Папки-передвижки

Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной» (1 фото)

Наталья Гребенникова
Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке.

Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной».

Задачи: познакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям; формировать бережное отношение к «зеленым друзьям»; давать полные ответы на заданные вопросы; развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке „Одуванчик золотой — солнышка сынок родной“» размещена в разделах

Материал: игрушка Флорик, картинки с изображением одуванчика, его основных частей, лейки для полива растений.

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением луговых и полевых растений; беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».

Ход прогулки

Дети встречаются с Флориком.

Флорик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте стихотворение и скажите про какое оно растение:

Золотой глазок,

Умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться –

Золотой глазок прищурится.

Дети: Это одуванчик.

Флорик: Правильно, а на что похож одуванчик?

Дети: он похож на солнышко.

Флорик: Ребята, скажите, а где растут одуванчики?

Дети: Одуванчики растут повсюду: в садах, огородах, на лугах, по обочинам дорог.

Флорик: Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите из каких частей состоит это растение?

Дети: У одуванчика есть корень, листья, стебель, цветок.

Флорик: А где находится его корень?

Дети: Корень находится в земле.

Флорик показывает картинку: У одуванчика очень мощный корень, похо-жий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?

Дети: Стебель длинный, тонкий, гладкий и на нем нет листьев.

Флорик: Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету и по форме?

Дети: Листья одуванчика ярко-зеленого цвета, большие, длинные, по краям имеют зубчики.

Флорик: Ребята, внимательно рассмотрите сам цветок. Какой он по цвету и форме?

Дети: Цветок желтый и круглый.

Флорик: У одуванчика есть один секрет, он состоит из множества мелких цветочков, собранных вот в такую желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?

Дети: Маленькие цветочки все вместе для того, что бы их было видно.

Флорик: Верно, а еще они издают запах, понюхайте пожалуйста цветы. Кого привлекают своим запахом цветы?

Дети: Своим запахом цветы привлекают насекомых.

Флорик: А что же хотят насекомые отрастений?

Дети: Они лакомятся нектаром, переносят на лапках пыльцу.

Флорик: Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?

Дети: Желтая пыльца.

Флорик: Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный. Ребята, я предлагаю вам прогуляться.

Физминутка

Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.

(ходьба обычная)

Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем.

(ходьба с подниманием колен).

И меж деревьями змейкой шагаем.

(ходьба в быстром темпе)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.

(ходьба врассыпную с приседаниями)

Вот букет красивый вскоре мы собрали.

(ходьба обычная)

И ковер нарядный на траве соткали.

(построение в круг).

Флорик: Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?

Дети: Это семена одуванчиков.

Флорик: А какие они, на что похожи?

Дети: Они белые, пушистые, легкие, похожи на маленькие парашютики.

Флорик: Верно, а когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.

(Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок).

Флорик: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?

Дети: Одуванчики используют как лекарство, дают душистый мед.

Флорик: А как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?

Дети: Он завянет и погибнет

Флорик: Точно, ребята!

Я шел по зеленому лугу,

Высыхала на листьях роса;

Ветер травы качал упруго,

И я слышал цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Вот такую просьбу цветы передали вам. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.

Дети поливают из леек одуванчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравились одуванчики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Когда мы придем в группу нарисуем полянку с этими замечательными растениями и подарим Флорику. А сейчас предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пчелки и ласточки».

Русская народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный, становится «ласточкой».

Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Флорик

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гребенникова (УИ 49681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД