Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники» (7 фото)

Елена Троян
Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»

Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав чисел 6 и 7. Закреплять умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение; понимать отношение чисел в пределах 10. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную и доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой момент.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по математике „Юные помощники“» размещена в разделах

Составление и решение задач.

Собирание пазлов

Вопросы по содержанию сказок «Красная шапочка» и «Колобок»

Выкладывание состава чисел 6 и7

Самостоятельная работа : расставление знаков <, >, =.

Демонстрационный материал: коробка от Буратино, шишки, корзинка, ваза, цветы, цифры от 1 до 10, пазлы «Красная шапочка» и «Колобок», знаки < > =

Раздаточный материал: ручки, листы с неравенствами.

Предшествующая работа: дидактические игры «Больше, меньше», «Какое число пропущено», «Живые числа», «Четвертый лишний», решение неравенств и равенств, обучение составлению задач и записывание с помощью цифр и арифметических знаков

Ход организованно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте мы с вами поздороваемся и подарим нашим гостям свои красивые нежные улыбки. Сегодня утром около нашей двери я обнаружила вот такую посылку, а еще и письмо. От кого посылка? Давайте прочтем письмо….

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Буратино. Я скоро, как и вы, пойду в школу. И вот моя будущая учительница задала мне несколько заданий. Но к сожалению я с ними не справился. Прошу вас, помогите мне.» Будем помогать?

Дети:

Воспитатель: И так первое задание: нужно составить задачу. Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Дети:

Воспитатель: Сколько чисел будет в задаче?

Дети:

Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Дети:

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрим, что же прислал нам Буратино. Соня возьми, пожалуйста, из посылки пять шишек и положи в тарелку. Арсений, возьми еще две шишки и положи в тарелку. Стало больше или меньше шишек, когда Арсений положил две шишки в тарелку. А сейчас составьте задачу.

Дети: Соня положила в тарелку пять шишек, а Арсений положил две шишки. Сколько всего шишек лежит в тарелке?

Воспитатель: молодцы. Повторите условие задачи…

Дети:

Воспитатель: Повторите вопрос задачи…

Дети:

Воспитатель: А сейчас мы запишем решение задачи на коврографе.

(ребенок записывает на коврографе решение задачи)

Фото «Юные помощники»

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Готовы составлять следующую задачу…. Коля возьми восемь цветов и поставь в вазу. Лера убери четыре цветочка, которые завяли. Попробуйте составить задачу.

Дети: Коля поставил в вазу восемь цветочков, а Лера убрала четыре цветочка, которые завяли. Сколько цветов осталось в вазе?

Воспитатель: Повторите еще раз условие….

Дети:

Воспитатель: Какой вопрос в задаче… А сейчас запишем решение задачи

(ребенок выполняет задание)

Воспитание: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?

Дети:

Воспитатель: Какие вы молодцы. Составили и решили задачи для Буратино. А сейчас я приглашаю вас за столы, для выполнения второго задания от Буратино.

(проходим к столам, на которых лежат пазлы)

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, и соберем пазлы.

(выполняют задание)

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике - фото
Фото №1 Программное содержание продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

Воспитатель: Назовите сказки. Сколько всего героев в сказке «Красная Шапочка» и «Колобок». Посчитайте и назовите.

Дети:

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас вам нужно вспомнить из каких двух меньших чисел можно получить числа 6 и 7. И выложить примеры на доске

(дети командно выполняют задание)

Фото №2 Повторить состав чисел и Фото №3 Закреплять умение детей выделять в задаче условие вопрос решение понимать отношение чисел в пределах

Воспитатель: А сейчас поменяйтесь местами и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание для Буратино

(меняются местами и проверяют)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами помогли Буратино и со вторым заданием.

(проходим за парты)

Воспитатель: Обратите внимание на доску, на ней находятся арифметические знаки. Назовите …

Дети:

Воспитатель: Третье, последнее задание, от Буратино. Возьмите листочки и расставьте знаки равенства и неравенства.

(дети выполняют задание и несколько детей зачитывают выполненное задание)

Фото №4 Развивать логическое мышление сообразительность внимание связную и доказательную речь

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания от Буратино. Скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? Какое задание вам показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Знакомство с зодчеством» Конспект организованно - образовательной деятельности «Знакомство с зодчеством» по познавательному развитию с интеграцией социально.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 17:09
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД