«Снегурочка». Конспект НОД по лепке в старшей группе

Екатерина Сидорова
«Снегурочка». Конспект НОД по лепке в старшей группе

«Снегурочка»

(Лепка из пластилина)

Цели занятия:

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку.Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Материал для занятия:

Картинка с изображением Снегурочки или фотоиллюстрация с ее изображением. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Прочитайте детям стихотворение Н.Артюховой:

Я – веселая Снегурка,

Поиграю с вами в жмурки.

Но боюсь напиться чаю:

От горячего растаю!

Ход занятия

Организационная часть:

Поговорите с детьми о Снегурочке, рассмотрите картинку или фотоиллюстрацию, обращая внимание ребят на то, как она выглядит, во что одета. (В белой, голубой шубке, шапке, рукавичках, валенках и т. д.).

Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение М.Вяземского:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Ты Снегурочка моя!

Педагог: ребята, а как вы думаете, где она живет? (Во дворце, тереме, доме и др.)

Можно использовать аудиозапись песни на музыку Э. Ханка.

Педагог: а как вы себе представляете избушку Снегурочки?

Дети: она состоит изо льда и снега.

Педагог: верно, жилье Снегурочки совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки.

Педагог: а какие цвета ближе всего нашей Снегурочке?

Дети: холодные, синий, голубой, белый.

Физкультминутка

«В гостях у Снегурочки»

А сегодня у Снегурочке – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуйте, Снегурочка!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуйте, Снегурочка! В. Волдина

Практическая часть:

Объяснит последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.

Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагают поделки на одном столе и вместе рассматривают. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях. Педагог предлагает сделать выставку для родителей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Снегурочка». Конспект НОД по лепке в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2014 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки