огнем воюют, а без огня горюют.

Давайте попробуем объяснить смысл этих пословиц. Видите ребята, что без огня нам нельзя обойтись, только нужно научиться с ним осторожно обращаться.

Посмотрите на эти картинки и скажите, какие неправильные действия детей привели к пожару?

Что мы должны делать если в доме случился пожар? (нельзя открывать окна, прятаться под кровати и в шкафы, самостоятельно пытаться справиться с огнем, срочно вызвать пожарную охрану) какой номер мы набираем, чтобы вызвать пожарную охрану? (01 или 112) но, чтобы пожарная машина приехала вовремя и туда куда нужно, что необходимо сообщить диспетчеру пожарной охраны?

(правильно, четко и внятно свой домашний адрес или адрес где случился пожар) Давайте потренируемся вызывать пожарную охрану. (Дети играют в игру «Вызови пожарную охрану»)

Молодцы справились с заданием, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? Он должен быть смелым, ловким и очень сильным, потому что ему приходиться шагать в горящие дома и вытаскивать из завалов пострадавших людей. Сейчас мы с вами проведем несколько эстафет и посмотрим кто из вас такой же ловкий, смелый и быстрый.

Эстафеты:

«Я пожарный»

«Тушим возгорание»

«Спасем игрушки из горящего дома»

Ура, все игрушки спасены вы справились с заданием, все оказались смелыми и очень быстрыми. В завершении давайте попробуем отгадать несколько загадок для того, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня говорили.

Он - друг ребят, но когда с ним шалят, он становиться врагом и сжигает все кругом. (огонь)

Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)

Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

В мире есть она повсюду, без неё так трудно люду! С огнем справиться всегда, друзья, что это (вода)

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер (спички)

Молодцы отгадали все загадки теперь, я надеюсь, что вы не станете баловать спичками и трогать электрические приборы, когда в доме нет взрослых. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Юные спасатели»Фотоотчет о развлечении «Юные спасатели» Спасатели не знают слово «страх», Равнодушие им также не знакомо! Придут они на помощь каждый раз, Стоит лишь сказать им только слово! Так.

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели» Конспект интегрированного НОД с использованием интерактивных игр и здоровьесберегающих технологий «Юные спасатели» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные спасатели, или Как мы спасали Жихарку» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные спасатели или как мы спасали Жихарку» Провела: Колесникова Г. Н.

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники» Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав.

Конспект совместной образовательной деятельности Чукавиной Екатерины Юрьевны, воспитатель МБДОУ №90 г. Ижевск Образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: Совершенствование умения произносить звук Ф Ход занятия Воспитатель: Дети,.

Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе «Спасатели, вперед!» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», желание помогать окружающим. Задачи: - Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Юные спасатели»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД