Лучший педагог года

Конспект занятия к Дню Победы «Они сражались за Родину»

Юлия Мизерова
Конспект занятия к Дню Победы «Они сражались за Родину»

Конспект занятия в подготовительной группе «Они сражались за Родину»

Задачи:

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с памятником, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Публикация «Конспект занятия к Дню Победы „Они сражались за Родину“» размещена в разделах

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель

- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.

- Ребята, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это та страна, где человек родился и живет.

- Наша Родина – Россия.

- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский.

- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?

Ответы детей:

немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.

- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?

Ответы детей:

- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.

- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.

- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.

- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.

- Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).

- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.

- Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?

Ответы детей:

- Подвиг подольских курсантов.

- Подвиг 28 панфиловцев.

- Подвиг Н. Гастелло.

Динамическая пауза.

- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

- Герой.

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

- Подвиг.

- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. И в нашем поселке есть памятник. Он называется Памятник воинам Свечинцам и труженикам тыла.

- Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).

Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.

- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.

- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).

- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

- Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником ( работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).

- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды»Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Не так давно в нашей стране.

Конспект ООД в подготовительной группе «Они сражались за Родину»Конспект ООД в подготовительной группе «Они сражались за Родину» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию конспект занятия, который был проведен в нашей группе.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.

Конспект беседы «Защищая Родину, они отдали самое дорогое-жизнь!»Конспект беседы «Защищая Родину, они отдали самое дорогое-жизнь!» Цель: познакомить с героическими буднями девушек-разведчиц в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на территории Восточной Пруссии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к Дню Победы «Они сражались за Родину»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 01:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД