Ирина Яковлева
Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы конспекта : воспитатели: Яковлева И. И., Поддоскина В. В.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познание» : формирование представления о предметах ближайшего окружения, развитие у детей познавательно-исследовательской продуктивной деятельности,
«Социализация» : приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности, формирование основ, элементарной отзывчивости.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Коммуникация» : развитие свободного общения.
Публикация «Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Социализация» : развитие игровой деятельности детей.
«Познание» : развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
«Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: сформировать основные физические качества и потребности в двигательной активности, ходить соблюдая правильную осанку, демонстрируя красоту; соблюдение элементарных общепринятых правил; проявлять интерес к предметам, которых они не видели (не имели возможности); проявлять любознательность, активность, умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач, способен планировать свои действия, направленной на достижение конкретной цели.
Предпосылки УУД: проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач, участвовать в совместной деятельности. Умение использовать наглядные модели для решения познавательных задач, выполнение работы по образцу и инструкции.
Оборудование для педагога: набор магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, театральные куклы, горох и металлические гаечки, игра «Поймай рыбу», аудиозапись.
Оборудование для детей: магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, горох и металлические гаечки.
Содержание ННОД
Дети заходят и здороваются с гостями.
«Воспитатель» : А сейчас мы с вами поиграем. А во что, я скажу. Дети садятся полукругом. Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» заходит Карлсон.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, а почему ты зашёл? Ты ведь всегда летаешь. Что с тобой Карлсон? Что случилось?
Карлсон: (тихо). Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что ты там приговариваешь?
Карлсон: (шепотом) : Тише, тише, не шумите. Я боюсь! Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за неё у меня моторчик не работает. Я её боюсь!
Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!
Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь!
Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся! Мы храбрые. О! это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. (отрывает магнит от пропеллера).
Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь этого гимнита?
Воспитатель: Таня, подскажи Карсону, как правильно называется его враг – железяка, которая его напугала! Правильно, магнит совсем не страшный. Это такой кусочек железной руды, обладающий свойством притягивать железные предметы. Трудное слово! Давайте повторим его все вместе «примагничивает», «притягивает». А моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом. Сейчас я вам раздам магниты и разные металлические предметы (дети проверяют действие магнита). А сейчас я вам расскажу небольшую историю про Машеньку. «Жила-была злая и сердитая мачеха. И была у неё падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала, бранила, работать заставляла. Однажды пришёл к ним царевич и пригласил на бал! Мачеха обрадовалась и стала вертеться перед зеркалом: «ах, я пойду на бал, я пойду на бал!». Машенька тихонько говорит: «я тоже хочу на бал».
-Куда? – закричала злая мачеха. Ты ещё все дела не переделала!
- Да я уже всё сделала.
- Ах, так! Так вот тебе ещё дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала всё вместе.
- Вот разберёшь всё по отдельности, тогда и пойдёшь. Сказала, села в карету и укатила на бал. Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придётся, чтобы все гаечки из гороха выбрать».
Воспитатель: ребята, как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?
Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притягивает все железные гаечки, а горох останется.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Помогли бедной Машеньке справиться с работой. Теперь Машенька тоже может отправиться на бал! Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали (звучит музыка, дети танцуют).
Вперед четыре шага.
Назад четыре шага.
Кружится-кружится наш хоровод!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем.
Воспитатель: Поплясали, повеселись, теперь пора возвращаться в детский сад. Идем мы, идём по дороге, глядь – озеро. А в озере рыбки плавают, давайте рыбок ловить. Поймали много рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется? На кончике лески привязали магнит, а к рыбе прикреплена маленькая железка.
Карлсон: Ничего себе, сколько мы рыбы поймали!Вот столько! (разводит руки в стороны).
Карлсон: Воспитатель: А «столько» это сколько?
Карлсон: Сколько-сколько…много!
Воспитатель: Карлсон, а ты что считать не умеешь? Вот наши дети прекрасно считают! Ребята, давайте посчитаем, а сколько же рыбок мы поймали? (ответы детей)
Карлсон: Молодцы, ребята! Все правильно!
Ну раз уж вы так хорошо считаете, то отгадайте-ка мои загадки!
1. Щука в озере жила. Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши: - Щи у щуки хороши!
Сколько было всего рыбок(4)
2. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало: 2 окунька, 3 карася,
1 ершок-и этого в горшок!
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю(6)
3. На удочку Андрей поймал 6 окуней.
А друг его Сергей трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов(9)
Воспитатель: Ну, вот Карлсон, убедился теперь, что наши детки хорошо считают?
Карлсон: Конечно! Все задачки правильно решили! Молодцы!
Воспитатель: ну вот мы и вернулись с вами, ребята в группу. Что же мы с вами сегодня узнали? А мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А ещё помогли Карлсону и Машеньке. Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?
Карлсон: не боюсь! Магнит - это интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и … забыл что ещё… (ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами, ребята, сегодня нового узнали? Что понравилось? (ответы детей).
Карлсон: Ребята, а вы знаете для чего нам в жизни может понадобиться магнит?
1. Прикрепить картинку к мольберту магнитом.
2. Помочь бабушке найти иголочку на полу с помощью магнита.
3. Погрузка металлолома.
4. Домофон-закрытие дверей при помощи магнита.
5. Использование магнитных деталей в разных приборах (компас, радио и т. д.)
Показ презентации с пояснением.
Воспитатель: Вы все просто молодцы. Я очень довольна вами. А теперь давайте отдохнем! Звучит музыка, дети танцуют.