Наталья Гребенникова
Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке.
Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной».
Задачи: познакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям; формировать бережное отношение к «зеленым друзьям»; давать полные ответы на заданные вопросы; развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке „Одуванчик золотой — солнышка сынок родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал: игрушка Флорик, картинки с изображением одуванчика, его основных частей, лейки для полива растений.
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением луговых и полевых растений; беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».
Ход прогулки
Дети встречаются с Флориком.
Флорик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте стихотворение и скажите про какое оно растение:
Золотой глазок,
Умытый росой,
В небо синее глядит
И за солнышком следит!
Стоит солнышку нахмуриться –
Золотой глазок прищурится.
Дети: Это одуванчик.
Флорик: Правильно, а на что похож одуванчик?
Дети: он похож на солнышко.
Флорик: Ребята, скажите, а где растут одуванчики?
Дети: Одуванчики растут повсюду: в садах, огородах, на лугах, по обочинам дорог.
Флорик: Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите из каких частей состоит это растение?
Дети: У одуванчика есть корень, листья, стебель, цветок.
Флорик: А где находится его корень?
Дети: Корень находится в земле.
Флорик показывает картинку: У одуванчика очень мощный корень, похо-жий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?
Дети: Стебель длинный, тонкий, гладкий и на нем нет листьев.
Флорик: Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету и по форме?
Дети: Листья одуванчика ярко-зеленого цвета, большие, длинные, по краям имеют зубчики.
Флорик: Ребята, внимательно рассмотрите сам цветок. Какой он по цвету и форме?
Дети: Цветок желтый и круглый.
Флорик: У одуванчика есть один секрет, он состоит из множества мелких цветочков, собранных вот в такую желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?
Дети: Маленькие цветочки все вместе для того, что бы их было видно.
Флорик: Верно, а еще они издают запах, понюхайте пожалуйста цветы. Кого привлекают своим запахом цветы?
Дети: Своим запахом цветы привлекают насекомых.
Флорик: А что же хотят насекомые отрастений?
Дети: Они лакомятся нектаром, переносят на лапках пыльцу.
Флорик: Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?
Дети: Желтая пыльца.
Флорик: Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный. Ребята, я предлагаю вам прогуляться.
Физминутка
Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
(ходьба обычная)
Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем.
(ходьба с подниманием колен).
И меж деревьями змейкой шагаем.
(ходьба в быстром темпе)
И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.
(ходьба врассыпную с приседаниями)
Вот букет красивый вскоре мы собрали.
(ходьба обычная)
И ковер нарядный на траве соткали.
(построение в круг).
Флорик: Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?
Дети: Это семена одуванчиков.
Флорик: А какие они, на что похожи?
Дети: Они белые, пушистые, легкие, похожи на маленькие парашютики.
Флорик: Верно, а когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.
(Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок).
Флорик: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?
Дети: Одуванчики используют как лекарство, дают душистый мед.
Флорик: А как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?
Дети: Он завянет и погибнет
Флорик: Точно, ребята!
Я шел по зеленому лугу,
Высыхала на листьях роса;
Ветер травы качал упруго,
И я слышал цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Вот такую просьбу цветы передали вам. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.
Дети поливают из леек одуванчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравились одуванчики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Когда мы придем в группу нарисуем полянку с этими замечательными растениями и подарим Флорику. А сейчас предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пчелки и ласточки».
Русская народная игра «Пчелки и ласточки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.
Пчелки (сидят на поляне и напевают):
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный, становится «ласточкой».
Флорик