Получи документы

Конспект занятия «Опыты с водой с героями мультфильма «Тиг и Лео» с детьми дошкольного возраста

Анастасия Кравцова
Конспект занятия «Опыты с водой с героями мультфильма «Тиг и Лео» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Опыты с водой с героями мультфильма «Тиг и Лео»

Цель: формирование познавательных способностей и навыков экспериментальной деятельности у детей.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды через эксперимент.

2. Показать значение воды на Земле.

Развивающая:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой с героями мультфильма „Тиг и Лео“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательная:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать экологическое сознание

Материалы и оборудование: картонные игрушки Тиг и Лео, тазик с водой, три стола, на одном столе поднос с пеком, верблюд, шарики колючие, на другом столе два тазика, один с водой и одно ведерко, ситечки, банка, мерные стаканчики; на третьем столе комнатные растения и резиновые фигурки животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка из мультфильма «Тиг и Лео».

Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за музыка?

Дети отвечают: Из мультфильма Тиг и Лео.

Воспитатель: А вам нравится этот мультфильм?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто такой Тиг?

Дети: Это тигренок.

Воспитатель: А кто такой Лео?

Дети: Это леопард.

Воспитатель: А давайте их позовем, может они здесь не подалеку?

Дети зовут: Тиг и Лео.

Воспитатель достает картонных Тига и Лео:

Здравствуйте, дети. Мы прибежали к вам прямо из Африки. Там так жарко. Мы весь день бежали и всю ночь. Так устали. У нас в Африке очень жарко. И много песка. Так много. Что совсем нет воды. Растения засыхают. Звери пить хотят. Что делать? Помогите нам найти в Африке воду.

Воспитатель: Дети, поможем Тигу и Лео найти воду?

Дети: Да.

Воспитатель: А где надо искать воду, кто знает? Где есть вода?

Ответы детей: вода есть в речках, в озерах.

Воспитатель: Дети, поможем Тигу и Лео?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь.

- А на чем мы поедем? Давайте на автобусе.

Физкультминтка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

Воспитатель: Дальше море автобус не идет. На чем мы полетим?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Полетели.

Физкультминтка «Самолеты»

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у")

Воспитатель подводит детей к желтому обручу и столу.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Африку.

Дети:

Давайте посмотрим, что есть в Африке?

Дети: песок, верблюд.

Воспитатель: Да, в Африке есть много песка. Здесь живут верблюды. Их называют кораблями пустыми, потому что они могут долгое время обходится без воды.

Воспитатель: Дети, верблюд спрашивает, а зачем вы пожаловали в Африку, что вы ищите?

Дети: Мы ищем воду.

Воспитатель: Я вам подскажу, где есть вода, если вы поможете мне найти верблюжьи колючки. Был сильный ветер и их занесло песком. Я мы верблюды питаемся верблюжьми колючками.

- Дети, давайте найдем верблюжьи колючки в песке.

Дети ищут верблюжьи колючки в песке.

Воспитатель хвалит. Спрашивает выборочно у кого, какого цвета колючка (желтая, зеленая).

Воспитатель: Верблюдик говорит вам спасибо.

- Давайте потрогаем с вами песок и скажем, какой он?

Дети трогают песок, отвечают (сухой).

- Из чего состоит песок?

- Из песчинок.

- Можно ли лепить из сухого песка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы песок лепился?

Дети: Намочить его.

Воспитатель: А где же нам взять воды?

Дети высказываются.

Воспитатель: Верблюд, подскажи нам, где вода?

Верблюд: Вода есть в реке под Названием Нил. Только будьте осторожны. Там водятся крокодилы.

Воспитатель: Давайте отправимся к реке Нил?

Физкультминутка.

«В пустыне»

(физминутка)

По пустыне мы гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И нас всех лучи сгорели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ножками топаем

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель с детьми переходят ко второму столу.

На столе два тазика, один с водой.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами подошли к реке Нил. Посмотрите, что в реке?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? Вода какая? Она мокрая? Она течет? Вода жидкая.

Дети: Да.

Воспитатель: А какого цвета вода? Как нам узнать? Давайте нальем воду вот в эту банку. У меня есть ситечко и стаканчик. Можно ли налить воду ситечком? Давайте попробуем?

Дети пробуют.

Воспитатель: Получается ли у вас налить воду ситечком?

Дети: нет.

Воспитатель: Может, тогда возьмем стаканчик?

Каждый ребенок берет мерный стаканчик и наливает воду в банку.

Воспитатель: Вот мы и набрали воды. А кто помнит, зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы полить растения, чтобы дать попить животным.

Воспитатель: Тогда нам надо набрать воды в ведерко, чтобы взять с собой.

Дети наливают воды в ведерко мерными стаканчиками.

Воспитатель: Что ж, давайте найдем растения и животных, которым нужна наша помощь?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, здесь остались какие-то следы зверей. Давайте пойдем по ним.

Воспитатель с детьми идут по следам и переходят к третьему столу. На столе комнатные растения и резиновые фигурки животных.

- Вот мы с вами нашли растения и животных. Это кто?

Дети: жираф.

Воспитатель: А это кто?

Дети: лев.

Воспитатель показывает 2-3 животных.

Воспитатель (за животных) : Мы так хотим пить. Дети, нет ли у вас немного воды? Что это у вас в банке?

Дети: Вода.

Воспитатель достает Тига и Лео:

Воспитатель: Вот спасибо, ребята, что привезли воду, теперь мы попьем и растения польем водой.

Воспитатель с детьми поливают растения.

Воспитатель: А для чего нам вода?

Дети: чтобы полить растения.

Воспитатель: Верно, всему живому на Земле нужна вода. И растениям тоже.

Воспитатель: Все растения полили? Животных напоили? Молодцы.

Пора возвращаться домой?

Физкультминутка.

«Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой

(движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп –

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы, дети, приехали. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хорошо играли, Лео и Тигу помогали, растения полили, животных напоили. А скажите, нажна на земле вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А кому нужна ода?

Дети отвечают.

- Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания и помочь Тигу и Лео. Спасибо вам. Пока.

Тиг и Лео прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Консультация для родителей. Опыты с водой с детьми младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей. Опыты с водой с детьми младшего дошкольного возраста Вода – это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Опыты с водой с детьми 3–4 лет, проводимые дома Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Сидим дома, но не скучаем, проводим эксперименты. Для детей очень важно познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с водой с героями мультфильма «Тиг и Лео» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2022 в 11:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты с водой с героями мультфильма «Тиг и Лео» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кравцова (УИ 78839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД