Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Белая водица всем нам пригодится»

Дарья Крюкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Белая водица всем нам пригодится»

(Полезные свойства)

Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи: - Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

- Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.

- Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

игровая,

двигательная.

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие,

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Исследовательская деятельность,

Информационно-коммуникативные.

Оборудование: игрушка Мишка, игрушка Корова, стаканчики с молоком на каждого ребенка, коктейльные трубочки, салфетки, развивающий коврик «цветочная поляна»; молоко, лимон ситечко – для опыта с творогом; молоко, фрукты, блендер – для изготовления молочного коктейля.

Ход деятельности:

Ребята, Здравствуйте! Меня зовут Маша! Какие вы все красивые, нарядные, а я пришла не одна, со своим другом (Игрушка на руку Мишка).

Он следит за здоровьем ребят в моей группе. Он знает все о здоровье. Хочет и вам рассказать.

Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете чтобы быть здоровыми? (Подсказка – Мы с Мишей каждое утро делаем зарядку и умываемся холодной водой, чистим зубы.)

Ответы детей.

Молодцы! Я рада что вы заботитесь о своем здоровье! А Мишка знает еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догодаетесь сами. Приглашаю вас в нашу Академию здоровья.

Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (попробовать через трубочку)

Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости слышали, что напиток здоровья это … молоко!

Если пить молоко каждый день мы будем сильными, красивыми и здоровыми, потому что в нем много витаминов.

Ребята а вы знаете кто дает нам молоко? Чтобы ответить на вопрос отгадайте загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дает. (корова)

Правильно! Корова дает нам молоко!

Слышится звон колокольчика!

Кто-то еще к нам в гости пришел? Кто это ребята? (Ответы детей) Это корова Буренка! Она принесла нам молока. Давайте с ней поздороваемся.

Ребята, а как вы думаете, откуда в молоке столько витаминов, почему оно такое полезное.

Буренка приглашает нас на цветочную полянку, где мы это и узнаем.

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко» (Зеленая полянка из ткани на которой растут цветы «на пуговицах»)

Автор. Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

Миша. Вы корова?

Корова. Да, корова.

Миша. Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Нам цветного молока

Не давали вы пока.

Корова. Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю вам слово.

Автор. И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ,

Маку красного поела.

А до вечера в овражке ела желтые ромашки

(Давайте поможем Буренке собрать цветы, незабудки, маки и ромашки синего цвета)

Ела, ела, ела, ела,

И вздохнула:

Корова. Плохо дело,

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Автор. Опечалилась корова:

Корова. "Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу. "

Автор. Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на деток погляди.

Как у нашей у Настенки (Имя ребенка)

Глазки, словно незабудки,

А у нашего Никитки

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, у Анюты словно маков цвет,

Не Детишки, а букет!

Автор. Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Ответ детей: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов и полезных веществ, они передаются в коровье молоко.

А какие молочные продукты вы знаете?

Ответы детей

Ребята если вы отгадаете мою загадку вы узнаете еще один молочный продукт.

(На слайдах, с подсказками картинками)

1. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали!

Ребята а как вы думаете кефир, йогурт, творог тоже дает корова?

Правильно их делают из молока. И мы с вами сейчас попробуем сделать молочный подукт. Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Опыт с молоком и лимоном. Процесс сквашивания молока, превращения в творог.

У каждого ребенка стаканчик. Воспитатель выдавливает сок из лимона и разливает по стаканчикам каждому ребенку.

Давайте добавим лимонный сок в молоко и посмотрим что произойдет, можно размешать ложечкой, а теперь процедим через ситечко. Посмотрите что получилось (Это получился творог)

А творог полезен для костей и зубов, делает их крепкими.

Музыкальная физкультминутка с Машей и Мишей

А посмотрите что то тут еще Миша для нас приготовил? (Под салфеткой молоко и контейнеры с вареньем, нарезанными бананами, ягодами). Что же из этого можно сделать? Что-то очень вкусное и полезное. Если в молоко добавить фрукты или ягоды и взбить миксером, то получится молочный коктейль. Что же мы добавим в молоко, из чего сегодня сделаем коктейль. (Дети выбирают один из продуктов)

Воспитатель делает коктейль и предлагает детям попробовать.

У нас получился вкусные и полезные молочные коктейли.

Сегодня мы с вами много узнали о молоке и молочных продуктах, а самое главное, что все молочные продукты полезны и детям и взрослым.

А нам с Мишей и Буренкой пора в свой детский сад к своим деткам. До свиданья.

-Пейте, дети, молоко

Будете здоровы!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Белая водица всем нам пригодится»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...