Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД «Защитники природы» по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.
Задачи:
Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения
в природе и здоровьем человека.
Учить детей помогать животным, попавшим в беду.
В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Воспитывать любовь к животному миру.
Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.
Развивать речевую активность и взаимодействие детей.
Публикация «Конспект ООД „Защитники природы“ по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование:
•Знаки: «правила поведения в природе»,
•Телефон
•Медицинские принадлежности
•Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.
•Пакет с ручками.
Ход:
В игровой комнате раздается телефонный звонок.
Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит.
Воспитатель - В лесу несчастье, поранилась лиса. Но Айболит срочно улетел в
Африку. Что же нам делать?
предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель - Вот мы и в лесу (декорации леса)
На пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, на пенечке сидит лисы, на лапе ранка от стекла)
Воспитатель - Что случилось? Почему ты стонешь?
Лиса - Я поранила лапку, позвонила Айболиту, но мне сказали, что он улетел в
Африку, я спросила что же мне делать, и мне ответили, что в вашем детском саду есть юные защитники природы, попроси их оказать помощь, поэтому я позвонила вам.
Вы поможете мне?
Воспитатель - Нужно лисичке оказать первую помощь, воспользоваться
медицинской сумочкой Доктора Айболита.
Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе).
Лиса - Спасибо вам большое.
Воспитатель - Ребятки, а не спросить ли нам у лисы, где она так поранила лапу?
Лиса - Гуляла я по лесу и наступила на что- то. Оно поранила мне в лапу.
Лапа до сих пор болит, еле хожу.
Воспитатель - А покажи нам, Лиса, где ты гуляла? Ребята посмотрите, какая здесь
полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди,
которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать,
чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). Давайте уберемся на
опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится.
Воспитатель- Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения
в природе. (дети рассматривают знаки и называют правила).
Воспитатель - Лиса, посмотри, правильно мы вели себя в лесу.
Лиса - Молодцы, знаете и умеете вести себя в природе. За это я вас отблагодарю,
подарю вам на память эмблемы.
Воспитатель - Дети давайте попрощаемся с лисичкой (дети прощаются с лисой).
Лисичка уходит к себе в лес.
Воспитатель - Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам пора обратно в детский сад:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем весело шагать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
По тропинке мы идем.
Не спешим, не отстаём.
Нам присесть бы, отдохнуть
Да уже окончен путь.
Итог. Что нового мы узнали? (Ответы детей). Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.