Светлана Погнерыбко
Конспект НОД в старшей группе «Я помню, я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : воспитатель 2 категории МБДОУ № 3 «Берёзка» Погнерыбко Светлана Николаевна
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познание» : развитие у детей познавательных интересов; закрепить знания о том, что 9 мая – День Победы; формировать интерес к истории своей страны; познакомить с понятием «ветеран», «символ мира» (голубь); продолжать закреплять знания детей о планете Земля.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• «Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей (использование приёма торцевания, учить, самостоятельно, использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Социализация» : приобщать к общепринятым нормам и правилам, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.
• «Коммуникация» : учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; обогащать через речь личный опыт детей, знания об окружающем; пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением.
• «Труд» : формирование положительного отношения к труду (соблюдение порядка на своём рабочем месте); воспитание ценностного отношения к собственному труду.
• «Безопасность» : формировать основы безопасного поведения во время работы с подручным материалом.
• «Музыка» : закреплять умение двигаться в такт музыке.
• «Здоровье» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности (аппликация).
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов.
регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Методы и приемы: метод демонстрации (показ образца, показ способа действий, словесные (художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей, наглядные (рассматривание экспонатов мини – музее группы, организованного при участии родителей старшей группы, просмотр презентации, практические (моделирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).
Материалы: бумага (гофрированная, трафарет голубя, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, влажные салфетки, карандаш, клей, двухсторонний скотч.
Оборудование: ноутбук, карта памяти, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение рассказов Сергея Алексеева, просмотр презентации «9 Мая», беседы по теме, заучивание стихотворений о мире.
Ход занятия:
Стихотворение о войне (приёмная).
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
9 Мая наша страна отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей) Правильно, День победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Мы совместно с родителями подготовили мини-музей, посвящённый Великой Отечественной Войне. Давайте пройдём и рассмотрим экспонаты в нём… (рассказ детей об экспонатах) Ребята, сейчас ещё живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?. (ответы детей). Правильно их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы – 9 мая они надевают все свои награды – ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Многие ветераны уже ушли из жизни, но оставили в нашей душе светлую память. Настя вместе с мамой приготовила для нас презентацию о своей прабабушке, давайте пройдём в музыкальный зал… (просмотр презентация).
Спасибо, Настя за рассказ.
Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все вспомнили, о той трудной и знаменательной Победе. Настя, а в каких войсках служила твоя прабабушка?. (ответ, т. е. она была… (ответ) А кто охраняет нашу границу?. (ответы) Правильно! А какими качествами они должны обладать?. (ответы) А ну-ка становитесь, будем тренироваться!
Физминутка «Пограничник на границе»
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд, левая рука на поясе, правая согнута в локте, ладонь приставлена ко лбу как козырёк. Повернуться вправо посмотреть направо, затем то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море славный доблестный моряк. (Слегка наклоняются вперёд, руки от груди разводят в стороны
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг (Выполняют руками движения над головой (крест-накрест).
Наши лётчики – герои небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны попеременно выполняют наклоны вправо и влево, выполняют «пружинку»)
Наша армия родная стережёт покой страны (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично).
Что росли мы, бед не зная, (Хлопают в ладоши).
Чтобы не было войны. (Поднимают руки вверх – в стороны.)
Да, лётчики, моряки, пограничники охраняют наш покой и мир.
Лё ня: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье.
А есть еще одно самое важное слово – мир.
Мир – это люди.
Мир – это дети
Мир – это спокойная, радостная жизнь.
А какая птица является символом мира? (ответы) Правильно, голуби! Давайте сделаем голубей, выпустим их, и на нашей планете всегда будет мир.
Но сначала нужно разогреть пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Голуби»
Мы распахнем пошире дверь и выпустим на волю голубей (руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх)
И, крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко (махи руками – имитация полета голубя)
Вернувшись из полета, воркуют друзья: жить без свободы птицам нельзя (выполняют «птичку» : ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими)
Ребята, пожалуйста, пройдите к столам. Посмотрите, какой голубь мира у нас получится по окончании нашей деятельности. Как вы думаете, принесёт он мир на планету? (ответы). Наша планета огромна и он один не справится, может, сделаем ему помощников? Берём шаблон голубя, намазываем клеем верхний ряд крыльев, оборачиваем карандаш гофрированной бумагой и слегка прижимаем к крылу. Потом делаем следующий ряд. Завершаем нижний ряд. Теперь немного дадим нашим голубям подсохнуть.
Голубь является символом мира у многих государств. А как называется наше государство? (ответы) А какие самые главные символы России вы знаете? (ответы) Верно, одним из символов является флаг. А как его иногда у нас называют? (триколор) Почему? (ответы)
Давайте вспомним стихотворение о нашем флаге:
Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Вношу шары, макет Земли
Ребята, как вы думаете, на что похож голубой шар? Правильно, на нашу планету Земля. Земля такая большая, что нужно много-много дней и даже месяцев, чтобы объехать её. Я предлагаю вам символ мира – голубя поместить на нашу планету, чтобы они несли мир всем людям на Земле (дети прикрепляют голубей на шар).
Пусть этот символ мира пока останется с нами, а когда пойдём на прогулку, выпустим его в небо.
Итог: Давайте с вами вспомним, что вы узнали за время нашей работы (ответы).
Пускай наш общий труд станет данью памяти всем солдатам, за тот мир, в котором мы живём. (Песня «Солнечный круг»).
Дети возвращаются в группу.