Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик»

Светлана Гиба
Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик»

Цель:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

3. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка; волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (очищенный песок, мелкие камешки, бусины, крупа); «дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток, предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Тонированные листы бумаги, набор для аппликации, квадрат на подставке.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Веселый квадратик“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, кто же это стучится?

-Сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Вот он.

(Педагог показывает красиво оформленный квадратик).

-На какую геометрическую фигуру наш гость похож.

(Ответы детей).

-И зовут его Квадратик. Вот только он почему-то грустный.

-Ребята, а давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может у него и поднимется настроение.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять -научились мы считать» :

Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы начиная с мизинца)-

Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы начиная с большого) -

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

Дети. Квадратик не стал веселым. Что же произошло?

Воспитатель. Давайте у него спросим.

Дети. Уважаемый Квадратик, кто тебя обидел?

Квадратик. Меня никто не обижал. А не весел я потому, что потерял своих друзей.

Воспитатель. Дети, поможем нашему гостю отыскать его друзей.

–Нам с вами надо отгадать загадки, и нарисовать ответы на волшебных мольбертах, которые я для вас приготовила.

-Чем мы будем рисовать, как вы думаете?

(Ответы детей).

-Нет, ребятки, рисовать мы сегодня с вами будем пальчиками.

Воспитатель. И так приготовились.

- Эта геометрическая фигура имеет четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, все стороны одинаковы.

-У этой - три угла, три вершины и три стороны.

-А эта фигура без углов, она имеет вытянутую форму.

-У следующей - четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, две противоположные стороны - длинные, а две - короткие.

-Эта фигура не имеет углов, она похожа на солнышко, руль, луну, серединку у ромашки… .

(Дети пальчиком рисуют ответы на загадки).

Воспитатель спрашивает у детей:

-Какую фигуру нарисовал? Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько вершин?

(Дети отвечают).

-Замечательно, ребятки, молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.

-Посмотрите, как заулыбался наш гость, ведь вы же назвали его друзей.

-А как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

-Верно, геометрические фигуры!

- Но что бы друзья больше не терялись, давайте расселим их в дом.

Воспитатель раздает детям карточки, разделенные на девять клеток и дает задание:

1. Квадрат наш будет жить в середине (центре) листа.

2. А круг поселим над квадратом.

3. Овал, с удовольствием, будет жить под квадратом.

4. Ну, а треугольник, справа от квадрата.

5. И наконец слева от квадрата поселим прямоугольник.

-Чтобы дом был светлым, нарядным, уютным нам необходимо его украсить.

Давайте, дети, в правый верхний угол поместите солнышко.

-А в левый нижний угол посадим цветок.

-В левый верхний угол-облако.

-Ну, а правый нижний угол украсьте бабочкой.

Воспитатель. Дети, давайте мы сейчас с вами немного пофантазируем и скажем:

-Где живет наш Квадратик? Откуда он появился? О чем мечтает и что будет делать в будущем?

(Ответы детей).

-А сейчас, ребята, поиграем с нашим гостем в игру

.

Проводится физминутка.

Воспитатель. Ну, как, вам понравилась игра?

-Ребята, давайте сделаем что - нибудь приятное для гостя. Например, сделаем и вручим ему подарки.

-Как вы думаете, что можно подарить?

(Ответы детей).

-Ребята, а если подарить ему красивые картинки, которые вы выложите своими руками, где соберутся все его друзья - геометрические фигуры?

Дети приступают к работе. Из набора геометрических фигур придумывают и выкладывают на листе бумаги любое изображение и дарят по очереди своему гостю, рассказывая о том, что у них получилось.

(Во время самостоятельной деятельности играет классическая музыка).

Квадратик от души благодарит ребят за подарки и за то, что помогли отыскать его друзей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Цель: продолжать обучение рисовать одуванчик способом.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы «Прогулка в весенний лес» Визитная карточка. Тема: «Прогулка в весенний лес». Вид: развитие экологических представлений. Тип: обобщающее, познавательное. Возраст:.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России» ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. ЗАДАЧИ: Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным.

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика» Воспитатель Кривко Л. И. Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).

Конспект совместной деятельности по творческому конструированию в старшей группе «Чудесный Квадратик» Цель: формировать умение детей выполнять инструкцию по последовательности действий. Программные задачи: «Речевое развитие» • Ввести в.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: - Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. - Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик»
Опубликовано: 11 января 2016 в 14:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД