Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае, о родном городе, воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым.
Задачи:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект занятия „Знатоки родного края“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формирование патриотических чувств.
Уточнение и закрепление символики города.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Составление распространённых предложений.
Усвоение степеней сравнения прилагательных.
Воспитывать в детях любовь к Родине, ее истории, чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование:
наборное полотно,
доска,
российская символика,
моздокская символика,
разрезные картинки на каждого ребенка,
картинки города Москвы, Моздока,
запись песни о г. Моздоке.
1 Вводная часть:
Дети приветствуют гостей. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам, Доброе утро - улыбчивым лицам.
2 Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята поиграем сейчас в игру «Мы знаем». – Как называется наша страна? (Россия) - Столица нашей страны? (город Москва)
- Знаете ли вы, кто президент России? (Владимир Владимирович Путин) Игра «Моя Родина»
Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
(Это Родина моя)
Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя)
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
(Это Родина моя)
Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Пословицы о Родине.
Воспитатель:- Ребята, вспомним пословицы о Родине:
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Жить – Родине служить.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Каждому свой край сладок.
Игра «Символика страны»
На доске вывешены картинки: парусник, вертолёт, лыжник, танк, Большой Кремлёвский дворец.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и найти в картинках что-то общее.
Игра «Найди флаг России»
- Все страны мира, все республики и города имеют свои флаги. Как, вы думаете почему? Для чего нужен флаг?
(Флаг – это отличительный знак, символ страны, республики, города. Флаг – это символ сделанный из ткани.)
- Что можно делать с флагом? (Флаг можно нести, им можно махать, он может развиваться на ветру.)
Флаги – российский, осетинский и моздокский. Пожалуйста, найдите и покажите флаг России. Кто знает, что означают цвета флага России?
(Белый цвет означает мир, синий – небо,красный - огонь и отвагу).
Слушание музыкального произведения:
- Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы (слушание).
- Вы узнали это музыкальное произведение?
(Это песня о нашем городе).
- А знаете ли вы, почему наш город называется Моздок?
(Своё название наш город получил от слова «Мэздогу», что в переводе с кабардинского означает «дремучий лес»).
Вывешиваются фото родного города. Воспитатель интересуется у детей, знаком ли им этот город, почему фото Москвы и родного города стоят рядом.
Наша Родина Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
Игра «Найди герб и флаг города»
- У нашего города тоже есть свой флаг и герб. Кто может его показать? (дети выполняют задание)
- Что олицетворяют цвета. (Единство, сила, честность).
- Что изображено на флаге и гербе Моздока (В центре изображён цветок шафрана. Его считают символом нашего города).
- Что символизирует цветок шафран? (Цветок символизирует дружбу).
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем много видим, называем
Светофоры и машины, ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты.
Лексико-грамматическая игра «В нашем городе»
(Составление распространённых предложений)
- В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких) красивых, зелёных, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.
- В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.
- В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, весёлых, замечательных людей.
- В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких) зелёных, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол (Ладони прижаты)
На стволе много веток (Руки поднять вверх, пальцы растопырить)
А листья на ветках зелённого цвета. (Шевелить пальцами)
- Какое дерево, является ровесником Моздока? (Дуб) - Никто не знает, кто его посадил, но оно живёт и растёт вместе с нашим городом. Развесистое дерево огорожено цепями. Под могучим стволом мраморная плита со стихами:
Чтение стихотворения «Дуб – исполин» Лев Пальцев
Кто-то добрый тебя посадил у дороги, Может, терский казак иль седой осетин, Так шуми же листвою, без бурь и тревоги, Летописец Моздока, наш дуб-исполин.
- Вы тоже, ребята, можете посадить деревце, это будет хорошим подарком нашему городу и людям. А сейчас мы соберём разрезные картинки и назовём деревья, которые украшают наш город Моздок.
-Для чего нужны деревья?
(Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.)
-Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Как?
(Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать. Весной вместе с родителями сажать молодые деревца.)
Игра «Что у нас, а что у вас?»
(Усвоение степеней сравнения прилагательных. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
- В нашем городе деревья высокие (зелёные, старые, большие, роскошные, …а в нашем городе ещё выше, зеленее, старее, больше, роскошнее.
3 Итог:
Мы знаем, что наш город самый красивый, самый родной, самый любимый. А ещё можно сказать – Моздок, земли заветный уголок.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что показалось трудным?
-Какие задания вам понравились?