Анастасия Кравцова
Конспект занятия «Опыты с водой с героями мультфильма «Тиг и Лео» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Тема: «Опыты с водой с героями мультфильма «Тиг и Лео»
Цель: формирование познавательных способностей и навыков экспериментальной деятельности у детей.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды через эксперимент.
2. Показать значение воды на Земле.
Развивающая:
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой с героями мультфильма „Тиг и Лео“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательная:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать экологическое сознание
Материалы и оборудование: картонные игрушки Тиг и Лео, тазик с водой, три стола, на одном столе поднос с пеком, верблюд, шарики колючие, на другом столе два тазика, один с водой и одно ведерко, ситечки, банка, мерные стаканчики; на третьем столе комнатные растения и резиновые фигурки животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка из мультфильма «Тиг и Лео».
Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за музыка?
Дети отвечают: Из мультфильма Тиг и Лео.
Воспитатель: А вам нравится этот мультфильм?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто такой Тиг?
Дети: Это тигренок.
Воспитатель: А кто такой Лео?
Дети: Это леопард.
Воспитатель: А давайте их позовем, может они здесь не подалеку?
Дети зовут: Тиг и Лео.
Воспитатель достает картонных Тига и Лео:
Здравствуйте, дети. Мы прибежали к вам прямо из Африки. Там так жарко. Мы весь день бежали и всю ночь. Так устали. У нас в Африке очень жарко. И много песка. Так много. Что совсем нет воды. Растения засыхают. Звери пить хотят. Что делать? Помогите нам найти в Африке воду.
Воспитатель: Дети, поможем Тигу и Лео найти воду?
Дети: Да.
Воспитатель: А где надо искать воду, кто знает? Где есть вода?
Ответы детей: вода есть в речках, в озерах.
Воспитатель: Дети, поможем Тигу и Лео?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь.
- А на чем мы поедем? Давайте на автобусе.
Физкультминтка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
Воспитатель: Дальше море автобус не идет. На чем мы полетим?
Дети: на самолете.
Воспитатель: Полетели.
Физкультминтка «Самолеты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у")
Воспитатель подводит детей к желтому обручу и столу.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Африку.
Дети:
Давайте посмотрим, что есть в Африке?
Дети: песок, верблюд.
Воспитатель: Да, в Африке есть много песка. Здесь живут верблюды. Их называют кораблями пустыми, потому что они могут долгое время обходится без воды.
Воспитатель: Дети, верблюд спрашивает, а зачем вы пожаловали в Африку, что вы ищите?
Дети: Мы ищем воду.
Воспитатель: Я вам подскажу, где есть вода, если вы поможете мне найти верблюжьи колючки. Был сильный ветер и их занесло песком. Я мы верблюды питаемся верблюжьми колючками.
- Дети, давайте найдем верблюжьи колючки в песке.
Дети ищут верблюжьи колючки в песке.
Воспитатель хвалит. Спрашивает выборочно у кого, какого цвета колючка (желтая, зеленая).
Воспитатель: Верблюдик говорит вам спасибо.
- Давайте потрогаем с вами песок и скажем, какой он?
Дети трогают песок, отвечают (сухой).
- Из чего состоит песок?
- Из песчинок.
- Можно ли лепить из сухого песка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы песок лепился?
Дети: Намочить его.
Воспитатель: А где же нам взять воды?
Дети высказываются.
Воспитатель: Верблюд, подскажи нам, где вода?
Верблюд: Вода есть в реке под Названием Нил. Только будьте осторожны. Там водятся крокодилы.
Воспитатель: Давайте отправимся к реке Нил?
Физкультминутка.
«В пустыне»
(физминутка)
По пустыне мы гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И нас всех лучи сгорели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ножками топаем
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Воспитатель с детьми переходят ко второму столу.
На столе два тазика, один с водой.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами подошли к реке Нил. Посмотрите, что в реке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? Вода какая? Она мокрая? Она течет? Вода жидкая.
Дети: Да.
Воспитатель: А какого цвета вода? Как нам узнать? Давайте нальем воду вот в эту банку. У меня есть ситечко и стаканчик. Можно ли налить воду ситечком? Давайте попробуем?
Дети пробуют.
Воспитатель: Получается ли у вас налить воду ситечком?
Дети: нет.
Воспитатель: Может, тогда возьмем стаканчик?
Каждый ребенок берет мерный стаканчик и наливает воду в банку.
Воспитатель: Вот мы и набрали воды. А кто помнит, зачем нам нужна вода?
Дети: Чтобы полить растения, чтобы дать попить животным.
Воспитатель: Тогда нам надо набрать воды в ведерко, чтобы взять с собой.
Дети наливают воды в ведерко мерными стаканчиками.
Воспитатель: Что ж, давайте найдем растения и животных, которым нужна наша помощь?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, здесь остались какие-то следы зверей. Давайте пойдем по ним.
Воспитатель с детьми идут по следам и переходят к третьему столу. На столе комнатные растения и резиновые фигурки животных.
- Вот мы с вами нашли растения и животных. Это кто?
Дети: жираф.
Воспитатель: А это кто?
Дети: лев.
Воспитатель показывает 2-3 животных.
Воспитатель (за животных) : Мы так хотим пить. Дети, нет ли у вас немного воды? Что это у вас в банке?
Дети: Вода.
Воспитатель достает Тига и Лео:
Воспитатель: Вот спасибо, ребята, что привезли воду, теперь мы попьем и растения польем водой.
Воспитатель с детьми поливают растения.
Воспитатель: А для чего нам вода?
Дети: чтобы полить растения.
Воспитатель: Верно, всему живому на Земле нужна вода. И растениям тоже.
Воспитатель: Все растения полили? Животных напоили? Молодцы.
Пора возвращаться домой?
Физкультминутка.
«Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой
(движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп –
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы, дети, приехали. Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хорошо играли, Лео и Тигу помогали, растения полили, животных напоили. А скажите, нажна на земле вода?
Дети: Да.
Воспитатель: А кому нужна ода?
Дети отвечают.
- Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания и помочь Тигу и Лео. Спасибо вам. Пока.
Тиг и Лео прощаются с детьми.