Папки-передвижки

Конспект ООД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт

Вера Анатольевна
Конспект ООД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных на основе интеллект- карты.

Публикация «Конспект ООД „Жизнь диких животных“ с использованием интеллект-карт» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Материалы: Мультимедийный проектор, презентация, подносы, карточки диких животных, их жилища, питание, клей, фломастеры, бумага, ватман, картинки по лексической теме, салфетки.

Методы и приемы: Словесные: беседы, рассуждения. Практические: дидактическая игра, интеллект-карта. Наглядные: презентация с изображением диких животных.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Вера Анатольевна, а как вас зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Очень приятно с вами познакомиться. (Дети стоят около воспитателя).

«Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся»

1. Сюрпризный момент:

Слайд1. На экране появляется звуковая картинка «Дикие животные». (Дети рассматривают).

Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ответы детей).Какие это животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему их так называют? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем питаются дикие животные? (Ответы детей).

Слайд 2. Воспитатель: А что они едят с наступлением холодов? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, дикие животные с наступлением холодов готовятся к зиме. Осенью они начинают линять и к зиме у них вырастает теплая пушистая шубка.

Воспитатель Кто из животных меняет цвет шубки (Ответы детей).Слайд 3.

Слайд 4,5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним где в лесу живут дикие животные. Медведь живет в берлоге, волк в логове, кабан и лось под деревом, а вот ежик, лиса и барсук в норах.

Воспитатель: Ёж и медведь на зиму уходят в спячку. Они летом много едят и запасают жир и в течении зимы экономно его расходуют, уходя в сон.

Слайд 5,6. Д/И «Четвертый лишний» .

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Основная часть.

Жизнь диких животных.

Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, с помощью которых мы попробуем составить схему о жизни диких животных. По схеме легко запоминать и рассказывать.

Воспитатель: Где живут дикие животные? (Ответы детей). (Воспитатель достает картинку лес и приклеивает на центр листа на мольберте. Я буду составлять схему про лося, приклеиваю его на лист, от него рисую первую стрелку- это будет его питание, наклеиваю картинки того, что он ест. Далее рисую вторую стрелку – это будет его дом, наклеиваю деревья, елки т. к. он живет среди деревьев. Третья стрелка – это его описание и особенности, рисую рога, цвет шерсти, обозначаю размер знаками. По желанию можно нарисовать т. к. картинок может быть недостаточно. (Воспитатель описывает лося по схеме).

Воспитатель: Предлагаю каждому выбрать любое животное на столе и попробовать самому составить о нем схему. На столах все для этого есть, разные картинки, фломастеры, можно рисовать, обозначать символами.

Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается. Кто уже все сделал, подходите к мольберту, приклеивать свою схему. (Дети приклеивают схемы, воспитатель задает уточняющие вопросы). Ребята, мы приклеили с вами много схем с дикими животными и у нас получилась одна большая схема – которая называется «интеллект-карта»! Ее легко запоминать, дополнять и по ней легко рассказывать.

2. Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает рассказать детям по схеме о животном. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами).

Воспитатель: Ребята, а вы в своей группе составляете интеллект-карты? (Ответы детей). Я хочу вам подарить эту карту в группу, чтобы вы рассказали другим ребятам о диких животных и возможно вы захотите дополнить ее другими лесными жителями. Была очень рада с вами познакомиться!

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 22:21
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна (УИ 419374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД