Папки-передвижки

Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной» (2 фото)

Марина Гуназа
Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

КОНСПЕКТ

организации

художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

"Встреча с Осениной"

Воспитатель изодеятельности

Гуназа Марина Анатольевна

г. Зима

Октябрь - 2012г.

Цель: закрепление знаний и представлений дошкольников об осени.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование с помощью опилок;

Публикация «Конспект организации художественно-поэтического досуга „Встреча с Осениной“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

-обогащать словарный запас по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение видеть и понимать красоту природы, чувство коллективизма в игре, формировать эстетические чувства (аккуратность, умение доводить замысел до конца)

Материалы: опилки цветные (белые, красные, желтые, оранжевые, коричневые, картон голубого цвета, клей ПВА, кисть жесткая, подставки для кисти, карандаши простые, салфетки влажные, тарелочки под мусор, шкатулка, корзина с осенними листьями, вырезанные из цветного картона.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях; рассматривание иллюстраций картин известных художников: И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники»; заучивание стихотворений об осени; разучивание и пение песен; рисование деревьев, пейзажей.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Ход досуга:

I. Организационный момент

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А с вами хочет увидеться ещё одна гостья, сейчас она к нам придёт.

II. Основная часть.

В изостудию под музыку входит фея Осенина с корзиной в руках.

Фея Осенина. – Я, фея Осенина, пришла к вам в гости.

Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают)

Здравствуйте, ножки! (3 раза топают)

Здравствуйте, теплые наши ладошки!

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, осенний морозный денек.

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Здравствуйте гости, смейтесь со мной! (грустно)

Воспитатель. – Что-то мы не видим радости в твоих глазах?

Фея Осенина. – Мне совсем не до смеха.

Воспитатель. – Почему ты расстроена? Ты же потрудилась на славу, нарядила землю в осенний наряд.

Фея Осенина. – Я расстроена, потому что в разгар осени выпал снег и неожиданно спрятал наряд деревьев, стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами.

Воспитатель. - Ребята, надо бы помочь фее, давайте развеселим её, споём песню.

«Танец осенних листочков» Музыка А. Филиппенко. Слова А. Макшанцевой.

Осенина. – А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети. – Это листопад!

Воспитатель. – А наши дети знают стихи про листопад. Даша и Данил сейчас расскажут.

Дети читают стихотворение.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель. Так про осень написала поэтесса Маргарита Ивенсен.

А еще мы можем любоваться осенним нарядом природы, рассматривая пейзажи.

Дети и Осенина садятся на ковёр.

Показ осенних пейзажей на мультимедиа во время рассказа.

Воспитатель. (под тихую спокойную музыку)

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, какими? (красными, оранжевыми, коричневыми). Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета.

Да, осень прекрасна. С давних времён люди складывали стихи, сочиняли песни, загадки и пословицы.

Давайте вспомним приметы осени:

Дети рассказывают.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Осенина. - У нас, в природе есть копилка народных мудростей, где хранятся все пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить свои знания? (Да)

(Осенина открывает крышку шкатулки, а дети называют приметы и пословицы)

Пословицы

1. Коли ясно, то осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. от осени к лету, поворота нету.

5. Лето со снопами, осень пирогами.

6. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Приметы

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре – теплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

4. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

5. Когда гусь улетает, снег выпадает

Осенина. - Дети, вы замечательно всё говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне очень понравились ваши ответы.

Воспитатель. - А теперь пора помочь нашей фее Осенине и нарисовать ей на память красивые осенние пейзажи, проходите за столы.

Мы с вами рисовали осень гуашью, акварелью, а сегодня я предлагаю нарисовать осень с использованием опилок.

Сначала делаем набросок деревьев простым карандашом. Их можно рисовать разными способами (слайд с образцами деревьев).

Они бывают различной толщины, с разной формой кроны. Затем с помощью кисти намазываем клей на рисунок и быстро пальчиками посыпаем на клей опилки нужного цвета. Можно дополнить рисунок облаками, солнцем.

Прежде чем приступить к творчеству поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику

Вот кленовый, на обеих руках

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинки. Спокойно укладывают ладони на стол.

Каждый придумал свой осенний сюжет. Приступайте к работе.

Художественное творчество детей.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какая на улице погода? (Ответы детей).

Осенина. А какая ещё бывает погода осенью:

• Когда идет дождь – дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная.

• Холодно – холодная.

• Пасмурно – пасмурная.

• Сыро – сырая.

• Хмуро – хмурая.

• Ясно – ясная.

Осенина. - Отлично. Вы правильно говорите о погоде.

III. Итог.

Воспитатель. Пока вы с Осениной говорили о погоде, работы подсохли. Возьмите их и аккуратно стряхните лишние опилки в тарелочку и пойдём покажем свои пейзажи фее Осенине, пусть она порадуется и мы вместе с ней.

Осенина. - Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?

Воспитатель. - Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные.

Вы все молодцы!

Осенина. – Ой, как мне стало радостно, я не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его.

Воспитатель. А в заключении Артём и Настя расскажут стихотворение.

Дети читают стихотворение О. Чусовитиной «Осенний листок»

За окошком лист осенний пожелтел.

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком.

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя.

Пусть живет всю зиму у меня!

Осенина. - Спасибо вам большое, ребята. Попрощайтесь с гостями. А мы пойдём на улицу наблюдать за природой.

Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной»
Фото «Встреча с Осениной»
Публикации по теме:

Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Встреча с Осениной».

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД