Елена Троян
Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав чисел 6 и 7. Закреплять умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение; понимать отношение чисел в пределах 10. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную и доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой момент.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по математике „Юные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Составление и решение задач.
Собирание пазлов
Вопросы по содержанию сказок «Красная шапочка» и «Колобок»
Выкладывание состава чисел 6 и7
Самостоятельная работа : расставление знаков <, >, =.
Демонстрационный материал: коробка от Буратино, шишки, корзинка, ваза, цветы, цифры от 1 до 10, пазлы «Красная шапочка» и «Колобок», знаки < > =
Раздаточный материал: ручки, листы с неравенствами.
Предшествующая работа: дидактические игры «Больше, меньше», «Какое число пропущено», «Живые числа», «Четвертый лишний», решение неравенств и равенств, обучение составлению задач и записывание с помощью цифр и арифметических знаков
Ход организованно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте мы с вами поздороваемся и подарим нашим гостям свои красивые нежные улыбки. Сегодня утром около нашей двери я обнаружила вот такую посылку, а еще и письмо. От кого посылка? Давайте прочтем письмо….
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Буратино. Я скоро, как и вы, пойду в школу. И вот моя будущая учительница задала мне несколько заданий. Но к сожалению я с ними не справился. Прошу вас, помогите мне.» Будем помогать?
Дети:
Воспитатель: И так первое задание: нужно составить задачу. Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети:
Воспитатель: Сколько чисел будет в задаче?
Дети:
Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?
Дети:
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрим, что же прислал нам Буратино. Соня возьми, пожалуйста, из посылки пять шишек и положи в тарелку. Арсений, возьми еще две шишки и положи в тарелку. Стало больше или меньше шишек, когда Арсений положил две шишки в тарелку. А сейчас составьте задачу.
Дети: Соня положила в тарелку пять шишек, а Арсений положил две шишки. Сколько всего шишек лежит в тарелке?
Воспитатель: молодцы. Повторите условие задачи…
Дети:
Воспитатель: Повторите вопрос задачи…
Дети:
Воспитатель: А сейчас мы запишем решение задачи на коврографе.
(ребенок записывает на коврографе решение задачи)
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Готовы составлять следующую задачу…. Коля возьми восемь цветов и поставь в вазу. Лера убери четыре цветочка, которые завяли. Попробуйте составить задачу.
Дети: Коля поставил в вазу восемь цветочков, а Лера убрала четыре цветочка, которые завяли. Сколько цветов осталось в вазе?
Воспитатель: Повторите еще раз условие….
Дети:
Воспитатель: Какой вопрос в задаче… А сейчас запишем решение задачи
(ребенок выполняет задание)
Воспитание: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?
Дети:
Воспитатель: Какие вы молодцы. Составили и решили задачи для Буратино. А сейчас я приглашаю вас за столы, для выполнения второго задания от Буратино.
(проходим к столам, на которых лежат пазлы)
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, и соберем пазлы.
(выполняют задание)
Воспитатель: Назовите сказки. Сколько всего героев в сказке «Красная Шапочка» и «Колобок». Посчитайте и назовите.
Дети:
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас вам нужно вспомнить из каких двух меньших чисел можно получить числа 6 и 7. И выложить примеры на доске
(дети командно выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас поменяйтесь местами и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание для Буратино
(меняются местами и проверяют)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами помогли Буратино и со вторым заданием.
(проходим за парты)
Воспитатель: Обратите внимание на доску, на ней находятся арифметические знаки. Назовите …
Дети:
Воспитатель: Третье, последнее задание, от Буратино. Возьмите листочки и расставьте знаки равенства и неравенства.
(дети выполняют задание и несколько детей зачитывают выполненное задание)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания от Буратино. Скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? Какое задание вам показалось трудным?