Марина Рибчинская
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная, чтение.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные:
учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; закреплять умение различать деревья зимой по определенным признакам, различать и называть птиц, классифицировать их; упражнять в подборе слов на заданную тему, в составлении рассказа о зиме по предложенной схеме.
Развивающие:
развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русской культуре, поддерживать положительные эмоции от встречи с героями сказки, закреплять понятия о нормах взаимоотношений между друзьями, воспитывать отзывчивость, уверенность в своих силах.
Словарная работа: [/i
]дубовые чурочки, липовая мочалка, пошоркать, комелек.
Форма проведения:
игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
игрушки: белка, заяц, свинка, олень, сова, ежик, ветки деревьев (дуб, липа, осина, клен, картинки с изображением птиц, схема для составления рассказа о зиме, стакан, блюдце, шарф, снег, магнитофон с аудиозаписью пьесы П. И. Чайковского «У комелька», мяч.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседы о зиме, сезонных изменениях в жизни растений и животных,
Познание: рассматривание картин с изображением зимней природы, веток деревьев, дидактические игры («Что за птица?», «Путаница», «Подбери картинку», «Когда это бывает?»), экспериментирование со снегом и водой.
Чтение художественной литературы: чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка», чтение стихотворений и загадывание загадок о зиме.
Социализация: драматизация сказки «Рукавичка», воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Художественное творчество: рисование «Зимний лес», «Снегири», лепка «Белочка и зайчик».
Физическое развитие: подвижные игры «Два мороза», «Кто дальше бросит снежок», «К названному дереву беги!»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка на тему «Зимушка-зима».
Организация непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, по календарю скоро наступит весна, но, если посмотреть в окно, то видно, что зима от нас уходить пока не собирается. Давайте расскажем ей зимнюю сказку, может тогда зима уступит место весне.
Но сначала отгадайте загадку:
Одеяло бело
Всю землю одело. Что это?
Дети: Снег!
Воспитатель: Верно! А почему снег называют одеялом, ведь под одеялом тепло, а снег холодный?
Давайте проведем опыт. У меня есть настоящий снег. Один комочек снега я положу на тарелочку, а другой в стакан, который заверну в шарф. Как вы думаете, какой снежок растает быстрее и почему? Вернемся к нашему опыту чуть позже.
А сейчас я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.
Началась наша сказка еще летом. Поранила белочка лапку, да так, что по веткам прыгать не могла. Зайчик пожалел ее, приютил, пока у нее лапка не зажила. «Зимой я тебя, зайчик, отблагодарю. Можешь запасы не делать» - сказала белочка и ускакала.
И вот наступила зима. Холодно зайчишке, голодно. Вспомнил он про обещание белочки и поскакал к ней. А белка хитрая, не хочет с зайчиком делиться!
Белка: Надо стол дубовый сделать, принеси дубовых чурочек.
Идет зайчик и думает: «Как же я найду дуб, ведь все деревья без листьев одинаковые». Встретил Свинку:
Свинка: Помогу найти дуб, ведь это мое любимое дерево. Только сначала сыграй со мной в игру «Зимние слова».
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Нас много и мы можем вспомнить много слов о зиме.
(Игра «Зимние слова»: дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч, говоря при этом слово, связанное с зимой.
Свинка показала зайчику дуб, а вы знаете, как его найти? (Дети выбирают ветку дуба и объясняют: ветки у дуба очень корявые, растут в разных направлениях в зависимости от местоположения солнца, на них зимой остаются сухие листья).
Белочка: Стол я сделаю, а пошоркать его, чтобы был гладким, нечем. Принеси липовую мочалку.
Пошел зайчик снова в лес и встретил оленя.
Олень: Помогу тебе. Но сначала посмотри на мои узорные рога. А ты умеешь рисовать зимние узоры?
Воспитатель: Зайчик растерялся. Но мы ведь с вами знаем, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и словами.
(Игра «Зимние узоры»: подобрать к словам как можно больше определений.
Снег – белый, легкий, пушистый, блестящий, мягкий;
Укрыл улицу как ковер, одеяло, покрывало, кружевной платок;
Деревья похожи на сказочные фигуры, статуи, богатырей, снежных людей;
Окна украшены узорами, кружевами, сказочными фигурами, ледяными деревьями;
Лед блестит как стекло, зеркало, драгоценные камни;
Весь мир похож на сказочный дворец, волшебный лес, замок Снежной королевы и т. д.)
Олень рассказал зайчику, как найти липу. А вы знаете? (У липы ветки посередине прогнуты, будто «на ней медвежонок сидел»)
Белочка: Самовар ставить надо, а огонь разжечь нечем. Принеси осиновых веточек, я из них спичек сделаю.
Пошел зайчик в лес и встретил Сову.
Сова: Я птица не простая, я птица ученая. Кто-то из моих учеников перепутал картинки с изображением птиц перелетных и зимующих. Помоги навести порядок.
Воспитатель: Давайте поможем.
(Игра «Какая птица». Дети делятся на две команды, раскладывают картинки на две группы и называют птиц.)
Воспитатель: сова показала зайцу осину, а вы покажете? (дети выбирают ветку осины: ветки у осины тонкие, кора зеленовато-серая, горькая на вкус).
Холодно в лесу. «Мороз не велик, а стоять не велит». Что это значит? (ответы детей). В мороз хочется согреться у костра. Послушайте пьесу П. И. Чайковского «У комелька». Комелек – это маленький камин, очаг. Представьте, что мы сидим у огня, греемся, закройте глаза.
Белочке тоже понравилась наша музыка.
Белка: что за пир без музыки? Принеси кленовых бревнышек – балалайку сделаю.
Пошел зайчик в лес и угодил в норку, а в норке спал ежик. Он удивился, почему вокруг все белое. Наверное не знает что такое зима. Давайте расскажем ежику о зиме. А поможет нам схема. (Рассказ о зиме по схеме)
Рассказ о зиме
1. Наступила зима
2. Подул северный ветер, пришли морозы, выпал снег, замели метели
3. Дома, заборы покрылись снегом, словно надели белые шапки
4. Деревья покрылись инеем
5. Реки замёрзли, на них появился лёд
6. Солнце светит редко и совсем не греет
7. Дни стали совсем короткими, а ночи длинными
8. Прилетели самые красивые из зимующих птиц - снегири; для птиц люди вешают на деревьях кормушки
9. Люди надевают тёплую зимнюю одежду
10. Все дети любят зимние развлечения
11. Зимой бывает праздник Новый год
12. Правила безопасности зимой
Воспитатель: Как найти клен, зайчик и сам знал, а вы знаете?
(Ветки у клена растут попарно, каждая пара повернута к следующей так, что получается крестик).
Пришел снова зайчик к белочке. И тут вспомнила она о своем обещании и стало ей совестно. Пригласила она зайчика на пир и вас, ребята, тоже за помощь.
А пока белочка готовит угощение, проверим, как поживает наш снег. Итоги опыта. Почему растаял снег, который лежал на тарелке, а тот, который был в стакане, остался цел (Снег в стакане был защищен от тепла комнаты шарфом, поэтому не растаял. Так же и снег, который укрывает землю, защищает ее от мороза, как одеяло).
Подведение итогов.