Лучший педагог года

Конспект ООД «Зимние виды спорта» (дошкольный возраст 5–6 лет)

Татьяна Шитикова
Конспект ООД «Зимние виды спорта» (дошкольный возраст 5–6 лет)

«Зимние виды спорта»

Цель: расширять знания детей об окружающей действительности детей через ознакомление с зимними видами спорта.

Задачи:

• Уточнить знания детей о зимних видах спорта и Олимпиаде.

Публикация «Конспект ООД „Зимние виды спорта“ (дошкольный возраст 5–6 лет)» размещена в разделах

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия зимних видов спорта; образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Способствовать развитию умения устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и атрибутами.

• Способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

• Пробудить интерес к физической культуре и спорту

Оборудование и материалы: картинки с изображением зимних видов спорта; карточки

со схематичным изображением коньков, лыж, санок; карточки со спортивными

атрибутами; 3 мольберта; мяч; презентация; медали по количеству детей; магниты.

Активизация словаря: олимпиада, олимпийские игры, названия зимних видов спорта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта, со

спортивным инвентарем, просмотр презентаций, беседы об Олимпиаде, о том, что

дают человеку занятия физкультурой и спортом, разбор пословиц, разучивание игры-

приветствия «Наши умные головки» и физминутки.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить игру-приветствие «Наши умные головки».

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Наклоны головой в стороны

Будут думать много, ловко.

Хлопки руками в разные стороны в ладони, рядом стоящего товарища

Ушки будут слушать,

Ладони открытые рядом с ушами, закрываем и открываем ладони

Ротик четко говорить.

Пальцами рук делаем движения как птичка открывает и закрывает клювик

Ручки будут хлопать,

Хлопки руками

Ножки будут топать.

Дети топают

Спинки выпрямляются,

Вытянуться в струнку

Друг другу улыбаемся.

Улыбаемся друг другу

Воспитатель предлагает детям рассесться по местам:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Воспитатель: А вот о чем мы сегодня будет говорить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: Здоровье, спорт и труд – рядом идут. (Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.)

Воспитатель: Что дает спорт человеку? (Движение, бодрость, здоровье, жизнь).

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются всемирно значимые спортивные соревнования? (Олимпиада или олимпийские игры.)

Воспитатель: В какое время года проходят олимпийские игры? (Летом и зимой.)

Воспитатель: Если олимпийские игры проходят летом, то они какие -… летние. Если игры проходят зимой, то они какие - … зимние.

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением различных видов спорта. Нужно, отобрать картинки только с изображением зимних видов спорта. (Ребенок выполняет задание.) Картинки, с какими видами спорта остались? (С летними.)

Воспитатель: Зимние виды спорта - это такие виды спорта, заниматься которыми можно на снегу или на льду.

Воспитатель: А еще зимние виды спорта можно разделить на другие 3 группы. Чтобы узнать на какие, нужно отгадать загадки. (По ходу отгадывания загадок на мольберты выставляются картинки со схематичным изображением санок, лыж, коньков.)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут скользя.

Лед срезают как ножи,

Выполняя, виражи.

(Коньки)

Две старательных «близняшки»

Две подружки-деревяшки

Вместе рядышком идут

Меня по снегу несут.

(Лыжи)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Воспитатель вызывает детей и дает задание разделить картинки на 3 группы и прикрепить их к мольбертам. Оценивает выполненную работу.

Воспитатель: И так к катанию на коньках, какие виды спорта мы отнесли - …; к катанию на лыжах - …; к катанию на санках - …

Воспитатель: Что-то вы засиделись. Предлагаю выполнить разминку.

Проводится динамическая пауза

Мы сегодня на горе, Руки вверх

Ну, а горка во дворе, Руки вниз

Кто на санках, Присесть и обхватить колени

Кто на лыжах, Изобразить скольжение на лыжах

Кто подальше, Наклон вперед, руки вытянуть вперед

Кто поближе, Выпрямиться, руки к груди

В горку мчимся мы бегом, Бег на месте

Ну, а с горки - кувырком! Присесть, согнуть руки в локтях и вращать перед грудью.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь и поиграем. Игра «Кто что делает?»

• Ходит на лыжах – лыжник.

• Бегает на коньках – конькобежец.

• Играет в хоккей – хоккеист.

• Занимается фигурным катанием – фигурист или фигуристка.

• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист.

• Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист.

• Прыгает на сноуборде – сноубордист.

Воспитатель: Продолжим играть. Игра «Один – много» (с мячом). Вы становитесь в круг, а я в середину. Я произношу слово – вам нужно будет изменить слово и произнести его со словом много.

Спортсмен – много спортсменов.

Спортсменка – много спортсменок.

• Победитель – много победителей.

• Победительница – много победительниц.

• Чемпион – много чемпионов.

• Чемпионка – много чемпионок.

• Хоккеист – много хоккеистов.

• Фигурист – много фигуристов.

• Фигуристка – много фигуристок.

• Лыжник – много лыжников.

• Лыжница – много лыжниц.

• Бобслеист – много бобслеистов.

• Бобслеистка – много бобслеисток.

• Биатлонист – много биатлонистов.

• Биатлонистка – много биатлонисток.

• Саночник – много саночников.

• Саночница – много саночниц.

Воспитатель: Ну что ж, с этой игрой справились все. Но я для вас приготовила игру и потруднее «4 лишний». На экране вы увидите 4 картинки. Нужно найти лишнюю и объяснить, почему данная картинка лишняя.

• Фигурное катание, лыжные гонки, плавание, санный спорт.

• Футбол, прыжки с трамплина, гребля, конный спорт.

• Гимнастика, бобслей, биатлон, керлинг.

• Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

• Санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Какие молодцы! И здесь тоже не ошиблись! Но у меня в запасе есть еще одна интересная игра «Найди пару». У вас в руках будут картинки. Вы под музыку двигаетесь. Как только музыка остановиться, вам нужно найти свою пару: вид спорта и спортивный атрибут этого вида спорта. Готовы? Начинаем.

Звучит веселая музыка, дети выполняют задание.

Бобслей – сани «боб».

Санный спорт – сани

Биатлон – спортивная винтовка.

Сноубординг – сноуборд.

Керлинг – «камень».

Хоккей – клюшка и шайба.

Фигурное катание – коньки.

Лыжные гонки – лыжи.

Отгадайте еще одну загадку.

Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам … (медали)

Вручение медалей, рефлексия.

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Что вызвало затруднение при выполнении?

Источники интернет ресурс:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitie-rechizimnie-vidi-sporta-1646117.html

Прикреплённые файлы:

zimnie-vidy-sporta_qpk12.pptx | 5856,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Зимние виды спорта» (дошкольный возраст 5–6 лет)
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД