МААМ-картинки

Конспект ОД «Знатоки спорта»

Ольга Давыдова
Конспект ОД «Знатоки спорта»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Знатоки спорта»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, игровая, двигательная.

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи:

конкретизировать представления детей о зимних видах спорта;

Публикация «Конспект ОД „Знатоки спорта“» размещена в разделах

учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.

способствовать развитию непроизвольной памяти,логического мышления, внимания, памяти;

формировать установку на здоровый образ жизни, пропагандировать занятия спортом;

Оборудование : мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка, 2 обруча.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку

Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! хлопают

Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей). Сейчас мы и проверим. Вы готовы?

Какие вы дружные, вы меня так радуете тем, что у всех прекрасное настроение!

Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Знатоки спорта»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание на расположенный на столе спортивный инвентарь : лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.

Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: инвентарь.

Воспитатель: Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний? Почему?

Ответы детей: Ракетка. Потому что весь инвентарь кроме ракетки мы можем использовать зимой.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.

Физкультминутка «Зимние забавы» :

(движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Совершенно верно! Молодцы!

Вы совершенно правы!

Очень дружно получается!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.

Воспитатель: Как называются эти люди?

Ответы детей: Спортсмены.

Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру.

«Назови спортсмена»

Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается.

- хоккей – хоккеист;

- фигурное катание – фигурист;

- лыжный спорт – лыжник;

- конькобежный спорт – конькобежец;

- биатлон- биатлонист.

Детям предлагается присесть и выполнить задания.

Воспитатель:

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Демонстрация презентации «Знатоки зимних видов спорта».

1. Загадка-отгадка «Вид спорта» (на слайде)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто…. (биатлон)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах (фристайл)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра — ….(хоккей)

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

Какой огромный он,

Наш ледовый стадион.

И дорожка беговая,

Словно зеркало, сверкает.

Я на ней не упаду,

Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)

На льду танцует наш артист,

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание)

2. Назови снаряжение (на слайде)

-Шлем, клюшка, шайба, коньки.

3. Чье снаряжение? (на слайде)

-Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста).

4. Кто и что это? Бюро находок (на слайде)

-Вратарь, защита, перчатки - ловушка, клюшка, шайба (ворота).

5. Кому что? (на слайде)

-Фигуристке (лед и коньки);

-Лыжнику (снег, лыжи);

-Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).

Игра «Кто что делает»

(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).

Ответы детей:

-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним;

-Фигуристы исполняют на льду на коньках танец;

-Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу;

-Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.

Игра-загадка «Изобрази спортсмена».

Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия».

1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу;

2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину.

3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки;

4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание).

Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи, а для коньковых видов спорта что необходимо? (лед и коньки).

Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде)

Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата).

Хорошо, кто еще может предположить?

Отлично, вы все сказали правильно, хотя это не совсем легко!

Я очень довольна тем, что вы знаете так много видов спорта и все их называете правильно!

Все так считают!

Молодцы, ребята, вы отвечаете правильно.

А может, не все согласны? Кто может помочь товарищу?

Это вы точно подметили, правильно!

Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть и изобразить по заданию спортсменов, только кто-то будет изображать, а кто-то отвечать. Как мы с вами распределимся? Ваши предложения.

Великолепно! Здорово!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

«Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде).

-Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).

-Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).

Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.

Игра «Не ошибись».

Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи).

Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта?

Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.

Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта?

Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.

Воспитатель: Что спорт дает человеку?

Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физкультминутка

«Мы спортсмены»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».

Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.

Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами, знатоками своего дела.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Физкультурный досуг «Друзья спорта» в рамках проекта «Неделя спорта»Физкультурный досуг «Друзья спорта» в рамках проекта «Неделя спорта» Доброе время суток, милые друзья и уважаемые коллеги! Очень рада видеть Вас на моей страничке. Закончился учебный год, много было сделано,.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта»Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта» НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта».Задачи: -Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; -Способствовать.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Знатоки спорта»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД